Авторский блог Cергей Загатин 00:00 22 февраля 2012

Задело

<p>Для международного политического пиара, целью которого было объяснить и оправдать действия грузинской стороны перед началом военных действий, которые имели для Грузии катастрофические последствия, при прямой поддержке грузинского правительства и лично Саакашвили был снят фильм «5 дней августа», вышедший в прокат в 2011 году.</p><p>Однако, несмотря на то, что режисёром картины был голливудский наёмник Ренни Харлин, снявший ранее «Крепкий орешек-2», а среди актёров такие звёзды Голливуда как Вэл Килмер и Энди Гарсиа, «5 дней августа» проигрывают «Августу. Восьмого» вчистую — и в части исторической правды, и в части зрелищности. </p>

Во вторник 21 февраля, в прокат вышел фильм режисёра Джаника Файзиева "Август. Восьмого."

Его прокат планируется максимально широким и всеохватным. Режиссер фильма лично встречался с многими директорами кинотеатров в крупных городах и говорил РИА Новости о 1500 копиях — то есть, практически о максимально возможном в нашей стране количестве. В компании "Двадцатый Век Фокс СНГ", отвечающей за прокат, смогли подтвердить только, что копий будет более 1100, так как окончательная цифра станет ясна лишь в самый последний момент, то есть, уже после выхода картины. 

На промо-кампанию "Августа..." было выделено 5 млн. долл., которые разделили между собой пополам производитель и прокатчик. Производственный бюджет фильма, составивший 16 млн. долл., полностью покрыл Фонд кино за счет бюджетных средств, поскольку, по словам главы Фонда Сергея Толстикова, "это фактически госзаказ".

События войны 8.08.08 показаны через путешествие главной героини, юной работницы пекарни по имени Ксения (Светлана Иванова) в зону боевых действий. В начале фильма Ксения отправляет шестилетнего сына Тему (Артем Фадеев) погостить к бабушке, в деревню под Цхинвалом, тем более, что отец ребенка (Егор Бероев) служит там в миротворческих войсках. Московская бабушка (Анна Легчилова) начинает бить тревогу, поскольку в Южной Осетии давно неспокойно, и Ксения, прокляв ненадежного поклонника, мечтавшего увезти ее в город Сочи (Александр Олешко), отправляется забирать мальчика.

В плане художественных приёмов фильм можно разделить на две зрительные части, которые чередуются между собой: одна демонстрирует, как в глазах маленького мальчика южноосетинский конфликт превращается в фантастический боевик с супер-роботами, вторая показывает реальность военной обстановки и путешествие главной героини.

На этапе подготовки к съёмкам исполнители роли военных, чтобы лучше вжиться в роль, проходили подготовку в центре специальной подготовки МВД РФ. Там с ними занимались ветераны боевых действий, обучавшие их работе с оружием, тактике перемещений и так далее.

Часть декораций была построена на "Мосфильме", часть — в Осетии и Абхазии. В Сухуме на заднем дворе Дома Совета министров Абхазии, который сгорел во время конфликта, был возведён комплекс декораций общей площадью в 750 квадратных метров, состоящий из четырёх двухэтажных зданий с интерьерами и внутренними двориками. При этом декорация подразумевала одну из улиц Цхинвала. 

Для создания ощущения реального масштаба военных действий в съёмках фильма было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники (военные вертолеты, танки, БТР), часть военной техники была одолжена у абхазской армии. 

Кроме того, в съёмках принимали участие около полутора тысяч военнослужащих и более трёх тысяч гражданской массовки из Южной Осетии и Абхазии, среди которых только некоторые были профессиональными актёрами из танцевальных коллективов и театров Абхазии. 

Большинство из этих людей были реальными очевидцами Южноосетинского конфликта и, по словам Файзиева, для них съёмки стали психологической реабилитацией.

Фильм снимался продюсерской компанией "Главкино" при поддержке компании "Про-Синема" и, будучи признанным социально-значимым проектом, на средства государственного Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (из которого выделено 250 млн. рублей, что стало самым крупным траншем из всех 14-ти поддерживаемых в тот период фондом картин), а также на частные инвестиции.

Необходимо отметить, что фильм "Август. Восьмого", имея относительно скромный бюджет, выполнен на высочайшем профессиональном уровне. Монтажом звука занимался американский звукорежиссёр Боб Бимер, который в своё время получил четыре "Оскара" за работу над фильмами "Скорость", "Гладиатор", "Рэй" и "Девушки мечты". Спецэффекты в фильме соответствуют современному мировому уровню, и, по отзывам специалистов, "Август. Восьмого" выводит росиийское кино на качественно новый уровень технологий.

Разумеется, фильм, излагающий точку зрения на конфликт российской стороны, не мог не вызвать шквал критики со стороны грузинских властей и "деятелей культуры", штатных либеральных кривозащитников и прочих поборников "демократии по-американски".

Оно и понятно — за поражением на поле боя следует поражение на кинофронте. Для международного политического пиара, целью которого было объяснить и оправдать действия грузинской стороны перед началом военных действий, которые имели для Грузии катастрофические последствия, при прямой поддержке грузинского правительства и лично Саакашвили был снят фильм "5 дней августа", вышедший в прокат в 2011 году.

Однако, несмотря на то, что режисёром картины был голливудский наёмник Ренни Харлин, снявший ранее "Крепкий орешек-2", а среди актёров такие звёзды Голливуда как Вэл Килмер и Энди Гарсиа, "5 дней августа" проигрывают "Августу. Восьмого" вчистую — и в части исторической правды, и в части зрелищности. 

Поэтому, несмотря на изначально заявленный создателями фильма международный интерес к фильму, в конечном итоге, в широкий прокат фильм вышел лишь в самой Грузии, тогда как его показы ещё в нескольких странах ограничились лишь отдельными презентациями и ограниченным прокатом. Отчасти этому поспособствовали дикие сцены насилия и нецензурная ругань, которой наполнены "5 дней августа". Российская картина же лишена этих "достоинств", поэтому не имеет каких-либо возрастных ограничений в прокате. Зато в ней есть сказочная история с гигантскими боевыми шагающими роботами — гораздо более зрелищная чем унылое созерцание бессильных перед русскими танками президентов Грузии, Украины, Литвы, Латвии и Эстонии, которые способны только на то, чтобы в знак своей "непоколебимой приверженности идеалам свободы" взяться за руки на митинге в Тбилиси в последней сцене "5 дней августа".

У "Августа..." есть все возможности сделать неплохую кассу в мировом прокате и ещё раз, уже в мировом масштабе указать на истинные причины "олимпийской войны", назло зубовному скрежету недоброжелателей.

В истории России было немало исторических моментов, когда победы на поле боя дезавуировались дипломатическими хитросплетениями, а внутри отечества умалялись чересчур самокритичным отношением — и ружья-то у них не чищены, и танки-то ржавые, и бомбардировщик-то сбили...

Однако "алармистам" стоило бы подумать вот о чём: сбитый бомбардировщик Ту-22М3 — это единственный успех грузинской (читай — НАТОвской) стороны. Всё остальное — описывается одним словом: тотальный крах.

"Добрые люди" вооружили Грузию по стандартам НАТО, обучили грузинских военных по стандартам НАТО. Построили в Грузии интегрированную систему ПВО по стандартам НАТО. Но всё это "добро" не пошло впрок — "старые и ржавые" русские ВВС прошли через "новейшую интегрированную систему ПВО" как штык сквозь масло, и с минимальнейшими потерями сделали всё, что хотели — уничтожили радары, аэродромы и порты, разрушили систему управления войсками.

Вот над чем ломают голову аналитики в далёких буржуинствах — в чём же секрет Красной армии, в чём её сила великая, такая, что даже через двадцать лет после своей гибели она способна побеждать. И чтобы сна у них не было ни в одном глазу, русское информоружие, "Август Восьмого", выходит в прокат.

1.0x