Андрей Малахов — наверное, один из самых выдающихся ТВ-героев современности. Он прописан на 1 канале, его рейтинги выходят на первые позиции, обгоняя звёзд других телевизионных частот. Малахов любимец домохозяек среднего и старшего возраста, для него всегда готов прайм-тайм. В последние годы он превратился в законодателя мод из мира ток-шоу. В известного миллионам громкоголосого пижона.
В субботу 10 августа по первому каналу шло ток-шоу "Сегодня вечером". В гостях у Андрея Малахова побывала Майя Менглет, актриса, сыгравшая роль Тони в фильме "Дело было в Пенькове", где главную мужскую роль исполнил Вячеслав Тихонов. И с первых же минут акцент беседы сместился к тому факту, что Майя эмигрировала в Австралию, где проживает уже много лет.
Кроме Майи Менглет, Малахов собрал целый букет актёров, которые в разные годы бежали из страны. "Сегодня вечером" длилось полтора часа. Эфирного времени хватило на многое. В частности, на кадры, демонстрирующие уклад жизни переселенцев. Что и говорить, у большинства быт больше походит на бесконечный курорт в райском уголке планеты, не затуманенный мирскими заботами и проблемами. На анклав семейного счастья, взаимопонимания и комфорта. Телевизионщики умеют выхватить самые главные кадры, которые создают у зрителя необходимое впечатление. Звучала неявная ностальгическая музыка, отдающая то ли тягой к ушедшему советскому прошлому, то ли эмигрантской романтикой.
Потом Малахов вёл с ними беседы. Стержневая роль идеолога досталась Юлиану Паничу, который эмигрировал из СССР в 1972 году: сначала в Израиль, затем в США, после чего в Германию, откуда он вещал, будучи голосом радио "Свобода". С 1996 года и по сей день, он живёт в пригороде Парижа. Панич сформулировал идеологическую линию всего ток-шоу, которая заключалась в следующем: родина там, где ты сам и твои близкие. Фактически эта идея тиражировалась всеми актёрами принявшими участие в программе, проживающими за границей. Они все наперебой говорили о том, что являются русскими и носителями российской культуры, но забывали упомянуть тот факт, что их дети, выросшие за границей, по существу теряют свой язык и свою связь с Россией, становятся людьми совершенно иного мира.
В передаче также велись активные попытки ввести самого Вячеслава Тихонова, светоча советского кино, на которого до сих пор ориентируется огромное количество людей, в среду диссидентов. Немалые усилия к этому приложила и дочь актёра. Малахов задавал вопросы на тему, не переживал ли Вячеслав Васильевич по поводу того, что остаётся жить в СССР, а не следует линии Менглет и прочих. Хотя в реальности у Тихонова никогда не было позыва бросать собственную родину и ехать на чужбину. Когда актёр, выросший на русском театральном искусстве, уезжает за границу, его ждёт очень непростая жизнь. Об этом Малахов не говорит. Совершенно очевидно, что человек моментально теряет контакт с кинематографом и со зрителем. Внутри него и вокруг него возникает невосполнимая пустота. В качестве примеров можно привести актёра Савелия Крамарова и актрису Елену Соловей, которых за границей ждал крах. Оба уехали и оба потерпели крушение, потому что никакого театра и никакого кино с русскими основами на Западе не может быть. Но об этом в ток-шоу умолчали, как и о том, что значительное число однажды уехавших в итоге вынуждены были возвращаться. Например, Козаков и Каневский.
Присутствовал довольно изящный приём, неизвестно — осознанный или нет, построенный на сопоставлении. Все приглашённые люди в начале карьеры олицетворяли фундаментальные советские образы. Демонстрировались кадры из фильмов, полные трудовых будней и житейских неурядиц, пропитанные пылью, повисшей над чернозёмом и запахом коммуналок. Потом эти же люди предстают перед телезрителем в своих роскошных домах за границей, залитых приятным ласковым солнцем, окружённых пальмами, не знающих забот. В частности, проводя линию демонизации советского периода, Малахов начал разговор с Майей Менглет с вопроса: ухаживали ли за ней партийные руководители Советского Союза. Она подыграла ему, явно пытаясь создать намёк на то, что верхушка действительно принуждала актрис к сексуальным связям, но чуть позже выяснилось, что весь флирт, вокруг которого шла туманная беседа, свёлся к тому, что когда-то Брежнев на одном из мероприятий, посвящённых Новому году, пригласил её на танец и плохо танцевал вальс. На этом данная линия обрывается.
Сама передача потребовала значительных финансовых затрат. Немалых усилий стоит доставка такого количества людей из разных стран. Так, например перелёт Майи Менглет из Австралии, по её вступительным словам, занял семнадцать часов. Спрашивается, откуда деньги? Первый канал — бюджетный. Фактически всё делается за счёт государственного бюджета Российской Федерации, то есть за счёт нас с вами. А идейное содержание сводится к тому, что пора отсюда мотать. На государственные деньги идёт целенаправленная пропаганда идеи эмиграции из страны.