Город со звучным именем Орёл, — безусловно, один из символов России. Сегодня мы видим, как наша страна обновляется, словно орёл из Священного Писания, омолаживается, ударившись о камни.
Русскому возрождению предшествует великая битва за правду, за веру, за землю. Битва эта масштабна и затрагивает всех нас.
На 450-летие Орла должен был быть установлен памятник основателю города — царю Иоанну Васильевичу Грозному. Однако мероприятие было отменено. Небольшая, но очень скандальная часть общественности восстала против этого события. Почему?
Царь Иоанн Васильевич — это царь-строитель, царь-созидатель. Его великий предшественник — равноапостольный Константин Великий, который создал новый, Второй Рим в крохотном порту Византии, перенеся из диоклетиановой Никеи столицу империи, а вместе с ней — апокалиптический, райский образ нового Иерусалима, икону Царствия Небесного, сходящего в конце времён на землю. Его равноапостольный титул связан не только с миссией, уподобленной апостолам, но и со строительством нового Иерусалима — Царьграда — Константинополя.
Государь Иоанн Васильевич Грозный совершенно сознательно отождествлял свою политику с политикой св. Константина. Несмотря на падение поздних византийских императоров, их отступление от веры, смысл проекта равноапостольного царя остался неизменным. Именно в нём надо видеть основные этапы государственного созидания Третьего Рима царём Иоанном Грозным.
Изначально Иоанн Васильевич пытался сохранить старые державные традиции великокняжеской Руси. Так, вместе со святителем Макарием они составили для бояр и наместников в городах Покаянный чин. Человек провинившийся и достойный казни публично, в церковных стенах каялся в своих прегрешениях перед царством, перед церковью, после чего его в сущем сане оставляли служить царю.
С целью расширить круг бояр появляется Избранная тысяча, в которую входили помещики особого типа служения. По законам того времени, помещик мог появиться в своём поместье один-два раза в году, чтобы собрать дань для себя и государства. Остальное время он обязан был нести государеву службу. В Тысячу вошли молодые люди из старого, великокняжеского кадрового корпуса. Их усердно обучали военному делу, языкам, тонкостям государственного управления. Так, на смену местничеству, воровству и взяточничеству старой элиты должен был возрасти новый кадровый корпус, состоящий из преданных и честных царских людей. Однако надежды царя не оправдались: Тысяча спустя немного времени вобрала в себя все прежние, старорусские пагубные привычки и повадки.
Вторая попытка обновить власть была совершена через несколько лет. Государь собрал более 1200 человек (так называемая Дворцовая тетрадь). И снова сработали те же механизмы: какие-то единицы возросли, большинство же опять подпало под греховные традиции властных предшественников.
В это непростое время уходит из жизни духовный наставник — святитель Макарий, и государь оказывается один на один с мучительным поиском истинного пути государственного строительства. В Библии он ищет и находит образы, которые становятся для него примером созидания Опричного Царства, государства из верных и праведных слуг царёвых.
Первым примером служит Моисей, который, вернувшись с Синайской горы с Божьими заповедями, увидел поклонение евреев золотому тельцу. Он призвал к себе верных, и те за один день, крестообразно пройдя стан израильтян, изрубили мечами 2500 человек. Так был спасён Израиль.
Вторым примером стал царь Давид и его гвардия: "И все слуги его шли по сторонам его, и все Хелефеи, и все Фелефеи, и все Гефяне до шестисот человек, пришедшие вместе с ним из Гефа, шли впереди Царя" (2 Цар. 15, 18).
И, наконец, третьим примером послужили апостолы Иисуса Христа — духовная гвардия Царя Небесного.
Так, по сути, по канонам Священного Писания, молодой государь создаёт опричнину. Семь лет действует грозная гвардия царя. 7 — неслучайное число. Это прообраз семилетнего правления антихриста, последних семи лет существования истории человечества перед Страшным Судом. Образ сопротивления злу был создан царём Иоанном, видимо, для Царя грядущего, Православного, Самодержавного, законного Царя, который во время последней седмины времён будет победоносно противостоять антихристовой заразе. Не зря он пишет в Духовной Грамоте 1572 года своим: "А что есьми учинил Опришнину, и то на воле детей моих, Ивана и Федора, как им прибыльнее, и чинят; а образец им учинен готов". Образец учинён и подтверждён конкретным государственным опытом.
Буквально через полтора месяца всё опричнино войско погибает в великой битве при Молоди. Битва длилась три дня и три ночи. Да, так может быть только в русских сказках и при царе Иоанне Грозном! 150-тысячное крымско‑татарское войско — было разбито наголову.
Образ царя-строителя, великого подвижника, настоящего христианина, воина — это образ как нельзя лучше подходящий для современной эпохи. Когда идёт наступление на Россию — кстати, само слово "Россия" было введено святителем Макарием и царём Иоанном! — воздвижение памятника Иоанну Грозному — большое духовное событие. По сути, это настоящее возвращение великого царя, его дел, идей и заветов не только в русскую историю, но и в русскую действительность. Не зря этого так боятся все лжецы и воры!
Поддержим же орловского губернатора в его стремлении поставить первый памятник первому русскому царю! Да воскреснет Русь и расточатся врази ея!