Рост благосостояния наших граждан просто не даёт проходу и сбивает тебя с ног — настолько этот рост неоспорим, чтобы не сказать — навязчив. Впрочем, почему бы и не сказать? — именно навязчив. И ещё совсем недавно любое незанятое зданиями пространство — тротуары, детские площадки, газоны — были плотно уставлены автомобилями, которые, якобы, не роскошь (тоже согласимся), а средство передвижения. Хотя автомобиль — признак некоего (или неоспоримого) благосостояния. Под стоянки цинично — с соответствующей разметкой — определяли тротуары, выталкивая пешеходов на проезжие части под колёса автомобилей. По улице Марины Расковой в Москве возле ресторана "Яръ" в гостинице "Советская" вблизи от отделения милиции и управы весь тротуар был размечен под автостоянку! Пешеходы (в том числе женщины с колясками) были вынуждены выходить на дорогу, где могли попасть под колёса, и ещё оказаться и виноватыми: нечего по дорогам шастать!
Сколько смертей и увечий пешеходов понадобилось, чтобы тротуары вернули им под относительно безопасное передвижение, неизвестно, но парковка на тротуаре стала караться штрафом или даже эвакуацией. Это возымело хоть какое-то действие на разнузданных автовладельцев. Ведь их разнузданность проявляется не только несоблюдением скоростного режима, или ездой в пьяном виде, но и в том, как они вытесняют детей с детских площадок, располагая там автомобили, как увечат газоны, забираясь туда и выгрызая шинами траву и цветы, как не дают прохода людям, ставя авто на тротуары. Автохамы, одним словом!
Вот, казалось бы, начали наводить хоть какой-то порядок с парковкой. Но автолобби сильнее и могущественнее тех, кто передвигается на своих двоих — и в России уже вводятся новые правила, в том числе в части стоянки автомобилей и работе эвакуаторов. Хотя и до введения правил законодательство было весьма щадящим в отношении тех, кто мешал пешеходам. Судите сами: автомобиль не подлежал эвакуации, если была его "стоянка в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или создаст помехи для движения пешеходов". То есть мешаешь ходить (а ходить людям дозволяется только в специально отведённых для пешеходов местах), то эвакуация автомобиля тебе не грозит. То есть помеху для пешеходов не устранят. Пусть даже неудобства ты один доставляешь, пока стоишь с комфортом, как тебе заблагорассудилось, и сотне, и тысяче идущих.
Но автомобиль могли эвакуировать, если транспорт осуществил "стоянку в местах, где транспортное средство сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств". То есть пешим людям на их тротуаре ты мешать можешь, а людям на транспорте на вашей общей дороге — нет. И кто здесь углядит равноправие?
Но вот ещё и 8 августа в Москве, и на всей территории России заработали новые правила эвакуации: "Вступила в силу та часть закона об эвакуации транспортных средств, которая касается табличек "Работает эвакуатор", — сообщил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. То есть эвакуация автомобилей из-под знака "Остановка запрещена" возможна лишь при наличии таблички "Работает эвакуатор".
Ранее могли эвакуировать авто лишь при наличии знака "Остановка запрещена". Но ведь в каких-то местах — на газонах, на детских площадках, на тротуаре — такие знаки устанавливать никто не будет! Потому что, само собой, там парковаться нельзя. Но у нас народ по части "как мне выгодно трактовать" хорошо знает: что не запрещено, то разрешено. И поскольку в этих местах парковка не предусмотрена, то ни детские площадки, ни газоны, ни тротуары не являются местами для парковки, которые надо оплачивать! Там и специальные автомобили (мобильные комплексы фотовидеофиксации), которые ловят "неплательщиков", не ходят! Паркуйся — не хочу!
И результаты "введения новых правил" я уже ощутила на себе. Как и буквально сотни невольных горемык. А именно: спешу на работу. Дорога проходит через сквер по дорожке, ведущей на тротуар. И вот в конце пути по скверу упираюсь в плотно припаркованный к ограде сквера автомобиль, который полностью перекрывает выход пешеходам на тротуар! Просто вплотную настолько, что разве что ребёнок протиснется между оградой и машиной. При этом обязательно оботрёт грязные бока автомобиля. Выйти на газон и махнуть через ограду невозможно: она довольно высока и увенчана острыми металлическими штакетниками. Единственный выход — опять пересекать сквер уже в обратном направлении и обходить его. Место бойкое, и за день тут проходят сотни людей. Чертыхаясь, обежала сквер. Вечером возвращаюсь — авто и ныне там! Как хорошо! Никто его не увезёт на штрафстоянку, платить за парковку тоже не надо! А о морали и этике такая публика и не заморачивается даже. Для них только размер имеет значение. Размер наказания.
И опять-таки. Когда граждане по веским причинам (как правило, в знак протеста) перегораживают автотрассы федерального ли, местного ли значения, их разгоняют и даже заводят уголовные дела по фактам различным, формулируя это как "воспрепятствование, создание помех свободному передвижению". И прочие благородные острастные формулировки в ходу. А когда машины перегораживают тротуары и чинят "воспрепятствование, создают помехи свободному передвижению" пешеходов — им даже уже и пальчиком не грозят. И опять-таки: где здесь равноправие?
Общественники и руководители разных мастей бьют тревогой нам по ушам: экология! Рост числа автомобилей ведёт к ухудшению среды обитания! Но при этом не только не создают преимущества для пешеходов, но ущемляют их права на передвижение, законодательно поощряя разнузданность автохамов.
// t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e