Белорусская "писательница", уроженка украинского Ивано-Франковска, Светлана Алексиевич нынче ездит по всей Европе и митингует против Владимира Путина. По сути, она призывает к войне с Россией. Проблемы собственно Беларуси ее мало интересуют, ибо Запад ничего не знает о Беларуси, а быть маленькой белорусской диссиденткой Алексиевич не хочется. А вот Россия, увиденная с заднего хода чужими глазами, но знающими все русские подробности, — совсем другое дело.
Процентов девяносто своих пламенных проповедей новой войны она посвящает России. "Рейтинг Путина зашкаливает. До оккупации Крыма довольны деятельностью президента были 27%, а сейчас — 67% населения. После долгих лет унижения все хотят "маленькой победоносной войны". Все настроены на реванш за 1991-й год. Поражает, что даже молодежь заражена имперскими амбициями. "Классный мужик Путин — это первое, что я услышала на московском вокзале. — Севастополь — русский город. Крым должен быть наш…"
Вот это главное в ее выступлениях. Неистовая воительница не против Путина выступает, а против "рабского русского народа", и даже не скрывает этого.
Светлана Алексиевич известность получила в годы перестройки, когда её документальные очерки на заданную тему: "Цинковые мальчики" — об Афганистане, "У войны не женское лицо" — "горькая женская правда потерь и утрат" в ходе Великой Отечественной войны, то "Чернобыльская молитва" — о катастрофе на Чернобыльской АЭС, широко публиковались и читались. Проходя почему-то по ведомству не публицистики, но литературы — статус писателя и тогда, и сейчас в России был куда выше, чем статус журналиста. Ничего художественного за свою жизнь Алексиевич так и не сподобилась написать.
Видимо, уже и не сподобится. У "писательницы с мировой известностью" другие интересы, другие приоритеты. Больше десяти лет прожившая в Европе, она теперь вернулась на "историческую родину", в Беларусь, видимо, неспроста. И вовсю заигрывает со своим былым недругом, "батькой" Лукашенко, пытаясь рассорить его с Россией, а Россию — с ним. "10 лет назад Лукашенко мечтал, что будет хозяином Руси. Это уже похоронено. Он уже понимает, что так никогда не будет. Я вижу, что сейчас начинается трагедия Беларуси. И личная трагедия Лукашенко. Ему уже не раз намекнули: "батька, определись, или ты с нами или — в Европу". Но никто его, конечно, туда не пустит…Кремль не пустит… Конечно. Они сейчас начинают его душить. Они не дали ему никаких денег. Они не дали ему никаких нефтепродуктов, как это было раньше. Он, я думаю, скоро оседлает и национальную идею. Лукашенко никогда не говорил о том, что мы должны говорить по-белорусски, а теперь — говорит. И министр образования говорит. Этого ничего раньше не было. Я думаю, что он чувствует опасность. На наших глазах эта трагедия ведь развивалась. Он видел, как Путин грязно играет…"
И такое пишется уже после того, как вопрос с экспортными пошлинами на нефтепродукты белорусского производства, сделанные из российской нефти, урегулирован, а Россия предоставила Беларуси льготный кредит на 760 млн. долл., тем самым поддержав "батьку" Лукашенко на предстоящих президентских выборах. Что этому может противопоставить Светлана Алексиевич и её западные кураторы, кроме активного брызгания слюной? Вот она и педалирует "российскую" тему.
Причем вместе с лютой ненавистью к русскому народу Алексиевич проявляет и лютую ненависть к православию, обязательно во всех своих сегодняшних беседах и интервью добавляя грязные слова или о патриархе Кирилле, или вообще о русской церкви.
"А Путин, похоже, пришел надолго. Опрокинул людей в такое варварство, такую архаику, средневековье. Вы знаете, это надолго. И еще церковь в этом участвует…
… Это не наша церковь. Церкви нет. Церковь сегодня — это один из институтов власти…"
Из чего так старается Светлана Александровна? Вы, наверное, будете смеяться — она, оказывается, рассчитывает на "нобеля". Если не получить, то хотя бы постоять рядом, в числе номинантов. Вряд ли это ей удастся, поскольку в противном случае Нобелевская премия будет навсегда покрыта позором. Ибо давать премию человеку откровенно расистских взглядов, унижающему один из великих народов мира, это значит — унижать и саму премию. Для нее весь русский народ, включая даже либеральную интеллигенцию, — всего лишь "коллективный Путин".
"Почему наше страдание не конвертируется в свободу, достоинство? Это рабство, которое сидит в людях, этот Сталин, который мгновенно сейчас возродился. Сейчас полное возрождение Сталина. Уже 5 его музеев по России. Сейчас будут обсуждать памятник Дзержинскому — вернуть или нет на Лубянку. Я думаю, что это имеет глубокие исторические корни. Опыта свободы в России не было. Люди не знают, что это такое. У меня в книжке есть история, когда мы в Смоленске, в какой-то деревне. 10 утра. Мужики уже сидят под магазином. Ну и начали говорить о свободе. Мы, как инопланетяне были. "Какая свобода? Чё ты несешь? Водка — какая хочешь: Путинка, Горбачевка… Есть бананы, колбаса — это и есть свобода". Речь идет о коллективном Путине…"
Самое безобразное то, с каким мазохизмом ту же Светлану Алексиевич пропагандируют и издают в самой России. Недавно наши либералы целый пятитомник её произведений издали. Очевидно, от "избытка несвободы в себе".