Авторский блог Сергей Разгонов 00:00 30 апреля 2015

Задело!

Сегодня история становится не узконаучной дисциплиной, а отмычкой в руках домушников. Грабители древности грабили гробницы фараонов в поисках сокровищ. Мотив уголовный, но понятный. А грабить прошлое в наш век, даже рискуя потерять репутацию, здесь мотив политический, реваншистский: дескать, пора развеять миф о русской силе, принесённых жертвах и прочих мелочах.

Современные фашисты хотят сохранить свое прошлое в тумане архивов, а настоящее сделать грозным возмездием. Они хорошо помнят вещие слова Германа Геринга накануне казни: "Вы ещё положите наши останки в мраморные гробы".

Сегодня история становится не узконаучной дисциплиной, а отмычкой в руках домушников. Грабители древности грабили гробницы фараонов в поисках сокровищ. Мотив уголовный, но понятный. А грабить прошлое в наш век, даже рискуя потерять репутацию, здесь мотив политический, реваншистский: дескать, пора развеять миф о русской силе, принесённых жертвах и прочих мелочах.

Налицо большой передел сознания, большое предательство. Путь Мазепы. Сегодняшняя политика завтра становится историей. А история несет в себе заряд долгосрочной политической силы. Ещё наш великий историк Сергей Михайлович Соловьев говорил, что общество особенно чувствительно к истории в моменты роковые, переломные.

В дискуссиях последнего времени, которые так оживили наше телевидение, постоянно главным ведущим является история. А сколько исторических фильмов! Идут специальные передачи, создано на радость всем патриотам Военно-историческое общество (прошу этот факт запомнить особо). Президент собирает в Кремле научную и политическую элиту: идет разговор об истории, о борьбе с её искажением. Скоро — 70-летие Победы!..

По странному совпадению на следующий день после встречи в Кремле в газетных киосках появляется небольшая книжонка с крайне привлекательной рубрикой "Великие полководцы России" — " Троцкий и Махно". "Очень своевременная книга", как говорил Ильич.

Видел своими глазами, с каким изумлением, а порой отвращением, люди брали эту книженцию. В жизни не видел, чтобы книга вызывала такой энергичный протест.

Оно и понятно: надеялись увидеть дорогие, славные имена, и вдруг — Лев Давыдович, "красный Бонапарт", красный в смысле кровавый. Расстреливал людей сотнями, ввёл децимацию, захват заложников, заградотряды. Главные слова в приказах — "карательные меры". Ни в одном бою, тем более сражении, участия не принимал… Администратор, оратор, каратель. Но полководец? Если это шутка, то крайне неудачная.

Ещё менее удачно "пошутили" издатели с другим героем этой эпохи — бандитом Махно…

Роль Нестора Ивановича сегодня мог бы легко сыграть командир "Правого сектора" Ярош. Время идёт, эпохи сменяются, советская цветущая Украина стала сплошной зоной незалежности.

Идеи, говорят, не умирают. Украинский опыт открывает в исторической генетике новые страницы: инкубационный период предательства и фашизации может длиться годами, да что там — столетиями…

Неслучайно ведь все киевские герои из разных эпох сбились в один стан и пишут письмо американскому султану: дай оружия, дай летального! Тут и Мазепа, и герой нашего романа Нестор Иванович, и его большой поклонник, ныне главный светоч незалежной нацист и садист Бандера, а рядом — шоколатье в камуфляже, иуда Филарет, на заднем плане раненный в голову Ярош и прочая мелюзга — петлюрята. Такие вот новые запорожцы, хлопцы — всех ухлопцы.

Один вопрос мучает: как, с какой целью почтенные издатели ("Комсомольская правда" и Российское военно-историческое общество(!)) могли в здравом уме и твердой памяти Махно и Троцкого объявить великими русскими полководцами? Оплошность? Глупость? Провокация? Или, как говорили древние, lapsus memoriae — ошибка памяти?

Наши историки, публицисты, политики столько сил тратят, чтобы раскрыть "городу и миру" истинное лицо украинского национализма — а здесь такая махровая махновщина, и где?! В родном Военно-историческом обществе! Да и время для публикации не очень подходящее — самый разгар вполне горячей информационной войны, ложь моросит, как осенний дождь, — день за днём, капля по капле.

Как не вспомнить пушкинскую эпиграмму: " В Академии наук / Заседает князь Дундук…"

Уж куда без Пушкина, он, автор "Полтавы", вместе с нами вправе испытать на историческом детекторе лжи творцов такого казуса.

Зато в Киеве праздник: москали сегодня признали Махно, а завтра Бандере поклонятся. Одно киевских умников насторожило: Москва хочет у нас отнять батьку — вслед за Крымом. Дошли до такой наглости: Махно назвали русским полководцем…

Друзья из " Комсомолки", "товарищи учёные, доценты с кандидатами", вы соображаете, кому вы оказали "гуманитарную помощь"? В какую Миргородскую лужу сели и какой грязью при этом обрызгали имя русского полководца?

… Сорок первый год застал меня у бабушки в Амвросиевке, что в зоне АТО. Поселку крепко досталось от нынешних наследников Махно. Досиделись мы, как рассказывала мать, до последнего поезда на Москву. Тронулись, а по степи ползут танки, немецкие. Поезд встал, остановились танки. Думали: всё, расстреляют вмиг как мишень. Но немцы стрелять не стали — поезд гражданский.

А если бы танкистами тогда командовал какой-нибудь Ярош, эти заметки я вряд ли бы написал…

1.0x