Сообщество «Салон» 14:35 26 октября 2020

Зачем опять "Ну, погоди"?

Делайте новое, а если не можете – переквалифицируйтесь в управдомы
8

В новостях прозвучало весёленькое и оптимистическое: «Премьера новых серий мультфильма «Ну, погоди!» состоится зимой этого года».

У меня сразу же вопрос: «А кому это вообще нужно?»

Если по науке, именуемой маркетингом: кто будет целевой аудиторией обновлённых приключений Волка и Зайца? У детей и подростков – давным-давно свои герои. Взрослое поколение, выросшее на этих «погонях», смотреть не будет – и не в силу возраста; просто мы любим своих Волка-Зайца. Нам чужие неинтересны.

За последние десять-пятнадцать лет был создан целый ряд чудовищных поделок, имитирующих знаковые сюжеты и, несмотря на массированную рекламу и привлечение «кассовых» актёров, фильмы убого провалились.

Хотя, это даже не провал, а – унылое, пустое место. Вы пробовали созерцать «Кавказскую пленницу» 2014 года или «Джентльменов удачи-2»? Или, например, «Служебный роман. Наше время»? А ведь ещё и «Королева бензоколонки», сляпанная в 2005 году. Непонятно – зачем, неизвестно – на кой.

Наиболее «популярный», точнее – наименее кошмарный проект из этого ряда – «Ирония судьбы–2», да и то за счёт режиссуры Тимура Бекмамбетова и его занимательных приёмов, не менее узнаваемых, чем стилистика Эльдара Рязанова. Но и Бекмамбетов не спас изначально лишний и ненужный кинорассказ. Да-да – изначально.

Почему все эти картины вызвали в лучшем случае гнев (ага, это в лучшем!), а в худшем – зевоту, переходящую в тошноту? Во-первых, ушла эпоха и поменялись жизненные сценарии окружающей «среды обитания». Но и это не самое важное! Ибо, во-вторых, те киноленты забронзовели и превратились в памятники самим себе.

Это произошло потому, что современный продюсерский, «денежно-ориентированный» кинематограф проиграл по всем пунктам соцреализмовскому-подцензурному искусству. По Интернету ходит фразочка-мем: «Актёры в советских фильмах с каждый годом играют всё лучше и лучше».

Действительно, если найти на ЮТубе какую-нибудь проходную и скучную мелодраму о птицефабрике, бетономешалке или сибирском горкоме, то первое, что бросится в глаза, будет филигранная, почти недостижимая ныне, игра – вплоть до статистов.

Есть мнение, что весь европейский синематограф переживает не лучшую пору – достаточно сравнить французское кино 1960-1970-х с нынешним, однако, в России эта проблема ещё глубже. Отсюда – культ советских постановок и резко-отрицательная реакция на любые премьеры – за малым исключением.

В мультипликации дело обстоит чуть лучше (можно взять за эталон выпуски «Маши и медведя», известные не только в РФ, но и за пределами стран СНГ), но и мультипликаторы вместо того, чтобы развивать новое – благо, есть запал, - решили ухватиться за «Ну, погоди!»

Кто-нибудь заметил, что в 2000-х были созданы вариации на тему «Блудного попугая Кеши»? Актуальная для 1980-х мульт-сказка, совершенно не вписалась в контекст «нулевых».

Такая же печалька ждёт и Волка-Зайца. К слову, «Ну, погоди!» уже пытались возродить (или реанимировать?!) в 2005-2006 годах и тоже безо всякого резонанса. Я думаю, что очередная попытка не увенчается маломальским триумфом. Не надо переделывать или – дополнять уже выстроенное.

К чему расковыривать «вещь в себе»? - а те, советские фильмы и мульты – именно вещи в себе. Делайте новое, а если не можете – переквалифицируйтесь в управдомы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

26 января 2021
Cообщество
«Салон»
5
19 января 2021
Cообщество
«Салон»
0
Комментарии Написать свой комментарий
26 октября 2020 в 18:02

Спасибо, Галина! Видимо, в этих бедах сказывается - не только отечественный - вектор подражательства не лучшим мировым образцам? Кстати, хорошо и с хорошей стороны помню фильмы самых разных стран и национальностей в 1960-1970-е годы.

26 октября 2020 в 21:47

Пусть снимут многосерийный художественный фильм по мотивам "Ну, погоди!". Фантастический триллер, обязательно с элементами хоррора, "психоаналитик унд психопаталогик", с гендерными и прочими толерастскими аллюзиями. Чтобы волком был, например, неопределившийся до конца со своим полом трансгендер, а зайцем - киборг с мощным ИИ. Заодно там можно тонко намекнуть на "новичок" , Ковид и политические разборки в США. . И пусть снимут его Серебренников вместе с Учителем. А Волка пусть сыграет Хаматова, а Зайца конечно Миронов.Такой фильм сразу бы взяли на "Оскар".

26 октября 2020 в 21:49

Хотя и такой фильм там бы не прошёл. Потому что наши разучились снимать кино.

26 октября 2020 в 23:13

Сегодня в 21:47
Пусть снимут многосерийный художественный фильм по мотивам "Ну, погоди!". Фантастический триллер, обязательно с элементами хоррора, "психоаналитик унд психопаталогик", с гендерными и прочими толерастскими аллюзиями. Чтобы волком был, например, неопределившийся до конца со своим полом трансгендер, а зайцем - киборг с мощным ИИ. Заодно там можно тонко намекнуть на "новичок" , Ковид и политические разборки в США. . И пусть снимут его Серебренников вместе с Учителем. А Волка пусть сыграет Хаматова, а Зайца конечно Миронов.Такой фильм сразу бы взяли на "Оскар".
////////////////////////////////////
Пахомов , причём тут разборки в США.
разборки в США пусть снимают на основе ТОМ И ДЖЕРРИ .

СЕРЕБРЕННИКОВ И УЧИТЕЛЬ такое ,, Г ,, снимать не будут ,
может взяться за съёмки МИХАЛКОВ !

27 октября 2020 в 10:36

Разборки в ША - это знак проседания ихнего града на песочном холме. И я, заметь, ничего не имею против трудящегося американского народа и в том числе их искусства вместе с кином. А имею их финансовую управляющую как бы парадигму. Им лучше подходит фильм по мотивам Апокалипсиса. Они, кстати, любят про это снимать. Они чувствуют. Серебренников и Учитель - среднего уровня режиссёры, ремесленники, ничего особенного они снять не смогут. А Михалков да Шахназаров как сейчас снимают - нам и не ведомо. Им некогда, они занялись пропагандистской обслугой правящей братвы. Благодаря чему мы вынуждены смотреть западное кино. А там встречаются интересные вещи.

26 октября 2020 в 21:50

Творческая импотенция плюс названия советских фильмов в качестве рекламной приманки - это только средства достижения цели. Которая называется "бабло". Только сами "творцы" в управдомы не переквалифицируются, в этом они должны получить помощь властей.

26 октября 2020 в 23:13

Нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал за 300% прибыли. вова сегодня лил слезы по погибшим в войне между Арменией и Азербайджаном. При этом обеим этим республикам путпотовцы продавали оружие! Такое могли себе позволить только янки во время 2-ой Мировой.
Даже канадцы отказались поставлять туркам двигатели для беспилотников, узнав об их применении в Н. Карабахе.

Нормальный политик отказался бы поставлять оружие обеим Республикам или бы стал оказывать помощь одной из сторон.
Таким образом, для путпотовцев бабло важнее политического влияния в Закавказье. Совсем недавно на сайте меня один демократ уверял, что Белоруссии и лично Лукашенко путпотовцы оказывают "бескорыстную" помощь.

26 октября 2020 в 23:57

Да все перепевают , переигрывают а своего ничего создать не могут но что любопытно классику играют лучшей Например. Бесы Хотиненко 2014 год То же самое и в Америке Актеры как будто преображаются. А современное все чем дальше тем хуже. Не знаю почему Можно предположить что оборвалась какая то струна в человеке А может намеренно не хотят показывать правду жизни боятся ее, Избегают главного как по раздумьями Пьера Безухова Уж слишком оно неприятно, страшно или запутанно. непостижимо Эдакая ззащоренность От и до Детективы как жвачка для ума , мелодрамы как сказки, и прочая чепуха А такого чтобы человек выходя из зала сказал себя что узнал что то новое сокровенное что и него блуждало уже в голове в виде догадок такого нет Хотя есть и неплохие фильмыи Например 2018 английский фильм о первой мировой войне

1.0x