Авторский блог Ольга Четверикова 02:53 17 апреля 2020

За ширмой эпидемии

нам навязывают дистанционное образование

Сегодня мы являемся свидетелями очень серьёзных событий. На наших глазах совершается попытка сделать колоссальный рывок — "цифровой шаг в светлое будущее". Всё это происходит во время Великого поста, и показательно, а вместе с тем и символично, что цифровые пропуска с QR-кодами, как элементы цифрового электронного контроля, вводятся именно на Страстной неделе. Причём — в Великую среду, в тот день, когда Иисус Христос был предан на страдания и смерть… Для православных такое совпадение не может быть случайным.

Люди начинают просыпаться от обывательской теплохладной спячки, начинают понимать и видеть суть происходящего. Поднимается мощная, пусть пока и невидимая для власти волна протестов. В частности, готовятся заявления в Генеральную прокуратуру, в Следственный комитет об антизаконных действиях мэрии Москвы и мэра Собянина. Ведь у нас ещё действует закон о государственных услугах, запрещающий властям обязывать граждан переходить исключительно на электронные услуги, а именно это сделали власти, обязав всех брать цифровые пропуска. У нас не введено чрезвычайного положения, и московская власть, превысив свои полномочия, фактически отменила эти законы, лишив, таким образом, людей их гражданских прав.

Под сурдинку, прикрываясь тяжёлой эпидемиологической ситуацией, власть приступила к ускоренной цифровизации всех сфер общества, сопровождая её жёсткими карательными мерами. Это, в частности, ярко проявляется во внедрении дистанционного обучения, которое подаётся во многих случаях в качестве безальтернативного. Но это не что иное, как глобальная "оптимизация" нашей системы образования, то есть ликвидация традиционных школ, которые только и могут обеспечить передачу реальных знаний и всего нашего культурного наследия.

В программе форсайт-проекта "Образование-2030" чёрным по белому написано, что на 4-м этапе реформирования (это с 2022 по 2030 гг.) должны произойти слом и ликвидация традиционных образовательных систем. Это по плану. Но сейчас сложились — сами по себе или специально — очень благоприятные условия для того, чтобы выполнение плана ускорить во что бы то ни стало, даже обходя закон.

Например, согласно действующим правовым нормам, власти не имеют права требовать от родителей перехода на дистанционное обучение, тем более — когда это происходит на основе постановлений губернаторов и/или приказов городских властей. Между тем, родителей и их детей в обязательном порядке заставили регистрироваться на цифровых платформах, которые абсолютно не защищены. Таким образом, в массовом масштабе наши родители и дети передают свои данные неизвестным лицам.

Посмотрите! Образовательный сколковский "ЯКласс" инвестируется международным венчурным фондом "Алмаз-капитал". Их штаб-квартира находится в Силиконовой долине США. Среди инвесторов фонда — европейский банк "Реконструкции и развития", международная финансовая корпорация, член группы мирового банка Cisco. Этот Cisco — американская компания, которая, как мы знаем, разрабатывает и продаёт сетевое оборудование на территории России. Причём весь опыт разработок и производства оборудования остаётся за рубежом. Cisco в России уже неоднократно обвиняли в том, что она инициирует "утечку мозгов", что она выделяет громадные деньги для проведения глобальных конкурсов среди российских граждан с целью поиска новых возможностей развития своего бизнеса.

Или возьмём Zoom Video Communications. Это — компания со штаб-квартирой в Сан-Хосе, штат Калифорния. Основана в 2011 году ведущим инженером той же компании Cisco. В марте про эту компанию стало известно, что через неё множество данных уходит в сеть. Гендиректор "Zoom" извинился за проблемы конфиденциальной безопасности, тем самым признав проблему. Тогда выяснилось, что видео-звонки в "Zoom" не защищены сквозным шифрованием, а доступ к видео-беседам, видео-конференциям и видео-урокам имеют не только её участники, но и другие структуры различного рода. Показательно, что американская компания SpaceX и НАСА категорически рекомендовали своим сотрудникам не пользоваться данной платформой. Однако нам и нашим детям, напротив, её активно навязывают. Я думаю, что этим должны заняться прокуратура и ФСБ — выяснить, куда заставляют отдавать данные наших детей, и куда эти данным потом уходят.

Другой крайне негативный аспект дистанционного обучения заключается в том, что наших детей заставляют погружаться в Сеть и часами пользоваться цифровыми технологиями, в результате чего происходит разрушение здоровья и психики ребёнка. У детей формируется цифровая зависимость, "цифровое слабоумие", что ведёт к разрушению личности. Цифровики нам уже описали, что собой будет представлять поколение Z — это "цифровые дети", лишённые способности мыслить самостоятельно. И это происходит, опять же, в нарушение закона "Об образовании", который запрещает использовать технологии, которые наносят вред физическому и психическому здоровью детей.

Главный итог применения нынешней авральной "дистанционки" — это её полный провал, она продемонстрировала, что это обучение есть чистая профанация. И в этих условиях, прекрасно понимая, что в других, нормальных условиях родителей уже невозможно будет заставить принять подобную "красоту", власти решили подстраховаться.

Вот, что на днях записала в блоге Совета Федерации спикер этого органа власти Валентина Матвиенко: "Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения". И дальше очень важная вещь: "Будущее именно за такой системой, а она требует более точного правового, законодательного оформления уже в ближайшее время. Во всяком случае, я придерживаюсь такой позиции… Надо понимать, что дистанционное обучение теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ только в чрезвычайных ситуациях вроде нынешней, оно имеет немало плюсов".

То есть вместо решения проблем здравоохранения ужесточается контроль и, пользуясь моментом и ситуацией фактического юридического хаоса, во все сферы жизни общества с невероятной скоростью внедряются цифровые платформы.

Валентину Матвиенко тут же поддержал министр просвещения Сергей Кравцов, который заявил следующее: "Ситуация, в которой мы все сегодня оказались, и масштабы перехода на дистанционное обучение диктуют нам необходимость новых правовых основ в системе образования. Мы поддерживаем задачу, обозначенную Валентиной Ивановной…". То есть, оказывается, это была задача, и Матвиенко в своём блоге её обозначила. В правительстве её тут же поддержали, заявив о готовности "максимально включиться в проработку законодательного урегулирования"; "Призываем присоединиться к этому процессу и экспертное сообщество, и заинтересованные ведомства. Дистанционные формы обучения — важный элемент образовательного процесса, существенно расширяющий возможности учащихся".

Вот как всё это делается. А насчёт "экспертов и ведомств" заблуждаться не надо. Это всё те же — "Высшая школа экономики", Московская школа управления "Сколково", Агентство стратегических инициатив и прочие НКО. Кто стоит за этими организациями, и что они хотят сделать со страной, — мы уже знаем. У нас здесь не должно быть никаких иллюзий.

Так же, как не должно быть сомнений в том, что когда "цифровики" говорят о дистанционном образовании, они его мыслят в качестве основного, а не как некий элемент общей системы. Судя по всему, лоббируемый ими закон сделает дистанционное образование всеобщим и бесплатным, в соответствии со статьёй Конституции, гарантирующей нам бесплатное всеобщее образование, — это очередной пряник. Но образование будет именно дистанционным. А если вы хотите другую: классическую, традиционную школу, "человеческое", как они говорят, обучение, — то оно будет только для "избранных" и платным. По крайней мере, именно так прописано в форсайт-проекте "Образование-2030.

Сейчас в нашей чрезвычайной ситуации очень хорошо проявляется, кто есть кто и что есть что. Проявляется истинное лицо властей, проявляются их цели и задачи. Уже приняты планы по превращению нашего государства в цифровую платформу. В марте 2017-го был принят в первом чтении законопроект о проведении экспериментального правового режима в Москве для внедрения технологий искусственного интеллекта и для изменения статьи 6-й "О персональных данных". Далее мы видим, что в ускоренном порядке и в нарушение законов вводится цифровой контроль и обязательное цифровое образование. Чтобы заработала цифровая платформа, необходима большая база данных. Вот эта база данных сейчас и создаётся. Через пропуска, через "дистанционку", где все обязаны зарегистрироваться.

И именно в этот момент оформляется быстро и тихо сделка по покупке правительством Сбербанка. Мы знаем, какую роль играет во внедрении цифрового управления и цифрового образования Герман Греф. Всё это — звенья одной цепи. Всё это — не что иное, как "цифровая революция", о которой так долго мечтали и говорили глобалисты. Я очень советую всем прочитать статью Ярослава Кузьминова, ректора ВШЭ и мужа главы Банка России Эльвиры Набиуллиной, под названием "Вирусная революция: пандемия изменит мир до неузнаваемости", которая представляет собой фактически манифест "цифровой революции", провозглашающий строительство "виртуального рая". Только закончится эта революция другим — тотальным разрушением реальной экономики, социальной сферы и системы образования. А что цифровики сделали с нашим здравоохранением, мы уже видим. Они доигрались в дистанционную медицину.

Мы должны понимать, что без активной позиции граждан ситуация будет ухудшаться резко и очень быстро. Сейчас всё будет зависеть от нашей способности действовать так, чтобы не допустить разрушения государствообразующих систем. Но чтобы действия были адекватными, нам необходимо осознание сути происходящего, и это осознание уже происходит. Цифровики слишком поторопились и выдали себя.

1.0x