Авторский блог Партия За Правду 10:37 27 декабря 2020

ЗА ПРАВДУ говорит решительное НЕТ ползучей цифровизации и дистанту в стране.

При медийной поддержке радио и информагентства «Аврора» Культурный фронт партии Захара Прилепина ЗА ПРАВДУ вместе с общественным движением «Объединение родителей» провел открытый семинар по проблемам образования и организации при российских школах Советов Родителей.

Очень точное описал проблему руководитель Родительского штаба партии ЗА ПРАВДУ Михаил Богданов: «Ковид выступил реактивом проходящей в школах страны ползучей цифровизации и перехода на дистанционное обучение. Пандемия, спровоцировавшая введение обвального дистанта в Москве, вынудила родителей заглянуть внутрь школы. То, что они увидели, многих ужаснуло.»

Действительно быстро текущая наша жизнь тихой сапой внесла в образовательный треугольник: школа – ученик – родители существенные диспропорции. Замордованные жизнью мамы и папы устранились от проблем образования – сознательно, бессознательно, неважно как.

В образовавшийся вакуум, отметила Марта Минтальцева из общественной организации Родительский отпор, на место бывших Макаренко и Сухомлинских, ведь именно такими всем бы хотелось видеть директоров школ, успокоим вибрирующих либералов фамилиями Монтессори и Песталоцци, так вот на места поборников идеалов образования пришли эффективные менеджеры. Интересы баланса и отчётности в головах этих людей не то что бы победили, иногда и полностью вытеснили, интересы детей.

Меж тем – главная цель школы, считают в ЗА ПРАВДУ – это формирование будущего страны, поколений, готовых достойно продолжить летопись новой истории страны. Да, и в личном плане те, кто способен стать думающей, гармоничной личностью. «Существующая система образования, словно по чьей-то недоброй воле, не только в России, в Европе, где мне вплотную пришлось заниматься вопросом образования, вбивает клин между поколениями. Порождает ситуацию, когда сын с отцом разговаривают на разных языках. Причём язык условного сына считается прогрессивным, а отца – тухлым. Вымывается традиционная ценность уважения к старшим. Преемственность. Родители, как самая ответственная и заинтересованная сторона процесса образования, во многом его заказчик, просто игнорируются. А ведь, если задуматься, жизнь всей нашей огромной страны, всех 145 миллионов, так или иначе построена вокруг школы. И, чтобы остановить, катящееся не туда тело – потребуется встречный удар в два раза сильнее. Мы, как партия, сделаем всё, чтобы сделать голос родителей одним из решающих при определении будущего и настоящего системы образования в России» - сказал, открывая конференцию-семинар первый заместитель ЗА ПРАВДУ Александр Казаков.

Ковидный дистант выявил технологические и социальные проблемы российской школы – отсутствие широкополосного, ладно, адекватного современному учебному процессу интернета, наличие у школьников дома компьютеров и т.д. Не все родители одинаково состоятельны. Не все и не везде в стране состоятельные родители способны повлиять на качество преподавания той, или иной дисциплины, доступность связи. Собственно, это не столько проблемы школы, сколько продолжение проблем, выбранного неизвестно зачем в 90-ые, пути дикого капитализма. Разговоры о социальном государстве, стране действительно равных возможностей, остаются часто только разговорами, лозунгами для политического маневрерирования, операцией прикрытия. Оправдания власти также прежние – делаем, что только возможно. Верьте нам.

В результате предлагаемая, а точнее навязываемая школами семье, как правило, ради собственного удобства и во исполнение бюрократической отчётности, цифровизация на деле делает доступными личные данные детей третьим лицам. Неотрегулированная система ориентации искусственно сортирует детей на инженеров и гуманитариев, не позволяя полностью раскрыться их потенциалу. В этих условиях самой заинтересованной стороной в качестве учебного процесса оказываются и выступают именно родители.

Руководитель родительского штаба партии ЗА ПРАВДУ Михаил Богданов подчеркнул важность последовательности и профессионализма в постоянном диалоге родителей со школами, департаментами образования городов и районов, мэрией, замами губернаторов, курирующими сферу, губернаторами. Именно компетентность Совета родителей в Санкт-Петербурге, его способность независимо мониторить ситуацию в школах города, умение аргументировать, выстроить диалог с властью на уровне вице-губернатора Ирины Потехиной позволили отказаться от введения в огромном городе поголовного дистанта. Чтобы добиться такого уровня авторитета, потребовался не один год. Власти выгодно представлять активистов фриками. ЗА ПРАВДУ готово рассказать и рассказывать – как правильно и методично родители могут выстраить работу с администрацией школ, чтобы та просто не смогла отмахнуться.

При поддержке ЗА ПРАВДУ подготовлены и будут предложены к обсуждению ряд поправок к закону об образовании. Их цель закрепить статус Советов Родителей в качестве полноценного участника образовательного процесса. Предлагается наделить Советы родителей правом не совещательного, а реального голоса, в том числе и правом ВЕТО на действия администрации школы. А чтобы это не парализовало работу учебных заведений, исключило возможности «самоуправства» и со стороны родителей, роль, функции, компетенции и полномочия таких советов школ чётко прописать в Законе об Образовании.

Нужно подчеркнуть и значит повысить роль родителей в учебном процессе. Например, в статье 44 следует записать:

Родители (или законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Тогда вытекает следующее:

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (или законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Именно родители (или законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

Выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

Дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации.

Нужно ставить образование обратно: с головы на ноги. Но даже существующее законодательство даёт сегодня инициативным родителям право активного участия в образовательном процессе.

Глава Совета Депутатов Таганского района Москвы, член Справедливой России, Илья Свиридов рассказал о своём опыте «приручения» директоров школ к диалогу с родителями и депутатами местного уровня. Привыкшие десятилетиями решать вопросы ни с кем не советуясь, директора, конечно, виртуозно перекладывают ответственность, на городской департамент образования, или другие инстанции. Могут просто проигнорировать 39 закон, описывающий порядок их отчётности. Однако, шаг за шагом сотрудничество налаживается. Более того, проведённый в одной из школ опрос – родителей, учителей и даже учеников, показал, что с 1-го по 10-ый классы большинство солидарно голосует именно за очную форму обучения. Даже почвы для «конфликта» нет. Оказалось - все союзники.

Юрист правозащитного проекта ЗА ПРАВДУ Андрей Черников, рассказал, что в Сургуте партии удалось вернуть с дистанта в школу, на очное обучение 10 и 11-ый классы. На готовность многих директоров и чиновников начать разговор часто действует юридически грамотно составленное заявление или ходатайство. Решение одной проблемы, вытягивает за хвост следующую.

Правозащитное движение ЗА ПРАВДУ, общественно-политическое движение «Объединение родителей» для родителей из всех регионов России систематизируют в открытом доступе документы, помогающие началу диалога. «Как только в школе появляется два, три неравнодушных родителя, как вокруг них начинают консолидироваться остальные.» - заметила лидер «Объединения родителей» Инна Гориславцева.

Эксперт в области защиты семьи от ювенальной юстиции Элина Жгутова предложила придать официальный статус Родительским Советом, сделав их попечительскими при профсоюзах. Элина считает важным построение цельной структуры взаимодействия родителей и системы образования. «Сегодня мы защитили нескольких активистов в Москве и Новосибирске, но нам необходимо самоорганизовываться. Иначе в итоге нас всех ждёт цифровизация, принудительная вакцинация и т.д» - сказала она.

«То, что произошло этой осенью в Москве – прививка, случай из разряда – не было бы счастья, да несчастье помогло. И потому мы не вкатимся в предлагаемую цифровизацию обвально. Родителям нужно читать закон об образовании. Можно специально отобранные выдержки из него, на наших ресурсах. Эти знания изменят вашу модель поведения, помогут отстаивать собственную правоту в диалоге с администрацией учебных заведений. Наша задача – найти активных и неравнодушных родителей в каждой школе» - подчеркнула в заключении Инна Гориславцева.

На деле и если без пустых слов – Родительские Советы – очень прямая и конкретная форма проактивного гражданского общества в самом что ни на есть важном деле – воспитании наших детей. И то, что ЗА ПРАВДУ Захара Прилепина избрало своей стратегией через изменение закона Об Образовании и создание системы Родительских Советов на местах неслучайно. Это, во-первых, устранит возникший дефицит участия родителей в образовательном процессе, во-вторых, отражает программные установки партии, то ключевое: «Мы не делаем ставку на конформистов. Мы делаем ставку на граждан.» Граждане воспитывают и образовывают следующее поколение граждан страны. А рабы – рабов. Всё логично. Идём дальше.

Вадим Авва

1.0x