Долой шум, гарь и копоть с наших дорог! Встречайте: на московские улицы выехал опытный образец электрического автобуса, выкрашенный в насыщенно-бирюзовый цвет. Долго длились попытки создать отечественный электромобиль, окрещённый Ё-мобилем, но проект постепенно заглох. Поговаривают, что помещения, где должно было собираться это чудо техники, перейдут к немцам, чтобы те строили там свои "мерседесы". А электроавтобус уже готов, это не чертежи и не рассказы чиновников, звучащие во время интервью с Мосгортрансом, это уже реальность. Это уже настоящий перспективный проект. Пассажирский электробус, который в народе обязательно назовут "Ё-бусом", существует, его батареи заряжаются, двигатель заставляет колёса вращаться, двери открываются и закрываются, потенциальные пассажиры с завистью смотрят на проносящиеся мимо них новенькие затемнённые окна и ждут того момента, когда им разрешат, наконец, оплатить проезд и попасть внутрь технологического чуда.
Такого в Москве ещё не было. По столице продолжают ездить троллейбусы, чья кровеносная система — оголённые спаренные провода, создаёт в городе ностальгическую атмосферу ретро. Трамваи, живущие в особом, будто бы отсоединённом от остального мегаполиса мирке. Автобусы, изрыгающие облака выхлопных газов и маршрутки, похожие на хищников, отнимающих у остальных видов наземного общественного транспорта самые ценные куски пассажиропотока. И теперь среди этих обитателей дорог появилась новая особь, совместившая в себе признаки автобуса и троллейбуса.
Электробус ЛИАЗ — 6274 создан на базе низкопрофильного автобуса ЛИАЗ — 5292. Как сообщил Николай Одинцов — директор по развитию корпоративных продаж Группы ГАЗ: "Группа ГАЗ всегда стремится осваивать новые технологии. Так, мы первыми из отечественных производителей разработали автобусы, работающие на компримированном природном газе. Сегодня мы выпускаем полную линейку CNG-автобусов всех классов и назначений. Создание машин, работающих от электричества, несомненно — одно из перспективных направлений развития автобусостроения в будущем. Мы рассчитываем, что во время эксплуатационных испытаний в Москве будут получены данные, которые позволят внести дополнительные улучшения в опытный образец электробуса".
Испытания электробуса пройдут без пассажиров, и, если их результаты будут удачными, то вскоре эта техническая новинка начнёт замещать ставшие привычными автобусы с двигателями внутреннего сгорания. Город, таким образом, станет чище и удобнее. На тестовый образец электробуса нанесены слова: "Технология для экологии". По словам инженеров, участвовавших в проекте, им удалось решить проблему низких зимних температур, негативно влияющих на состояние аккумуляторов, путём введения системы термостатирования накопителей и жидкостной системы отопления с дизельным подогревателем.
Сердце электробуса — аккумуляторы. Они были разработаны отечественной проектной компанией "Лиотех", входящей в состав "Роснано". По расчётам инженеров, новый электро-ЛИАЗ сможет проехать 200 километров без подзарядки. При этом на полный заряд аккумуляторов уйдёт шесть с половиной часов. Максимальная конструктивная скорость движения электробуса составляет восемьдесят километров в час.
Введение электробуса должно сократить расходы на топливо, цены на которое продолжают расти, и на эксплуатацию: конструкция более простая, чем у стандартного автобуса с двигателем внутреннего сгорания.
-
Владимир
30 апреля 2015 в 08:25Золотухин
Все попытки перевести автомобильный транспорт на электротягу (в широком масштабе) будут только тогда эффективны - когда инженеры дойдут до простейшей мысли, что выгоднее не ставить каждый автомобиль на 6-часовую подзарядку, а покрыть страну сетью зарядных станций и стандартизировать специализированные аккумуляторы. Аккумуляторы должны быть не тяжелее 5 кг. Легко и просто заменяться (во встроенные кассеты) на аналогах современных бензозаправочных станций НА ЗАРЯЖЕННЫЕ. Процедура должна занимать время и трудоёмкость не больше чем на современных бензозаправках. Прогон в 200 км до каждой следующей заправки (уже достигнутый и обещающий ещё довольно значительное повышение) достаточен для конкурентности предложенной схемы. Просматриваются весьма простые, но элегантные, технические решения...
Дарю идею. Бесплатно!
Добавлю. Предложенная концепция не отменяет индивидуальную зарядку (от разетки), а дополняет её и подразумевает возможность сочетания в каждом электромобиле - в зависимости от ситуации...
-
Игорь
1 мая 2015 в 07:37Москалёв
Идея упрощённой замены аккумуляторов хороша . Только нужно идти не к облегчению одного элемента - так их будет слишком много . Это влечёт за собой большое количество соединительных разъёмов . Что в сою очередь , кроме времени на соединение - разъединение , ещё и увеличивает вероятность поломки . Нужно сделать так , что бы один блок , пусть он весит хоть пару тон , легко заменялся при помощи электро-погрузчика (можно автопогрузчика) . На конечной остановке , пока водитель отмечает путевой лист (или обедает) - двухсот километровый пробег позволит менять аккумуляторы в середине смены .
Как я понял обогрев автобуса будет производиться дизельным подогревателем . Это дискредитирует всю идею . Может сделать парк Ё-бусов по принципу перелётных птиц - как только похолодало , они собрались в стаю и уехали на юг , а оттуда им на замену дизеля ?
А если серьёзно то Ё-бусы стоило бы использовать в курортных городах - когда большой наплыв отдыхающих . А зимой ставить на прикол - всё равно возить некого .
-
Владимир
2 мая 2015 в 08:44Золотухин
Игорю Москалёву. Приветствую Ваш конструктив! Замена аккумуляторов, в любом случае, должна быть автоматизированной (робото-манпуляторами) по команде из диспетчерской заправочной станции после оплаты с карточек. Такая схема - в ногу со временем. Дизельные обогреватели - очевидный анахронизм, вносящий диссонанс в прогрессивную концепцию...
-
Владимир
2 мая 2015 в 10:55Золотухин
Добавлю ещё. Предложенная концепция тогда покажет рентабельность - когда ею воспользуются не отдельные парки автобусов, а пойдет массовый переход на электромобильный транспорт индивидуалы. Кроме того, требуется значительная реконструкция транспортных средств. На поток должны быть поставлены не самоделки-переделки с глубоко спрятанными батареями аккумуляторов (с усложненным доступом), а легко доступная панель приема и выдачи мобильных аккумуляторов (стандартная панель)с выносом е на боковую или заднюю поверхность электромобиля. Эти требования достаточно очевидны.
А пока торжествует инженерная ограниченность (дурной консерватизм), сравнимая разве что... с зарядкой артиллерии через ствол вместо казенного, просуществовавшая практически до середины XIX- века...