Авторский блог Алексей Касмынин 00:00 30 апреля 2015

"Ё-бус" будущего

Долой шум, гарь и копоть с наших дорог! Встречайте: на московские улицы выехал опытный образец электрического автобуса, выкрашенный в насыщенно-бирюзовый цвет. Пассажирский электробус, который в народе обязательно назовут "Ё-бусом", существует, его батареи заряжаются, двигатель заставляет колёса вращаться, двери открываются и закрываются, потенциальные пассажиры с завистью смотрят на проносящиеся мимо них новенькие затемнённые окна и ждут того момента, когда им разрешат, наконец, оплатить проезд и попасть внутрь технологического чуда.

Долой шум, гарь и копоть с наших дорог! Встречайте: на московские улицы выехал опытный образец электрического автобуса, выкрашенный в насыщенно-бирюзовый цвет. Долго длились попытки создать отечественный электромобиль, окрещённый Ё-мобилем, но проект постепенно заглох. Поговаривают, что помещения, где должно было собираться это чудо техники, перейдут к немцам, чтобы те строили там свои "мерседесы". А электроавтобус уже готов, это не чертежи и не рассказы чиновников, звучащие во время интервью с Мосгортрансом, это уже реальность. Это уже настоящий перспективный проект. Пассажирский электробус, который в народе обязательно назовут "Ё-бусом", существует, его батареи заряжаются, двигатель заставляет колёса вращаться, двери открываются и закрываются, потенциальные пассажиры с завистью смотрят на проносящиеся мимо них новенькие затемнённые окна и ждут того момента, когда им разрешат, наконец, оплатить проезд и попасть внутрь технологического чуда.

Такого в Москве ещё не было. По столице продолжают ездить троллейбусы, чья кровеносная система — оголённые спаренные провода, создаёт в городе ностальгическую атмосферу ретро. Трамваи, живущие в особом, будто бы отсоединённом от остального мегаполиса мирке. Автобусы, изрыгающие облака выхлопных газов и маршрутки, похожие на хищников, отнимающих у остальных видов наземного общественного транспорта самые ценные куски пассажиропотока. И теперь среди этих обитателей дорог появилась новая особь, совместившая в себе признаки автобуса и троллейбуса.

Электробус ЛИАЗ — 6274 создан на базе низкопрофильного автобуса ЛИАЗ — 5292. Как сообщил Николай Одинцов — директор по развитию корпоративных продаж Группы ГАЗ: "Группа ГАЗ всегда стремится осваивать новые технологии. Так, мы первыми из отечественных производителей разработали автобусы, работающие на компримированном природном газе. Сегодня мы выпускаем полную линейку CNG-автобусов всех классов и назначений. Создание машин, работающих от электричества, несомненно — одно из перспективных направлений развития автобусостроения в будущем. Мы рассчитываем, что во время эксплуатационных испытаний в Москве будут получены данные, которые позволят внести дополнительные улучшения в опытный образец электробуса".

Испытания электробуса пройдут без пассажиров, и, если их результаты будут удачными, то вскоре эта техническая новинка начнёт замещать ставшие привычными автобусы с двигателями внутреннего сгорания. Город, таким образом, станет чище и удобнее. На тестовый образец электробуса нанесены слова: "Технология для экологии". По словам инженеров, участвовавших в проекте, им удалось решить проблему низких зимних температур, негативно влияющих на состояние аккумуляторов, путём введения системы термостатирования накопителей и жидкостной системы отопления с дизельным подогревателем.

Сердце электробуса — аккумуляторы. Они были разработаны отечественной проектной компанией "Лиотех", входящей в состав "Роснано". По расчётам инженеров, новый электро-ЛИАЗ сможет проехать 200 километров без подзарядки. При этом на полный заряд аккумуляторов уйдёт шесть с половиной часов. Максимальная конструктивная скорость движения электробуса составляет восемьдесят километров в час.

Введение электробуса должно сократить расходы на топливо, цены на которое продолжают расти, и на эксплуатацию: конструкция более простая, чем у стандартного автобуса с двигателем внутреннего сгорания.

1.0x