Сообщество «Новороссия» 12:19 20 сентября 2020

Я не адвокат Стрелкову, ибо не испытываю к нему каких-то симпатий

Посему только факты. (Ну и совсем чуть-чуть домыслов)
18

Прислали мне тут ролик и хотя нет в нём ничего сенсационного, откомментировал я оное видео, ибо переслал мне его уважаемый человек.

Цитата: «Если бы Гиркин-Стрелков не тормозил захват базы в Артёмовске ещё в мае, то ополченцы могли бы сходу занять много областей, граничащих с Донбассом […] Гиркин-Стрелков не взял райцентр Барвенково, в котором кроме небольшого местного МВД никаких силовиков больше не было». 

У Стрелкова в Славянске было всего 70 человек. Поставив под ружьё всех, кого только можно, включая женщин и инвалидов, он увеличил своё войско раза в три, но этого всё равно было недостаточно для проведения каких-либо мало-мальски наступательных операций. Лишь только к июлю общее количество всех (вместе с гарнизонами Константиновки, Дружковки, Краматорска, Северска и др.) формирований под прямым командованием Стрелкова достигло порядка 2000 бойцов, но к тому времени они были фактически окружены 15-тысячной группировкой ВСУ.

Местные мужики готовы были воевать в принципе, но категорически отказывались переходить на казарменное положение. «Зачем мне на казарму? Дайте мне автомат, я всё равно вот здесь рядом живу, стрельба начнётся, я первым прибегу валить хохлов» – такой был настрой у местных. Естественно, оружие им не давали. Его и так не хватало: многие бойцы всё лето 14-го года сражались старенькими СКСами.

В то же время со всей Руси Великой, из Украины, из Чечни, с Крыма, из Одессы, ближнего и дальнего зарубежья ехали сотни добровольцев, в том числе кадровых военных: отпускников и отставников. Все рвались в отряд Стрелкова, но их тормозили (иногда ещё на территории РФ) и распределяли по разным подразделениям, мотивируя это тем, что Славянск и так держится, а надо закрывать другие участки фронта. Это факт, я это видел собственными глазами: люди целенаправленно едут к Стрелкову, а их отправляют куда угодно, только не к Стрелкову: в луганские формирования, к казакам, в т.н. «Русскую православную армию», состоявшую исключительно из абреков (дончане смеялись, что на блокпостах РПА скоро появятся палатки с арбузами и мангалы с шашлыками) и т.д., и т.п. А Стрелков в то время делал истерические заявления на тему «перевелись на Руси мужики, мне приходится посылать в окопы баб».

Кстати, точно так же саботировали и отряд Безлера, но Безлер сам обособился от остального ополчения (и вообще от всего мiра), создав у себя в Горловке свою собственную, «автокефальную» ДНР. Удивительный человек.

А вот кого реально в Донецке накачивали людьми и оружием (собственно, и мне поначалу пистолет выдали именно там) так это батальон «Восток» Ходаковского, которого, как известно, идеологически окучивал г-н Кургинян. Ибо некто закулисный продавливал, навязывал по обе стороны баррикад мысль о том, что восстание на Донбассе является якобы коммунистическим реваншем, а не естественной самозащитой русского народа от дерусификации. У транснациональных каинитов мозги-то «рептильные», фантазии же нет совсем: они вновь пытались (и пытаются) расколоть Европу на «нацистский Запад» и «коммунистический Восток», чтоб оставшиеся ещё белые и Запада, и Востока, столкнувшись лбами, взаимоуничтожились. На самом деле надо вспомнить, что Майдан в Киеве делал не только запрещённый в РФ Правый сектор, но и Левый сектор с серпами-молотами да портретами Ильича. И наоборот, среди ополченцев ДНР было полно людей с  вытатуированными коловратами, у многих были характерные, «говорящие» позывные (самый известный пример: «Абвер» – первый глава контрразведки ДНР Сергей Здрылюк), а у некоторых номера телефонов оканчивались «сакральными» цифрами 14.88. Ну, или 88.14.

Далее.

Цитата: «Стрелков расстреливал банковских работников, чтобы замести следы воровства».

Не знаю. Но вы представляете, что такое содержать свою армию? У меня было всего-то три бойца, но я так с ними нанянчился, что голова моя окончательно поседела, либидо заминусовалось, а конечности опаркинсонились. И это в небоевой структуре, а уж какой «геморрой» был у Стрелкова – и представить невмоготу. Людей надо кормить три раза в сутки минимум, катастрофически важно бесперебойное водоснабжение, им нужны мыло и зубная паста, носки с трусами, а если мы берём в армию баб – то ещё и прокладки «с крылышками». Так что если Стрелков и проводил некие экспроприации, так это вовсе не для личного обогащения. И если при этом пришлось шлёпнуть несколько оппортунистических клерков – не вижу проблемы. По законам военного времени. Именем революции.

Впрочем, мне такие факты неизвестны.

А вот что мне известно. В самом начале событий, откуда ни возьмись, нарисовался в ДНР отряд критически бравых армян – почти полноценный взвод. Они получили оружие и удостоверения ополченцев, налепили Георгиевские ленты на одежду, а потом исчезли, растворившись в воздухе, и больше их никто не видел. Вряд ли эти армяне занялись каким-либо созидательным трудом. И других такого рода «солдат удачи», маскировавшихся под «колорадов», было с избытком.

Цитата: «…6 единиц БМД с артиллерийской установкой Нона, которые добровольно [!] передали ополченцам десантники ВСУ».

Эту технику наши отжали. Слово «отжали» значит, что десантники ВСУ передали ополченцам БМД и Нону не в добровольном, а в добровольно-принудительном порядке.

Кстати, половина этих машин всё время находилась в ремонте и, в конце концов, была разобрана на запчасти.

Цитата: «Отступив в Донецк, у него [у Стрелкова] были все шансы взять [в свои] в руки всё командование».

Внутри ДНР недоброжелатели Стрелкова (в большей степени, нежели его доброжелатели) ждали от него подобного бонапартистского шага. И они готовились к этому. В частности мне некие встревоженные интеллигенты предлагали присоединиться к заговору, задачей которого ставилось недопущение «военной диктатуры» в ДНР. Были посланы, ибо я за диктатуру.

Но двум тысячам измотанных трёхмесячными непрерывными боями стрелковцам прежде всего надо было банально отоспаться. А захватить всю власть в ДНР (т.е. совершить военный переворот) – это значит, в первую очередь, отстранить от руководства Бородая, с которым Стрелков дружил 20 лет. А это значит лишиться поддержки Москвы. Более того, это значит разрушить то хрупкое равновесие, которое неимоверными усилиями выстроил Бородай -  между шахтёрами, бандитами, гопниками, ахметовцами, спецслужбами, полевыми командирами, белыми, красными, красно-коричневыми, атеистами, язычниками, православными, местечковцами и имперцами – всё то, что дало возможность выжить такому чуду, как Донецкая Народная республика. Нарушение сего равновесия означало мясорубку, когда «Оплот», «Восток», «Кальмиус» и прочие, вместо того, чтоб «косить укроп», начнут стрелять друг в друга. Делать этого никто, конечно, не собирался. Тем более что все перечисленные имели в своём распоряжении танки, миномёты и гаубицы, и только славянцы были вооружены исключительно личным стрелковым оружием, четверть которого, повторюсь, составляли ржавые СКСы.

Надо всё же сказать, что оставлять Славянск было нельзя – этот городок, помимо того что стал символом Русской весны, столицей Русского мира, имеет с чисто военной точки зрения стратегическое значение (см. историю ВОВ).

В июле, после сдачи Славянска, все ждали штурма Донецка. Обыватели задали стрекоча, город опустел, а оставшиеся люди реально готовились к смерти. Один мой корешок, ополченец, артиллерист, гражданин Украины, приехавший защищать Русский мир из Днепропетровска, сказал: «ДНРу кирдык, я сваливаю», запрыгнул в тачку и втопил по газам; выехав загород, остановил машину в чистом поле, постоял, подумал, плюнул, развернулся и помчался обратно; «раз судьба, значит здесь и поляжем» – вернувшись, резюмировал он своё короткое путешествие. Или трогательная до слёз сцена: эксперты донецкого отделения Изборского клуба умоляли Пашу Губарева (он на тот момент отвечал в ДНР за мобилизацию) сформировать из них боевую дружину. Все понимали обречённость этого начинания, но всё равно собирались до последнего защищать свой родной город. Или ставший родным город. Ну и я, в ожидании супостата, спал с двумя гранатами под подушкой. Что ж я не мужик, что ли…

Так вот, по моему мнению, Славянск сдавать было нельзя ни с военной, ни с моральной, ни с политической точки зрения. Но мне легко рассуждать: я в то время перебрался из Макеевки в Донецк, где обосновался в помещении бывшего публичного дома и героически нежился на персидских коврах и кожаных диванах (см. фото). Но у стрелковцев, «прохлаждавшихся» в траншеях под шквальным огнём ВСУ, как-то вот другая позиция по этому вопросу. Да и положение, когда министр обороны Донецкой Народной республики сидит под обстрелом в Славянске и де-факто управляет не всей армией ДНР, а только её небольшой частью – это тоже было категорически неправильно. А то, что ему так реально и не позволили управлять всей армией – это уже вопрос к Суркову.

Ну и последнее: вывоз Стрелкова в Россию. Это не было бегством, Стрелков не бросал войска и никого не предавал, о чём весьма подробно и весьма откровенно поведал нам А.Ю. Бородай, которого уже целую пятилетку как сложно заподозрить в симпатиях к бывшему министру обороны ДНР. Да, Стрелкова могли использовать, развести и кинуть, но в его искренности, бескорыстии и преданности русскому делу никаких сомнений нет. Только вернувшись в Москву, он попал в дурную компанию, понапрасну и преступно бездарно разбазарил свой гигантский авторитет, и то, чем он занимается сегодня – это вообще ни в какие ворота не лезет.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
19 сентября 2020 в 23:02

А ведь направь УЖЕ выпускаемые деньги (превращенную прибавочную стоимость, прибыль), что в Украине, что в России, бюджетно (законно) населению, всем и каждому, и попадешь в коммунизм, и заживешь нормально, как человек.

20 сентября 2020 в 04:27

Автор, не беритесь более за статьи подобного рода. НИКОГДА!
Не надо морочить головы неокрепшим в военном деле цивильным.
Вы в курсе, что в ВС РФ существет ГШ? Не тужьтесь его пытаться подменить.

21 сентября 2020 в 23:13

Надеюсь, ко вторнику вы протрезвели и понимаете всю неадекватность упоминания ГШ ВС РФ в качестве субъекта событий, происходящих на юго-востоке Украины. Но раз вы начали про Генштаб – вот вам история:
Не так уж и давно российский Генштаб возглавлял генерал Анатолий Квашнин, прославившийся тем, что однажды надумал ликвидировать ракетные войска стратегического назначения. От слова "совсем". "В целях экономии бюджетных средств" расформировать 17 дивизий из 19-ти, оставшиеся переподчинить ВВС, распилить ракеты, засыпать шахты и оставить Россию беззащитной. Соответствующие документы уже были готовы. Экономия средств составила бы аж целых 2% от бюджета военного ведомства, ибо содержание шахтных установок дело копеечное. Кстати, всё это происходило уже при Путине.
Так уж случилось, что я стал первым, кто обнародовал в СМИ ("Народное радио", программа "Перспектива") информацию о планируемом преступлении, которое, на самом деле, на порядок катастрофичнее развала СССР. Следом на эту тему вышла передовица Игоря Дьякова (https://zavtra.ru/blogs/authors/707) в "Советской России", и вместе мы подняли волну: публикации посыпались лавинообразно, подключился и Миша Леонтьев, и Караулов, и даже МК разразилось статьёй, где глава ГШ ВС РФ был открыто назван "крысой".
РВСН мы тогда отстояли, и я очень горжусь этим фактом своей биографии. Но сейчас я не об этом, а про то, что за вами, штабистами, глаз да глаз нужен. Ибо оставшись без присмотра, напланируете там такого, что не разгребёшь и экскаватором

22 сентября 2020 в 08:55

Я не штабист, как вы, безграмотный в военном отношении во всех сферах, либеральный "жюльнарист" (термин Астафьева В.), а на 95% - офицер, который прослужил треть века "календарей" исключительно на командных должностях+с л/с+ВВТ. НШ я был только три года. ГШ нашей страны уважаю безмерно.Таких, как вы и Караулов + шайка "МК" - гнать надо в три шеи из журналистики и медийного пространства. Хотя бы за скотский ответ мне (ну, если за такой ответ мне, то в одну шею). Представляю, сколько и что вы "написали"!!! Запомните : Квашнин - это "пиджак", а отсюда и все выводы.
За ВС РФ приглядывают, не волнуйтесь! Хорошо приглядывают, без опеки не оставляют. Вы с ами-то в каких войсках изволили долг Родине отдать? Или не сподобились? А? Тогда пшёл вон, чтобы меня учить!!!На грубость, мозгляк, нарвался...
Да, кстати, что это вы так озлобились, юноша? Что вам так зело не понДравилось? Вижу, у вас завидный генофонд, рукопожатный вы не наш.

22 сентября 2020 в 10:16

Вот этот спор мог бы быть очень интересным для не очень военных людей, если бы ...
Если бы шёл больше без грубостей, а по существу. А вообще, и с Крымом - по моемУ мнению - чувствуется мощнейший вектор именно ГШ. В ущерб здравому смыслу! Так же, как это было и с Афганом? Лучше бы держали Румынию...

9 октября 2020 в 00:14

Ну дык.. а что вы ещё ждали от этой крысы?! Этот пиджак Кваша - мерзкий предатель, он ещё в первую чеченскую активно зарабатывал на смертях наших солдат. И это именно в следствии его прямых враждебных действий, полностью погибли 131-я майкопская бригада и 81-й самарский полк.

20 сентября 2020 в 08:26

"ополченцы могли бы сходу занять много областей, граничащих с Донбассом"
- Интересно: сепаратисты в открытую говорят от своих бонапартистско-агрессивных намерениях. Нормально, да?

20 сентября 2020 в 10:21

После государственного переворота на Украине 2014 года к власти пришли силы, поддерживаемые бандеровцами и западенцами, ненавидящими русскоязычное население Украины. Героический Донбасс восстал против этой фашисткой нечисти, которая сжигала людей в Одессе, угрожала расправой Крыму и Донбассу.

20 сентября 2020 в 20:52

@Александр Ермошин

Это не сепаратисты, те по другую сторону, там где парасюки, хрюкаина и сине-сцаный флаг. Нельзя быть сепаратистом от сепаратистов. Они ополчение империи, передовой отряд предвещающий скорый приход Имперской армии.

20 сентября 2020 в 20:58

"Это не сепаратисты"
- Да, первыми сепаратистами были так называемые НАРОДНЫЕ -депутаты - РСФСР!

20 сентября 2020 в 12:34

Михаил! Вам со товарищи (Бородай, Стрелков, Ходаковский, Губарев и другие) спасибо огромнейшее за созданную ДНР. То, что она еще полуфабрикат, на совести не только Суркова, который сам был исполнителем (плохим или хорошим - мне знать не дано). У Вас и всех названных Вами, у граждан ДНР еще будет возможность доказать свою правоту - война с проНАТОвской Украиной неизбежна, увы.

20 сентября 2020 в 13:00

Я читаю страничку Стрелкова в Контакте и был на встрече с ним четыре года назад Он создавал тогда Комитет 25 января кажется , а сейчас пишет в Контакте свое мнение по тому или иному поводу Он очень критичен, резок но и принципиален. Вообщем смелый человек, болеющий душой за Отчизну

20 сентября 2020 в 15:03

Как по мне, так все эти люди достойны уважения; все кто каждый день слышал свитс пуль и уханье миномёта.
А вся околополченская плесень, (ввиде всевозможных "спецпредставителей", непонятных политологов и прочих "стратегов") оказалась крепка задним умом... особенно московского разлива, недостойна даже плевка в рожу.
Друзья, побывавшие там, рассказывали, как сборище чиновников - пид-отов из Гумконвоя, обсерали Игоря Ивановича, сами не раз поменявшие подгузники, пока мотались туда-сюда. Хотя среди них, были и порядочные люди... И сейчас, есть "комдивы" (командиры диванов) которые непрочь повесить на Стрелкова все про-эбы власти. Но в основном люди знали на что шли. Побздёхивали конечно ( Щщасс с обезбашенными героями напряжёнка), но дело своё знали... Водилы, сопрвождающие, имею ввиду,,, а не п-дуны, которые в Москву отчёты писали.

20 сентября 2020 в 16:03

Стрелков не мог действовать самостоятельно.Без поддержки.Для кого придумали миф о шахтерах с винтовками ВОВ,там же современная военная техника была и вагоны боеприпасов.

20 сентября 2020 в 18:02

Да, Стрелков достоин осуждения. Он не лижет задницу власти, как многие "патриоты" в том числе и с этого сайта.

21 сентября 2020 в 23:27

К чему этот треск?? Ни кто Стрелкову не пеняет на отсутствие истинного патриотизма и жесткой позиции, но он публично льет нечистоты на тех, кто так же не жалея живота отстаивал русский Донбасс, это невыносимо и несправедливо по отношению к ним и общему святому делу, даже если ты искренне с обстоятельствами не согласен. Зачем играть на радость всяким замайданным упырям и нашим западникам всех мастей??? Какая от этого практическая польза?? Жуть себе представить, как на потеху разной публике, в том числе немецкой, Жуков с Рокосовским крыли бы друг друга ху..ми. Неправильно так, плохо так.

22 сентября 2020 в 05:42

Вот именно, что треск! Так оно и будет, и с самого начала так и было. Наряду с патриотизмом - шкурничество и предательство! Именно про Рокоссовского с Жуковым не скажу, но было и тогда.

20 сентября 2020 в 18:37

Людей способных на поступки вообще мало. Можно любить Стрелкова, можно его ненавидеть, но факт остается фактом- он личность и способен на поступки.

1.0x