Авторский блог Марина Алексинская 11:51 3 апреля 2012

Выставки галеристки Лошак

«Затраханные художники» будут одолевать москвичей и гостей столицы

Ну вот, наконец, Марина Лошак окажется на государевой службе. Не одному, так сказать, Марату Гельману бюджеты пилить.

«В Департаменте культуры города Москвы сообщили, что куратор Марина Лошак приняла приглашение возглавить две муниципальные выставочные площадки — Московский государственный выставочный зал «Новый Манеж» и музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница».
Сама Марина Лошак подтвердила, что действительно «высказала заинтересованность» в ответ на предложение Департамента культуры и сейчас находится «в процессе переговоров».

По словам Марины Лошак, ей безусловно интересен «Новый Манеж», и у нее «есть давняя концепция развития этой площадки». Выставочный зал «Рабочий и колхозница» она назвала идеальной площадкой для воплощения давней мечты о «Музее авангарда».

Она также отметила, что как независимый, некоммерческий куратор имеет право работать со всеми площадками и продолжить сотрудничество с галереей «ПРОУН» на «Винзаводе». – сообщает ИТАР-ТАСС.

Марина Лошак – притча во языцех в узком кругу галерейщиков и борцов за современное искусство. С 1989 года она - куратор коллекции банка «Столичный», затем – директор Московского центра искусств на Неглинной, что принадлежал банку "СБС-Агро", для которого, как говорили, Марина Лошак собрала «музейную» коллекцию. Известна Марина Лошак и своим экспозиционным стилем. Музейные коллекции она подавала «игриво». Например, живопись Павла Филонова предлагала разглядывать через микроскопы, «а показ футуриста Бурлюка сопровождался расписыванием физиономий всех желающих».

Но в 1998 ударил дефолт. Банк Смоленцева оказался банкротом, банкир и галеристка переругались… Заинтересованная общественность гадала: чем займется талантливая безработная? Марине Лошак прочили даже незавидную карьеру в одном из государственных музеев. Однако, напрасно.

К I Московской международной биеннале современного искусства нью-йоркский дилер Гари Татинцян приурочил открытие своей галереи Tatintsian Gallery Inc в Москве. Галерея сразу оказалась дюже пафосной: расположилась на Ильинке, рядом с Красной площадью. Директор галереи – вуаля! - Марина Лошак. Tatintsian Gallery Inc смело представила произведение Тони Мателли «Затраханный художник».

Московская публика в ужасе шарахалась от шедевра. Но Гари Татинцян рассчитывал совсем на другую реакцию. И он оказался прав. Шараханье переформатировали в восхищение.

Что-то рассказывали мне в былые времена еще о «Северном изобразительном стиле» от Марины Лошак. На одной из выставок она смешала работы Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова с расписными подносами и дверями… Самому Михаилу Швыдкому понравилось!

P.S. Марина Лошак – супруга Виктора Лошака, главного редактора журнала «Огонек». В Москву семья приехали из Одессы в «перестроечные» времена. Виктор Лошак в качестве талантливого журналиста трудился тогда в «Московских новостях». Марина Лошак – выпускница Одесского университета по специальности «классическая филология» - в Московском литературном музее им. В. Маяковского. «Раскрепощение общества было основной задачей «Московских новостей», - считает Виктор Лошак, и верно, Марина Лошак согласна. Недавно по случаю Виктор и Марина Лошак прикупили дом на Риге, который хотят оформить в «неорусском стиле».

1.0x