Авторский блог Андрей Паршинцев 11:14 6 марта 2013

Сталин: выбор судьбы

Как обычно, ко дню смерти Иосифа Сталина разгораются страсти по обсуждению этой фигуры, как его сторонников, так и противников. Пожалуй, мало найдется в бывшем СССР людей, относящихся к этому человеку равнодушно. Кто-то называет его палачом, а кто-то – спасителем страны, и как видно, еще не скоро закончится этот спор. Можно предложить еще одну версию развития тех трагических событий ХХ века.

Как обычно, ко дню смерти Иосифа Сталина разгораются страсти по обсуждению этой фигуры, как его сторонников, так и противников. Пожалуй, мало найдется в бывшем СССР людей, относящихся к этому человеку равнодушно. Кто-то называет его палачом, а кто-то – спасителем страны, и как видно, еще не скоро закончится этот спор. Можно предложить еще одну версию развития тех трагических событий ХХ века.

Когда пастух хочет оградить свое стадо от волка, он выращивает волкодава. Да, внешне волк с волкодавом могут быть очень похожи, но задачи перед ними стоят разные! И, заметим, что волкодав, это не пушистая болонка, а сильный и злобный пес, который в меру своего понимания ситуации, старается выполнить наказ пастуха. Оберегая от волка стадо, он не дает стаду разбежаться, гоняет и кусает отделяющихся овец, а чтобы легче было им управлять, постоянно пытается держать это стадо в гурте. Если посчитать, что Гитлер, это хищный волк, а Сталин – выращенный Советским Союзом, волкодав, то в чем-то эта версия будет близка к истине. Но всю истину, а не ее отдельные части может знать только Господь Бог.

ВЫБОР СУДЬБЫ

- Иосиф! Иосиф! – тебя отец эконом зовет!

Семинарист Иосиф Джугашвили, подобрав рубаху и осмотревшись, что вроде бы все на месте, посмотрел на друзей, и, кивнув головой:

- Все в порядке?

Получил утвердительный ответ: – Все хорошо!

Черный монах, которого уважали не только в Грузии, но и во всей Российской Империи, сидел, и ждал семинариста Иосифа.

- Тяжело мне об этом говорить! Еще более тяжело тебе об этом будет слушать! Помнишь старую историю о том, что Император наш, Александр Первый, слушал старца и ушел в народ?

- Слышал я об этом, отец мой!

- Как ты считаешь, правда это, или ложь?

- Все в руках Господа!

- Если все в руках Господа, то поверь в то, что я тебе скажу! Слушай, и не перечь! Открылось нам откровение монаха сирого! Монаха, что предрекал гибели и возвышение Земли нашей! Открылся он царю Александру, но мы тоже узнали об этих откровениях. Беда грозит Империи нашей! Антихрист придет, а за ним дети его придут, и погибель грозит Земле Русской! На тебя надежда наша!

- Чем же я, простой семинарист смогу помочь державе нашей?

- Тяжело мне об этом говорить, но выбрал Рок тебя на стезю ужасную! Проклинать тебя будут многие! Православные многие отвернутся от тебя!

- Почему же отвернутся? Я ведь не Иуда, и Христа предавать не собираюсь!

- Ты не будешь предавать Христа, но нужно сделать так, чтобы все видели, что ты его возненавидел! Тебе придется разрушать храмы, преследовать священников! Тебе придется стать слугой Антихриста!

- Нет! Нет, и никогда я не смогу этого сделать! Зачем я? Я простой грузин! Сын обыкновенного сапожника! Я не смогу этого сделать! У меня и ума не хватит на это!

- Иисус был сыном простого плотника, но, тем не менее, стал Иисусом!

- Он был Сыном Божьим! – А я? Я сын простого сапожника! Я не Сын Божий!

- Господь сам выбирает своих слуг! Вышло так, что ты должен будешь определять, кому жить, а кому погибнуть! Смотри! Многое с тебя спросится потом! Но самое главное! Только ты сможешь противостоять детям Антихриста! У него только на них надежда, а у нас – на тебя!

***

Воспоминания молодости пролетели мгновенно. Выбив трубку в пепельницу и глядя на Жукова, предлагающего сделать облет самолета вокруг Москвы с иконой Казанской Божьей Матери, Иосиф, прищурившись, спросил:

- А как наши коммунисты посмотрят на этот шаг Советской власти? Мы уже не верим нашему оружию, и призываем в помощь Бога, которого мы отрицаем?

- Мы можем отрицать все, что угодно, даже восход Солнца, но если мы сделаем утечку информации, и скажем, что Казанская облетела вокруг Москвы, и после этого она будет защищена, то это пойдет на пользу нашей Победе! Многие до сих пор верят в Бога, и поверьте мне, поверят в непобедимость Москвы и Советского Союза!

- Я знаю, что многие верят в Бога! Сделай, о чем говоришь! Только не нужно в небо поднимать Казанскую. Есть мнение, что она будет нужна в других местах. Возьми Тихвинскую икону Богоматери из церкви, что в Алексеевском!

Отпустив Жукова, и оставшись один, Иосиф посмотрел на правый угол от входа и мысленно представил себе там икону Богоматери.

- Тяжел мой крест! Прости, Царица Небесная, что обращаюсь к тебе, не видя тебя!

Во сне Иосифу пришел Черный Монах, и, одобрительно кивнув, сказал:

- Скоро! Уже скоро Победа настанет над Антихристом! Сделай послабление Воинству моему! Я и так уже увидел, кто воистину верует в меня! Пора! Пора открывать церкви и делать облегчения народу нашему!

- Что же ты со мной делаешь? – проснувшись, вопросил Иосиф. – Не могу же я так всю страну переиначить! Верю, не верю! Не могу я всю эту машину Крупской в другую сторону пустить! Да! Большая власть у меня, но не беспредельная! Ты сам, Господи все сделал так, что я стал игрушкой в твоих руках! Что я еще должен сделать?

И, не слыша ответа, Иосиф, достав несколько листов бумаги, стал писать стихи. Когда было особенно трудно, Иосиф советовался с листами бумаги. Написав несколько стихов на грузинском языке, которые шли в рифму, он загадывал желание. Если стих получится хорошим, - так тому и быть! Если плохо, - то решение не правильно!

Горящий камин пожирал стихи нового Тамерлана с таким же удовольствием, как и врагов прежнего Тамерлана.

- Господи! Почему же ты выбрал мня? Почему я должен стать гонителем Веры Твоей? Ведь я даже Лика твоего не могу иметь!

***

Отпустив весь Совнарком, и отогревшись под горячим душем, Иосиф принял секретного человека. Если бы об этом узнали товарищи из Политбюро, то даже товарищу Сталину пришлось бы объясняться. Но очень ему нужен был разговор с правдивым и честным собеседником, а Душа жаждала духовного общения.

- Вы, товарищ Войно-Ясенецкий, почти мой ровесник! Знаю, что Вам пришлось многое пережить! Вы награждены отличиями Советского Союза! Что Вас заставляет служить в церкви? Ведь Вы известный профессор медицины, и если бы не Ваша приверженность религии, то получили бы еще не одну из премий, или больших кадровых назначений нашей страны! Скажите? Вы вскрыли многих людей. Вы Душу то хоть у одного из них увидели?

- Нет, товарищ Сталин! Душу я там ни у кого не увидел. Но совести я там тоже не увидел!

Отпустив посетителя, Иосиф не сразу успокоился.

- Он не увидел там совести! Это он обо мне, что ли? – возмутился Иосиф.

- Давай, я его сгною, Коба! – подсказал подслушавший этот разговор, Берия. – Он у нас будет в Сибири зеков лечить!

- В Сибири? Слишком много народа ты в Сибирь отправил! Может быть, тебе тоже туда стоит поехать, чтобы в Сибири порядок навести? Засиделся ты, кажется, в Москве!

Поругавшись с первым другом, и плюнув на все, Иосиф заехал сначала к Василию Блаженному, и, глядя на фрески и оглянувшись по сторонам, - перекрестился.

Немного спустя, описание этого действа легло на стол Лаврентия Берии.

- Совсем старик с ума съехал! Пора его убирать! Еще немного, и Церковь признает!

***

- Отравил-таки, сука! А впрочем, Брут, он и есть Брут! – думал Иосиф, пытаясь пошевелить хоть чем-то, чтобы наказать своего убийцу. Очень хотелось в туалет, но рядом никого не было. Как противно ходить под себя! - Наверное, это мне за все то, что я сделал со многими? Но ведь они были врагами нашей власти! Если бы не я, то Троцкий! А там, там еще хуже было бы! Господи! Возьми меня назад! Я простой семинарист, который, женившись на хорошей девушке и получив приход, стал бы простым попом! И вся эта история шла бы своим чередом! Жил бы Император, была бы Российская Империя, и я, обыкновенный поп Российской Империи, жил бы со своей попадьей, и все было бы хорошо и спокойно!

- Нет! – сказал неумолимый Ангел. – Ты избран! Вспомни, что тебе говорил Черный Монах:

- Наступят тяжелые времена. В Италии и Германии зародится сатанинское учение - фашизм! Предопределенно, что будет новая война, и как обычно, все пойдут на Святую Русь! Страшная машина всей Европы обрушится на Россию, и только ты сможешь ее остановить! Тяжело тебе будет, погибнешь ты в этой бойне, но спасешь Россию!

- А я спас ее?

- Спас! – закрывая глаза Иосифу, сказал Ангел.

- А я смогу попасть в Рай? Ведь я сделал все, что мог!

- А это Суд Божий решит!

1.0x