Мы живём в пору, когда, наконец, назревает исторический реванш многих стран в отношении коллективного Запада. Иран и Северная Корея, Индия и Афганистан, Сирия и Ливия, Куба и Венесуэла, Сербия и Черногория готовы выставить строгий счёт конкистадорам прошлого и настоящего. Даже, казалось бы, прежде лояльные к гегемону страны, вполне довольные ролью экономических и политических вассалов, теперь открыто говорят, что молох подавился принесёнными ему жертвами, и пристально наблюдают начинающееся удушье.
Так, например, недавно в саудовской газете Okaz была опубликована статья «Украинский кризис и африканское пробуждение», где журналист Абдул Латиф Аль Двайхи пишет: «Тот, кто знает историю Европы и Запада в целом, понимает, на каких черепах и крови были построены нынешние западные империи».
Такое сегодня способен произнести даже прежний политический партнёр США Саудовская Аравия, потому что Западу предстоит держать ответ не столько военный и экономический, сколько цивилизационный. Это ответ за уничтожение культур и языков, за расчеловечивание человека, за попранием в нём божественного начала, за глумление над браком и семьей - за всё то, что ставило и ставит под угрозу жизнь не только отдельного человека, но и человечества. Страны Ближнего Востока, Азии, Латинской Америки, славянского мира вне зависимости от иллюзорных, сиюминутных выгод, от былых союзов с Западом осознают необходимость открытого противостояния.
Многие замерли в ожидании действий России, в надежде на то, что первый фронт откроет она. И этим решительным действием стала СВО. Спасательная в отношении Украины и наступательная в отношении НАТО операция оказалась первым фронтом открытой борьбы с Западом. Теперь же необходимы второй, третий, и далее по всему миру, фронты.
Первыми, как справедливо говорится в упомянутой саудовской статье, на второй решились африканцы, свергнув декоративные правительства нынешних французских колонизаторов. Своеобразная «реафриканиста» - это цивилизационная контрибуция за хищническое отношение к Африке на протяжении многих веков. Невозможно согласиться с автором Okaz лишь в том, что Африка встает под русские флаги только потому, что Россия сегодня единственная сила, способная бороться с НАТО.
Всё гораздо глубже. Союз африканских стран с Россией - это союз не «против», а «за», союз «во имя»: за справедливость, во имя сохранении человеческой души. Россия как никто другой сумела разглядеть вечно детское в африканской душе, сумела восхититься этим, смогла изъяснить эту детстскость, воспеть африканскую чистоту и открытость миру. Только Россия устами поэта Гумилёва, четыре раза за свою короткую жизнь побывавшего в Африке, способна сказать: «О тебе, моя Африка, шёпотом в небесах говорят серафимы». Только русский странник Гумилёв мог написать в своём путевом дневнике: «Африка ждёт гостей и никогда не признает их хозяевами».
Но в Африку пришли даже не хозяева. Туда ворвались разорители. Как тати в ночи, они украли и недра, и человеческие жизни, и культуру. Под тяжестью сладостного «бремени белого человека» колонизаторы нарезали исполинский континент на земельные наделы, предложив впоследствии взамен рабство, линчевание, человеческий зоопарк. И как лукаво после всего этого выглядит движение BLM, в основе которого не покаяние, а панический страх того самого исторического ответа, который предстоит держать перед Африкой.
У России же никогда не было нечеловеческого отношения к человеку, не было хищнического отношения к иной культуре. И имперская, и советская Россия стремилась сберечь Африку: создавала музеи и выставки африканского искусства, переводила и популяризировала африканских писателей, лечила детей и обучала студентов. Теперь русское мессианство в Африке возрождается. Россия делится с Африкой хлебом земным и хлебом небесным.
Африка вновь хочет быть услышана Россией. Африка говорит в унисон с нами: «Родина или смерть!». Африка открывает второй фронт.