Жили себе люди в советской стране. Жили, мечтали, строили планы. Жили в великом и сложно устроенном обществе, которому были нужны инженеры, специалисты в области статистики и хореографы, слесари шестого разряда и художники-гримеры, наборщики и военные летчики, стенографистки и художники-графики, детские воспитатели и дегустаторы, настройщики музыкальных инструментов и архивисты, звукооператоры и зоотехники, финиспекторы и сыскари уголовного розыска, специалисты в области тангутской письменности и змееловы, мастера-взрывники и врачи скорой помощи, и прочие, и прочие, и прочие…
И вот, в один момент все эти люди оказались лохами. В 90-е годы практически 90% образованного населения великой страны одномоментно оказалось непроходимыми и безнадёжными лохами.
Профессии одних вдруг стали совершенно ненужными. А другие вдруг одномоментно ощутили свою вопиющую неважность. Ранее уважаемые профессионалы, мастера своего дела, за один день почувствовали свою ненужность, непрестижность. То, что они посвятили свою жизнь совершенствованию в своей профессии, в своем деле, вдруг обнулилось. Многолетние инвестиции в собственную профессиональную судьбу сгорели. Для очень многих предыдущая жизнь оказалась выброшенной на свалку. Даже сейчас и даже мне сегодня очень сложно по-настоящему и до конца понять тех людей, которые в начале 90-х вдруг оказались лохами.
Почему лохами? Потому что в 90-е годы на вершине жизни оказались торгаши всех мастей. Торгаши родиной и консервированной кукурузой, совестью и палёной водкой, всеми частями собственного тела и чугунными чушками, бартерными схемами и китайскими телевизорами, и т.д и т.п. Это было удивительное время, когда великая страна почти ничего не производила, зато была охвачена торгашеской лихорадкой. Никто ничего не производил, зато все торговали.
А ещё в чести оказались самые настоящие воры. Востребованным оказалось воровство. Обворовывать можно и нужно было государство, родную фирму, контрагентов, любого ближнего. Это было время тотального воровства как доблести. Нелохами стали все те, кто мог отжать что-нибудь у своего ближнего или дальнего.
А все остальные оказались лохами. Все, кто отказывался соучаствовать в этом всеобщем погроме великой советской цивилизации по причине трусости ли, моральных принципов ли – оказались лохами, которых можно было обирать кому-угодно. И государство перестало защищать таких людей. Именно из-за этого наше государство уже к концу 90-х дошло до самой ручки, до возможности и вероятности небытия. Но случилось чудо! И мы всё ещё живы! С чем я всех искренне поздравляю!