Авторский блог Сергей Животков 17:52 3 ноября 2021

Воспоминание о лете

40

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

Комментарии Написать свой комментарий
3 ноября 2021 в 17:53

Чтобы вокруг ни происходило, лирика обязательно должна жить в душе русского человека.

3 ноября 2021 в 18:00

Маленький кусочек настоящей жизни со стуком топора, колющим дрова, с запахом полевых цветов, улыбкой или жизнерадостным смехом ребёнка и с каким-то не передаваемым чувством вселенского, совершенно необъятного простого человеческого счастья!
С уважением и признательностью!

3 ноября 2021 в 18:02

И конечно же с замечательной кошкой...

3 ноября 2021 в 18:06

Это не просто лирика!!! Эти восемь снимков стоят целой отчётной выставки. Аж дух захватывает!!! И эти детские силуэты с зонтичными в склянке. Не могу только разгадать, что это. И те самые профили на окнах, о которых ты рассказывал. А как взято небо!!!! И русский дровянник, аж руки к топор тянутся. Ну и мотоцикл))) . Иж пятый?

Спасибо!!!

3 ноября 2021 в 18:37

Иж Планета-5, никогда нигде меня не подводил, я на нём из леса даже брёвна возил.
А в банке сусак зонтичный, его полно по берегам рек средней полосы.

3 ноября 2021 в 18:49

Прочёл описание, удивлён. Растение не знакомое.

Пятый иж машина надёжная, нашенская. Кое-где можно было попроще, но все можно сделать руками.

4 ноября 2021 в 05:28

“Пятый иж машина надёжная, нашенская. Кое-где можно было попроще, но все можно сделать руками”.

Мне довелось поговорить с разработчиками “Иж-Планеты”, все недостатки они знали, неизбежный набор компромиссов. По просьбам трудящихся уже был готов к серийному производству “Орион” – четырёхтактный, с карданной передачей, цена 2000рублей (Планета – 750 р).

4 ноября 2021 в 06:14

Вадим, какая любопытная ремарка - неизбежный набор компромиссов!!!! Не слышал про Орион. Это из семейства ИЖ? Судя по описанию - четыре такта, кардан, наверняка водяное охлаждение, все это семейство Урал или Днепр???

4 ноября 2021 в 08:11

Нет, не “Урал”, прототипом были 500 кубовые японские мотоциклы.

4 ноября 2021 в 14:24

Не знал, Вадим! Первый мой мотоцикл - Ява, вишнёвое. Прекрасный аппарат. Но двутактный, прожорливый. Сейчас на япошке едешь как плывешь. Бака хватает почти на тысячу км, а это очень много!!!

3 ноября 2021 в 18:32

А что, по прежнему топите дровами, берёзой? А уголь, неужели дороже?

3 ноября 2021 в 18:45

Да, у всех здесь всю жизнь традиционные дровяные печи. Под уголь кажется надо другую конструкцию печи.

3 ноября 2021 в 18:52

Нет, печь перебирать не надо. Просто понять принцип закладки. Да складировать грязно, да зольность. Но уголь дольше горит. В самый лютый мороз до утра тепло, особенно если водяное отопление.

Но топить печь дровами, это просто поэма.

3 ноября 2021 в 18:52

15 кубов берёзых брёвен примерно 18 тысяч. Тонкомер немного дешевле.

3 ноября 2021 в 19:03

Печь протопил, трубу закрыл, берёшь мясо, ту же лосятину, или бобрятину, или две, три утки, на худой конец свиную рульку, она дешёвая, кладёшь её в чугунную кастрюлю с крышкой, залил водой, посолил, поставил аккуратно в печь, и на 3,5-4 часа забыл. Вкусно дико! Тут уж без 150 никак. )

3 ноября 2021 в 19:19

Ну тогда с углем просто нос в нос. К углу ведь дрова нужны для растопки. На такой дом как у тебя тонны 3-4, да дров.

Сергей, любопытно. А когда маслом пишешь, это надо в тепле, или наоборот по утру, когда прохладно?

3 ноября 2021 в 19:34

Масло где-то от -10 твердеет, на палитре его становится трудно смешивать. Тюбик белил, чтобы он был мягкий, обычно держишь за пазухой.
Говорят вместо разбавителя в маслёнку на морозе можно наливать спирт, с ним легче смешиваются краски на холоде, но я не пробовал.

3 ноября 2021 в 21:53

Выходит, писАать надо в жарко на о пленного доме. А если вместо масла наливать спирт, то наверное краска держатся не будет??

Был у меня как то случай, сдавали мы дом в Горном посёлке, а комиссия ничего не нашла, а потому записала - перекрасить входную дверь. Ну, мы и покрасили, развели маслянную краску бензином АИ-72, был такой. Я у воинов трех литровку попросил, за небольшую услугу. Краска ложилась ровно, легко, матово. В смысле не глянцевая. Ну и матово полагаю позже, когда дверь увидели)))

4 ноября 2021 в 06:20

А лошадка, как видно уже выросла в быт. Да и коврик бабушкин, сейчас такие уже не вяжут. Ни кружкИ(как у нас говорят, ни половики.

Наверное много вещей от старого быта сохранилось? А я тут недавно по случаю короломысло спас от уничтожения. Простое вроде, но какая работа.

4 ноября 2021 в 06:32

Много всякого сохранилось, дорожу и берегу. А многие не понимают : "на хрен ты всё это держишь, только пыль собираешь? "

4 ноября 2021 в 07:56

В городе Б. есть один предприниматель, лечебными травами занимается. Так болеет этой темой и даже создал Музей времени, где собирает все подряд. Музей кино его не принимают, считают, что это не музей. Однако в этом что то есть, пусть и несистемно.

4 ноября 2021 в 08:52

Сергей
Животков....................................... Сейчас такие коврики продают в магазинах,лично я,купила в ванную комнату,правда прямоугольной формы..... мне нравятся половики самотканные,помню у нас,у бабушке были где-то до середины 70-х годов

4 ноября 2021 в 08:58

Маргарита, а коврики ручной работы, или машиной вязки?

4 ноября 2021 в 08:20

Напиленные чурбаки из берёзы-это дрова на следующую зиму, а иначе кпд сырой берёзы 0,1%. Причина мне непонятна, наверное с химией связано. Жил в д.Кейкино Ленинградской обл., в 10 км. от Ивангорода, собрался переезжать в город и сухие дрова продал,но не переехал. Пришлось печки 3 шт. топить сырой берёзой. В комнатах было холодно,а дров ушло в 2 раза больше обычного.

4 ноября 2021 в 08:55

не знай,но береза самые "теплые " дрова....... на огороде была огромная береза-спилили и всю зиму топили сразу же(правда с углем)

4 ноября 2021 в 09:01

Берёза не теплее сосны, тем более смолистой. Просто она горит долго, как уголь. А сосна сгорает как порох, очень быстро. Тем более осина и тополь.

4 ноября 2021 в 11:22

Уважаемая Маргарита, охотно Вам верю. В этом случае сырые дрова улучшили качество угля. В установках по газификации угля на раскалённый уголь подавали пар и получали газ H+CO (газ на освещение).
В вашем случае тоже был пар от сырых дров и соответственно химическая реакция с выделением горючего газа.
А в моём случае не хватало температуры для химической реакции (1000 гр.)и пар как и вода снижал температуру горения. Тепло уходило на выделение пара, который выступал в роли пожарника.

4 ноября 2021 в 12:22

Виктор, боюсь, что сейчас вы говорите о промышленном сжигании угля на ТЭЦ. Там действительно вместе с измельчённым в пыль углем, подают пар.

В частном доме, да и чего там, в небольших кочегарках, дрова используют исключительно для розжига.

Технология розжига такая (из личного опыта).

После того, как печь очищается от золы, вначале укладываются дрова. Так, чтобы был хороший поддув и чтобы уголь не просыпался в зольник. Если уголь мелкий, пыльный, то его смачивают водой. При прогрева он спекается и не просыпается.

Под дровами щепки, бумага. Одна спичка и вот печь разгоняется и даёт тепло.

Естественно важна и сама конструкция печи.

4 ноября 2021 в 12:39

Значит нужен водяной котёл и от него трубы под окнами по всему периметру дома. Как-то это некрасиво. Дрова хорошая вещь. А если когда-нибудь они решат провести к нам газ, то я против. Весь лес будет изуродован на многие десятки километров.

4 ноября 2021 в 13:21

Кстати в деревне далеко не все приветствуют газопровод.

4 ноября 2021 в 19:09

Когда не было электричества освещение на улицах было газовое. Газ получали путём газификации угля. В Москве был построен Газовый завод. В энциклопедии Эфрона и Брокгауза есть статья "Водяной газ" и установка по газификации угля, которая работала в автоматическом режиме. Чисто механика.

4 ноября 2021 в 14:19

Сергей, котёл, трубы, совсем не обязательны. Хотя и не лишние, когда в доме много комнат и они создают изолированные помещения.

Всё зависит от теплоемкости печи, проще говоря сколько в ней кирпича и где она стоит.

Свою последнюю печь, например, я поставил в доме так, что она выходит на три комнаты.

Судя по фото, в твоём доме печь массивная. Она лучше всех труб набирает тепло, как аккумулятор и потом длительное время его отдаёт. Да и колен дымохода, так полагаю не менее пяти. Т. Е. теплоснабжения идёт полностью, в трубу тепло не вылетает.

4 ноября 2021 в 14:29

В самые сильные морозы, которые я видел (до -38) я от холода никогда не страдал, хотя конечно утром в трусах и босиком по полу не походишь. И ещё всегда помню железное правило -

"печку надо топить дважды, каждое утро и вечер каждый." )

4 ноября 2021 в 14:21

А если надумаешь вести газ, то трубы и батареи ставить придётся. Но!! Технология здесь будет иной, чем при ранешном водном отопления. Принципиально различны!

Но если не будешь жить круглый год, то газ не рентабельный.

4 ноября 2021 в 15:06

Как-то уже писал, что Сергей - прекрасный мастер фотографии. Конечно, снимки сами говорят за себя. И все же, на мой взгляд, подписи под ними, неважно, поясняющие или ироничные, весьма бы их оживили. Прекрасное фото кошки и пойманной ею, кажется, полевой мыши! В этот момент всегда интересно наблюдать за удачливой охотницей: как она гордится перед хозяином своей добычей и навязчиво требует, чтобы ее похвалили.

4 ноября 2021 в 15:18

А мне больше всего впечатлила фотография - силуэт дочери в окне и цветы на столе.

4 ноября 2021 в 16:53

Напиленные чурки тоже хорошо, как вспомню двуручную пилу, так вздрогну.

4 ноября 2021 в 17:31

Лучше иметь электропилу. В радиусе дома просто отлично.

4 ноября 2021 в 18:02

Сергей, да все фотографии отличны и сделаны на высоком профессиональном уровне! Взять хотя бы снимок кота, внимательно рассматривающего огромную рыбину. Мордочки его не видно, но все тельце напряжено и говорит, что, если хозяин разрешит, то управлюсь с ней полностью и неважно откуда начинать: с головы или хвоста!
А вот с силуэтами Архангела и прочими даже "тормознул" на некоторое время. Сразу понял, что силуэты - дело рук человеческих, а вот ласточка - она живая. Только фотографу так удачно удалось в полете ее снять, что она "вписалась" в эти рукотворные силуэты...

4 ноября 2021 в 19:04

Александр, эти силуэты я вырезал из жести, с детьми и для детей и ласточку тоже. Силуэт ангела тоже жестяной, это будет маленький флюгер. Когда дойдут руки, я разработаю для него поворотный механизм на подшипнике и розу ветров - Север, Юг, Запад, Восток. Буковки С,Ю З,В, можно изящно придумать.
Делать игрушки для детей благодарнейшее и благодатнейшее занятие, как Ганс Христиан Андерсен придумываешь свои сказки.

1.0x