Сообщество «Другая история» 09:32 21 января 2022

Воспитание разумности с помощью образования

В России необходимо совершенствовать образование разумности

Куда девалось из обихода слово мудрость? Что это вообще значит и чем мудрость отличается от умности?

двойной клик - редактировать изображение

Умным можно стать прочитав много книжек, а так же получив богатый жизненный опыт путешествуя по миру и общаясь с людьми. То есть, информация о мире и явлениях делает человека умным. А добавив к знаниям хорошо развитую логику можно прослыть интеллектуалом.

Наука в отношении мудрости упорно сохраняет молчание и ни в школьном, ни в высшем образовании нет наук развивающих интуицию, и понятие мудрости не используется. Так же в научном образовании нет наук понимания и разумности. Уж очень подозрительно ПОНИМАНИЕ напоминает так омерзительные для рафинированного ума ПОНЯТИЯ, а разум как Золушка влачит серое незаметное существование за так же слабо понимаемым понятием ума. Зато логика учащая жонглированию словами и понятиями является отдельным предметом.

двойной клик - редактировать изображение

Понятие Разум признаётся наукой как высшая умственная деятельность и даже соотносится с интеллектом, который с латинского переводится как понимание. Но не смотря на внешнее признание, понимание слабо акцентировано и незаметно за широкими плечами методологии запоминания. Науки понимания (разумности) в образовательной программе не существует. Понимание, это как бы само собой разумеющееся явление не требующее особого внимания. Зачем учить детей пониманию? Школьную программу нужно запомнить, а понимание вторично.

двойной клик - редактировать изображение

В науке вообще нет единой концепции повышения уровня понимания материала учеником. Всё зависит от способностей учителя находить общий язык с учениками. Найдёт учитель способ заинтересовать ученика, значит возникнет понимание, а если не получится, тогда с помощью зубрёжки простого запоминания слов как-то всё и прокатит.

Но ведь наука понимания, это не какая-то там высшая психология. Просто исторически сложилось так, что научная умность начала внедряться тысячу лет назад в среду уже многие тысячелетий существовавшей образовательной системы народной мудрости. Ограниченная книжными штампами умность подвергалась осмеянию и получила в народной среде насмешливое прозвище дурости. Сказки о Иване дураке, это отголосок этого идеологического противостояния. И стоит заметить, что имя Иван не является исконно русским, и появилось на Руси только во времена крещения.

Имя Иван происходит от древнеиудейского Иоанн и в переводе означает «помилованный Богом».

Таким образом изначально на Руси дураками называли тех, кого учили читать кодированную письменность штампованных знаний, в отличие от вольной устной передачи народных учителей, которыми были старшие. В отместку народную науку мудрости назвали язычеством из-за устно передаваемых из поколения в поколение традиций и наук-поговорок по которым дети учились смотреть на мир.

Но самое примечательное в том, что существует достоверное свидетельство состояния морали общества до прихода западного культа. И это бесстрастное свидетельство не свидетельствует в пользу оправдания необходимости внедрения религиозного института для распространения наук моральных норм поведения. Исконные народные традиции справлялись с задачей воспитания человечности гораздо лучше современного программного образования.

Филипп Иоганн Страленберг — офицер шведской армии короля Карла XII в Северную войну, в 1703 г. получил чин капитана. После сражения под Полтавой он был взят в плен, отправлен в Сибирь в Тобольск, где пробыл пленником 13 лет. Здесь он собрал богатый этнографический и картографический материал и сведения об открытиях в Северо-восточной части Азии первой четверти XVIII века, которые использовал при создании карты «России и Великой Тартарии 1730 г.» и книги «Историко-географическое описание северной и восточной частей Европы и Азии», выпущенных в свет в Стокгольме в 1730 г.

Вот свидетельство о моральном облике сибирских крестьян, которое он оставил в энциклопедической книге «Северная и восточная части Европы и Азии». «При всем этом, как бы глупы и простодушны эти язычники ни были, они при этом очень естественные, искренние и благочестивые люди, которые мало знают о ложных клятвах, воровстве, блуде, чревоугодии, обмане и тому подобных больших пороках. Редко найдется среди них такой, который напрасно обвинит кого-нибудь, за исключением тех, которые живут среди русских христиан, от которых они постепенно учатся этому».

Время идёт и сущность земли русской переваривает и обогащается всем опытом человеческим. Имя Иван стало самым русским именем, а христианство приняло более древнюю традицию православия и служит хранителем духа на земле русской. Но из-за не совсем учтивых конкуренционных приёмов в борьбе против язычества, типа, введения Крепостного права, от исконного образования мудрости остались лишь пословицы и поговорки. Россия сейчас похожа на уснувшего от бесконечной зубрёжки великана, разум которого некогда был вольным от эмоциональной животной нечисти.

Пословицы и поговорки испокон веков передавались из поколения в поколение и являлись прекрасно работавшей программой психологического просвящения населения. И если в настоящий момент не ввести в образование младших классов рассмотрение русских народных поговорок, ближайшие поколения будут гарантированно формироваться в западном стиле толерантности. Недаром символом образования и власти над умами людскими является змея. Эта змея тысячами концепций из головы Медузы Горгоны вползает в детский ум.

Сейчас наше образование полностью в руках западных институтов, которые умеют создавать долгосрочные концепции развращения молодёжи. Не получается сразу, включается вариант Б, и миссианское наползание продолжается. Именно поэтому жизненно необходимо вводить в нашу систему образования предметы призванные сохранить наследие и развивать у детей интуицию и мудрость понимания себя и человеческой природы.

Если этого не сделать сейчас, тогда уже через 20-30 лет новый президент повторит слова вице-президента США Джона Керри, но уже не в отношении американцев, а в отношении россиян, — Россияне имеют право быть глупыми.

Этого не должно произойти. Наши люди никогда не должны иметь глупость и неведение своим идеалом. Все глобальные программы должны иметь российскую повестку и соотноситься с мнением народа. Ничто не должно происходить в тайне от народа. Этого можно добиться если вырастить новое поколение психологически подкованным, критичным и умеющим задавать вопросы.

Одной защиты с помощью запрета миссианства наиболее назойливых протестантских сект недостаточно. Клеймление иноагентов недостаточно, если не вводить в систему образования предметы изучения нашего древнейшего психологического творчества и развивать предмет человекознания. Глупо изучать только внешний мир не зная себя и основ поведения не искуственным рыбьим языком измов, а понятным человеческим языком народного наследия.

Народ не будет стадом оленей если у власти будут мудрые люди понимающие ценность разума и умеющие растить личностей способных создавать собственные мысли и реально понимать происходящее.

Это важно, потому, что современное поколение не представляет себя без общей образовательной библиотеки, в которую ныряют каждый раз, когда нужно узнать некое значение слова или понятия. А как же понимание и попытки самостоятельного мышления? Этого нет. Люди просто бездумно повторяют кем-то выдуманные слова. поэтому наука должна основываться не на запоминании, или не только на запоминании, но главным образом на понимании.

Слишком много глупости транслируется в СМИ, которую критически воспринимают лишь единицы. И дело здесь не в идеологии и политике, а именно в отсутствии возможности понимания. Людей приучили воспринимать лишь эмоционально направленные лозунги с помощью которых их гонят пастухи торгаши.

В современной науке процветает карьеризм, приспособленчество и мелкий ментальный аферизм. Лауреат Нобелевской премии Джеймс Уотсон создавший концепт ДНК наследственности в своей книге «ДНК. История генетической революции» откровенно называет большинство учёных с которыми он сталкивался глупыми людьми. И хотя сама концепция ДНК шита белыми нитками, но его видение внутренней кухни царящей в научном институте является искренним. С ним согласен и Александр Дугин.

Человек не посвящённый в искусство понимания окружающего мира даже в самом страшном сне не может себе представить, что скрывается за имиджем всеведающей науки. Реально, настоящая наука заменена симулякрами дисциплин имитирующих реальность. Теоретизирование и внушение плацебо штампов в образовании создало из чиновничьей организации пристанище аферистов и приспособленцев.

А ведь наука является генератором знаний не только всех физических законов. Наука готовит кадры власти и фактически является мозговым центром цивилизации доросшей до глобальных общепланетных отношений. Но за всё время существования науки проблем меньше не стало. Мир не смотря на кажущийся внешний блеск рекламы новых чудес света погряз в войнах, животных разборках и пороках.

Чего добилась наука, чтобы сделать жизнь людей спокойной и беспроблемной? Почему мир под всевидящим оком науки такой сумасшедший? Может потому, что сама наука ограниченная умностью по своему образовывает своих адептов каким-то не совсем правильным, однобоким образом?

Научный потенциал стоит направлять не в сторону создания некого глобального хозяйства под чутким руководством богатейших семейств планеты, а о том как научить людей понимать и договариваться друг с другом. И не стоит думать, что это некая иллюзия. Нужно просто создать и вовлечь людей в игры, которые будут реально помогать делать наш мир яснее и комфортнее. Нужно образовывать не потребителя но личность. Но науке за это не платят. Власть торговой цивилизации заинтересована лишь в некритичных потребителях.

Торгашеская мораль, это мораль людей морально низкой касты, и она не должна доминировать и давлеть над судьбой народа. Само название КАПИТАЛИЗМ как впрочем и все измы, является визитной карточкой доминирования торгашеской рабской морали.

Экономические отношения, это часть нашей жизни, но нельзя продавать и покупать власть.

Не получается победить коррупцию, не стоит её легализировать в виде лоббизма.

Необходимо создать высший орган государственного контроля, который сам выбирает своих членов и внести в Конституцию закон для высшего органа, полностью исключающий возможность наличия материальной собственности у высшей власти и выходящей за рамки установленных норм для всего их рода.

Не стоит ждать пока капиталисты создадут кастовость с помощью экономических инструментов лояльности, науки, обмана и корысти. А ведь всё к этому идёт.

Не нужно изменять мир, нужно изменить законы и образовывать людей таким образом, чтобы они умели по настоящему понимать всё с чем сталкиваются в своей жизни. Необходимо учить воле, вести с детьми диалог, а не заставлять заучивать программу. Нужна наука содержащая в себе логику моральности и любопытства к природе эмоциональной жизни. Не только святые отцы должны быть наделены знаниями о душе и сознании. Эта тема должна стать предметом диалога в недрах науки, и в СМИ.

Почему кто-то решает, что люди должны знать, а чего нет? Почему в обществе отсутствует здоровая критичность в отношении института науки? Разве под крышей образовательного института поселился безгрешный Бог? И давно он там тайно снимает угол?

Проблемы современного российского образования являются главнейшими после экономической организации. Наш мир и почитание идеалов индивидуальности не спасти от толерантной стадной дегенерации, если уже сейчас не загрузить науку задачами создания радикально новых программ обучения.

С первого класса нужно ввести рассмотрение народных пословиц и поговорок. Причём не нужно заставлять детей их запоминать, необходимо обсуждать с ними все тонкости человеческого поведения и вовлекать в вопросы рассмотрения родителей. Дети с самого раннего возраста должны иметь опору в виде шаблонов нормального поведения. Обычное послушание хорошо лишь для воспитание рабов.

В более старших классах необходимо ввести науки человекознания, где так же должны обсуждаться любые вопросы волнующие молодёжь и общество в форме свободного обсуждения. На занятиях нужно учить детей задавать вопросы и оценивать не знания, а именно интересные вопросы.

Умы людей нужно любым способом отвести от бесконечности политической возни и обратить к осмыслению будущего наших детей. Власти необходимо создать механизмы обратной связи, чтобы с помощью цифровых технологий советоваться с народом по совершенствованию нашего образования в простой и наглядный способ, каждый день по ТВ на центральных каналах оглашая результаты опросов.

Власти не стоит бояться народной глупости. Учёная умность гораздо страшнее.

Наше будущее зависит от каждого из нас.

ИСТОРИЯ ЯСНАЯ

1.0x