"ЗАВТРА". Господин президент, сможет ли Эквадор до конца вашего второго президентского мандата преодолеть кризис в отношениях с бесспорной сверхсилой Западного полушария — США, которые, видимо, продолжают считать Латинскую Америку своим "задним подворьем"?
Рафаэль КОРРЕА, президент Эквадора. Конечно, нет! Когда мы пришли к власти, эквадорская разведка, структуры полиции находились в зависимости от посольства США. Миссии Вашингтона в странах АЛБА подготовили серию переворотов. Они всегда стремились и стремятся расшатать левые, народные правительства, проводящие политику настоящих перемен. Для латиноамериканской олигархии, для самых реакционных кругов США — так называемых "ястребов", демократия в Латинской Америке хороша, пока они не скажут, что её надо поменять. Их демократия никак не интересует. Они хотят только сохранить свою власть и привилегии.
Я бы хотел специально отметить, что лучшим пропагандистом для левых правительств в Латинской Америке был Джордж Буш! Многие пришли к власти благодаря ему и политике, которую он проводил!
Слава Богу, наконец-то в наших странах есть правительства, которые на самом деле будут делать именно то, в чем наши страны нуждаются. Люди чувствуют, что Латинская Америка возвращает свое достоинство и самоуважение. Мы давно объявили себя "зоной мира", однако североамериканское присутствие до сих пор мешает нам реально стать такой.
Для нас развитие — это не только социально-экономический, но прежде всего политический процесс. Мы считаем, что оно начнётся после решения главной задачи, стоящей перед человечеством, — победить империю капитала. Капитал не может иметь больше прав, чем человек.
Могу указать на пример: "Шеврон" является третьей, по своим масштабам и своему капиталу, компанией США. Также она вторая в США и седьмая в мире среди нефтяных компаний. Она в свое время купила "Тексако", против которой уже больше 15 лет существует обвинение, со стороны пострадавших индейцев, из-за загрязнения окружающей среды. Вода, которую население пьет, в которой ловит рыбу, купается — сильно загрязненная. В результате, случилась беспрецедентная экологическая катастрофа, которая нанесла неизмеримый вред здоровью жителей области.
"Шеврон" подал на нас в Международный суд в Гааге. Компания ушла из нашей страны в 1992 году, однако почему-то ее претензии основаны на соглашении 1997 года, которое не существовало тогда, когда они ушли. И все равно в Гааге требуют от нас пойти на компромисс. Как будто мы не государство и для нас действуют правила джунглей! Это и есть власть транснационального капитала.