«ЗАВТРА». Надежда Михайловна, все наши читатели относятся к Вашему мужу с большим уважением и сочувствием. Уверена, им будет интересно узнать, что сейчас происходит в его судьбе и есть ли надежда на перемены к лучшему?
Надежда КВАЧКОВА. Мы с адвокатами делаем все, что можем. Но, судя по тому, что пока ни один наш судебный иск не был удовлетворён (в основном по нарушению прав Владимира Васильевича) - надежды мало. В декабре адвокат Оксана Михалкина будет подавать на УДО. Мы надеемся, но шансов немного. Сейчас в колонии поменялось начальство. Будем смотреть, как оно поведёт себя по отношению к Владимиру Васильевичу - прежнее руководство создавало проблемы. По крайней мере, теперь ему вернули его тетради с адресами для переписки. И назначили "диетическое питание".
В месяц он получает от тридцати до сорока писем, так что скучать не приходится, он старается отвечать всем, хотя, бывает, письма надолго задерживают.
Владимир Васильевич составил для себя молитвенное правило, и каждый день молится – за Россию, за славянство. Когда-то произошла такая история: будучи в СУС, что означает строгие условия содержания - отдельный барак, откуда заключённые не могут выходить никуда, даже в церковь, он предложил сделать в своём отсеке молельный уголок для православных. У мусульман есть молельная комната, а у православных - иконка, висящая в общей комнате отдыха над телевизором.
Увы, этот уголок просуществовал всего несколько дней, его велели убрать – но Владимир Васильевич не убрал, эти иконы ему прислали в письмах. Тогда своеобразный иконостас скинули и растоптали, а Владимира Васильевича отправили в штрафной изолятор. После ШИЗО перевели в ПКТ. Теперь ему разрешено только одну иконку носить в кармане.
Работает ли он над новой книгой? Пока это невозможно, поскольку изымают рукописи. Свидание и передача – раз в полгода. Наверное, встретимся в январе или феврале.
Владимир Васильевич очень интересуется происходящим в России и в мире, он выписывает газеты, из патриотических: "Завтра", "Русский вестник" и "Советскую Россию".
Сейчас полковника содержат в ПКТ (помещение камерного типа), в одиночестве, в оранжевой робе, поскольку объявили склонным к побегу, Квачков сделал заявление, что бежать не собирается, подождёт, когда побежит кое-кто другой... Сначала посадили в очень сырую одиночку (и это после операции и больницы), но когда приехала с визитом Панфилова, перевели в другую камеру. Можно сказать, "люкс", так как там есть столик и табурет.
25 ноября мы были в колонии у Владимира Васильевича. Наконец-то после долгого перерыва удалось увидеть его лично. Правда, пока только адвокату Дмитрию Лило. Владимир Васильевич бодр и здоров, насколько позволяет суровая обстановка. Возможно, в середине января его переведут из одиночки в отряд со строгими условиями содержания.
На систему, которая сейчас осуществляет исполнение наказаний, я смотрю с ужасом, слыша известия их других колоний, и думаю, что эта колония ещё не самая худшая.
В Пензе 26-го мы должны были исправить ошибки, которые заметила Прокуратура в деле, касающемся признания книги полковника «Кто правит Россией» - экстремистской. Точнее, только дополнительного её тиража. Посмотрим, что нам даст это исправление, когда состоится рассмотрение апелляции.
Какие партии поддерживают нас? Мы входим в РНФ (Русский национальный фронт). Туда же входят незарегистрированная партия "Великая Россия" Савельева, ЗОВ (За ответственную власть) Мухина, Барабаша, и ещё несколько общественных движений, в том числе НОР Екишева, часть РНЕ, имперцы. Мы проводим митинги и пикеты в защиту Квачкова и других политзаключенных. В декабре должен состояться посвящённый им благотворительный концерт.
P.S. Для желающих написать полковнику, его адрес: 431130, РФ, Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, пос.Леплей, ИК-5, ПКТ, Квачкову Владимиру Вас. 1948 г.р. (заказным и сохранять квитанцию). Только для писем и телеграмм!
Надежда Михайловна готова ответить на Ваши вопросы, её телефон: +7 925 589 03 67.