"ЗАВТРА". Леонид Георгиевич, сразу же после заключения российско-американского соглашения о перемирии в Сирии, наши западные "партнёры" на всю мощь включили свою пропагандистскую машину. Нашу страну со всех сторон обвиняют в "нарушении условий перемирия", стремясь прекратить удары российских ВКС по террористическим организациям, госсекретарь США Джон Керри угрожал, что "если Россия и Иран продолжат делать свою работу, мы можем пойти на реализацию "плана Б"… Этот план может оказаться более конфронтационным, и тогда, возможно, мы попросим американский конгресс сделать больше", а командующий силами НАТО четырёхзвёздный генерал Филип Бридлав в тот же день на слушаниях в конгрессе США заявил, что Соединённые Штаты готовы в Европе "сражаться и победить" Российскую Федерацию. Как вы расцениваете эти слова высокопоставленных представителей официального Вашингтона?
Леонид ИВАШОВ, генерал-полковник, президент Академии геополитических проблем. У американцев и вообще англосаксов всегда есть "план Б". И договариваясь об одном, они всегда в уме держат нечто иное, которое направлено против России. Не случайно ещё в 1912 году наш выдающийся мыслитель, геополитик, генерал Алексей Ефимович Вандам (Едрихин) сказал: "Плохо иметь англосакса врагом, но не дай Бог иметь его другом. Хуже войны с англосаксом может быть только дружба с ним". И сегодня, предлагая "план Б" или поддерживая план перемирия, американцы ни на йоту не отступят от своих интересов.
А их интересы — это дестабилизация региона, свержение режима Башара Асада и установление через хаос своего контроля или, как минимум, сильного влияния. Перемирие — это уравнение со многими неизвестными. А мы всегда проигрываем в такой ситуации, потому что российская внешняя политика выстраивается с позиции справедливости, с позиции блага для всех. Американцы же всегда будут действовать с позиции лжи, коварства. И нас в этом плане они будут переигрывать. Поэтому ждать равноправного компромисса от США не приходится. Ложь — стержень американской политики, и нам нужно быть к этому готовыми, не доверяя ни словам, ни даже документам.