Авторский блог Екатерина Глушик 00:00 11 июня 2015

Вопрос в лоб

ЕГЭ — это катастрофа, которая продолжается, несмотря на протесты учёных, преподавателей, учителей против такой системы оценки знаний. Наших детей по-прежнему натаскивают на тесты, на ответы "да/нет", чем губят их творческие способности, губят потенциал, который позволяет придумывать им что-то новое. По сути дела, детей превращают в придаток компьютера.

"ЗАВТРА". Георгий Геннадиевич, в эти дни российские школьники сдают Единый государственный экзамен, ЕГЭ, введенный шесть лет назад, в 2009 году. Срок более чем достаточный для выявления всех плюсов и минусов данной новации в рамках "реформы системы образования". Как вы, известный учёный, оцениваете эту систему проверки знаний учащихся?

Георгий МАЛИНЕЦКИЙ, доктор физико-математических наук. ЕГЭ — это катастрофа, которая продолжается, несмотря на протесты учёных, преподавателей, учителей против такой системы оценки знаний. Наших детей по-прежнему натаскивают на тесты, на ответы "да/нет", чем губят их творческие способности, губят потенциал, который позволяет придумывать им что-то новое. По сути дела, детей превращают в придаток компьютера.

Результаты этого очевидны. Если советские школьники в мировой табели о рангах в мировых тестах занимали второе-третье места по физике и естественным наукам, а также второе место по математике, то сегодня по математике российские школьники спустились на 34-е место, а по физике и естественным наукам — на 37-е из 150 стран. Хочется думать, что уже в следующем году всё изменится. Возможно, руководство страны услышит, наконец, мнение российских учителей, преподавателей и родителей.

Материал подготовила Екатерина ГЛУШИК

1.0x