"ЗАВТРА". Константин Валентинович, выступление президента США, посвященное ситуации на Ближнем Востоке, содержало весьма интересный пассаж: "Урок, который следует извлечь иранцам, состоит не в том, чтобы думать, что раз мы не ударили по Сирии, то и по Ирану не ударим". На ваш взгляд, стоит ли рассматривать эти слова Барака Обамы как угрозу в адрес официального Тегерана?
Константин СИВКОВ, первый вице-президент Академии геополитических проблем. Войны рождаются не из желаний и намерений политиков, а из объективных противоречий, которые не могут быть разрешены мирными средствами. США и Европа стремятся иметь гарантированный доступ к ресурсам всего мира, в том числе ресурсам энергетическим. И они не могут допустить, чтобы богатейшие ресурсы Ирана были защищены ракетно-ядерным потенциалом. Отсюда слова Обамы о том, что ядерная программа Тегерана представляет для США гораздо большую угрозу, чем химическое оружие в руках Дамаска. Что же касается задержки с ударом по Сирии, то здесь Америку подвели союзники, которые не захотели ввязываться в войну первыми, чего от них требовали США. Сегодня ни Турция, ни Израиль, ни другие выступать инициаторами войны не хотят, предоставляя это право Соединенным Штатам. А у тех нет достойной ударной группировки, чтобы решить эту задачу. Но войну они не отменяют. Она лишь отодвинута. Вероятным сроком начала военных действий можно назвать весну 2014 года — самый оптимальный период с точки зрения погодных условий.
Авторский блог Константин Сивков
00:00
19 сентября 2013
Вопрос в лоб
Америку подвели союзники, которые не захотели ввязываться в войну первыми, чего от них требовали США. Сегодня ни Турция, ни Израиль, ни другие выступать инициаторами войны не хотят, предоставляя это право Соединенным Штатам. А у тех нет достойной ударной группировки, чтобы решить эту задачу. Но войну они не отменяют. Она лишь отодвинута. Вероятным сроком начала военных действий можно назвать весну 2014 года — самый оптимальный период с точки зрения погодных условий.
1.0x