Авторский блог Виктор Новиков 23:33 8 декабря 2013

Волонтёры на Олимпиаду

Представлять страну на самом крупном спортивном событии планеты отправится около 25 000 человек. Как проходили отборы и что должен знать хороший волонтёр?

«Персонал, который будет помогать в организации и проведении Олимпийских и Параолимпийских игр 2014 года в Сочи, должен соответствовать самому высокому уровню и отличаться наилучшими качествами», - это самое первое предложение на сайте волонтеров Сочи- 2014. Представлять страну на самом крупном спортивном событии планеты отправится около 25 000 человек. Как проходили отборы и что должен знать хороший волонтёр?
Информация на сайте гласит: «Для того, чтобы стать волонтером, необходимо пройти 2 онлайн-теста и интервью». Онлайн-тесты представляют собой задания на «способности и деловые качества» и «знание английского языка». В тестировании на «способности и деловые качества» проверяют волонтеров на «способность понимать инструкции и следовать им в процессе работы», «способности работать с числовой информацией, графиками и расписанием», а также выявляют «деловые качества, важные в работе волонтера». Тестирование по английскому определяет уровень знания языка и состоит из 4-х частей - это грамматика, аудирование, чтение и письмо. Каждый тест индивидуален - в базе заданий нет одинаковых вариантов тестирования.
Основная база волонтеров начала формироваться еще два года назад в Краснодарском крае. В школы, колледжи и ВУЗы приходили приглашения - кому исполнилось 18, могут пройти тесты и стать волонтерами. Тогда жаждущих «волонтёрствовать» было не слишком много - кроме траты личного времени и дополнительных проблем молодежь в волонтёрстве ничего не видела, да и Олимпиада казалась еще ох, как далеко. Однако в прошлом году в ВУЗах (по крайней мере, Краснодарского края) тестирования для всех студентов были чуть ли не обязательными. И далеко не каждый удачно сдавал тесты…

Об этом, и многом другом мы поговорили с будущими волонтерами.

Виктория.
Волонтерами не рождаются, волонтерами становятся. Причем иногда совершенно не по собственному желанию, а "добровольно-принудительно". Я ни в коем случае не говорю, что нет таких людей, которые не хотели бы поехать на Зимние Олимпийские Игры в Сочи трудиться на благо нашей великой страны и помогать провести Олимпиаду на высочайшем уровне. Для того, чтобы позже можно было с гордостью говорить, что благодаря стараниям волонтеров мы вышли на новый уровень мирового спорта. Но зачем же заставлять индифферентных к этому вопросу людей?! Заставлять регистрироваться на сайте, проходить обучение, тесты, тренинги и т. д.?!

А между тем побывать в Сочи на Олимпиаде - это здорово! Это и знакомство с новыми людьми и их культурой, погружение в мир спорта, и очень хорошая практика иностранного языка. А почему бы не попробовать вправду попытать счастье и стать волонтером... Может у меня получится..., ведь это очень ответственное задание...
Сначала я долго не могла зарегистрироваться. Компьютер выдавал одну и ту же ошибку, писал, что подобный адрес уже существует. Поэтому пришлось зарегистрироваться дважды.

Следующий этап - прохождение тестирования: знание английского, математики, и психологический тест, в котором встречались вопросы типа "что хорошего вы сделали в жизни". На тесты давалось крайне мало времени, особенно учитывая то, что интернет очень долго грузил страницы сайта, а время, отведенное на выполнение заданий, не останавливалось. После прохождения теста я думала, что все уже позади, но на деле оказалось совершенно по-другому. Мне следовало пройти тест еще раз, так как регистрация все-таки прошла по первому логину, а тестирование я проходила уже по второму. По прошествии нескольких дней, я сумела попасть в список кандидатов в волонтеры. Бинго!

Теперь меня ждало интервью. Сие действо должно было проходить в устной форме один на один с интервьюером, на английском языке. Многие мои одногруппники и однокурсники проходили его именно так, но для меня и некоторых "избранных" интервьюирование проходило совершенно в иной форме. Нас "загнали" в аудиторию, раздали листы с анкетами, в которых были указаны вопросы на русском языке и дали ровно 10 минут на все про все.

Дальше был этап обучения. Нас обучали несколько дней в аудиториях с 9:00 до 18:00. Все это время мы играли в игры для развития командного духа: закидывали мячик в ведро при помощи 2 веревок; играли в цветные клубки, перекидывая их друг другу, в результате чего образовывалась многокрасочная паутина; шли друг за другом по листам бумаги, разложенным на полу и представляли, что мы лягушки, а тренер был злым крокодилом, который норовил выхватить листок из под лягушек; рисовали плакаты и т.д. Я вот только одного не поняла, зачем все это было нужно? Вроде все испытания на нелегком пути по становлению волонтера были пройдены... Или почти все?
Чуть позже я совершенно случайно узнала, что мой профиль определили без меня. Что ж, может это и к лучшему?

Юлия.
Сначала мы зарегистрировались на сайте оргкомитета Сочи-2014, затем пошли онлайн-тесты на определение личности, знания математики и уровня языка. Мы проходили собеседования, где были не всегда простые вопросы о том, как ты поведешь себя в той или иной ситуации. Согласно всем этим отборочным этапам нас разделили на функции. Мне, например, досталась работа в МОКе (Международный олимпийский комитет). Очень ответственная и сложная работа, но и очень интересная!

Затем пошло обучение. Первое трёхдневное обучение состоялось в марте. Там я и познакомилась со своими товарищами-волонтерами. С одним парнем мы все лето тренировали по скайпу английский, так как я учусь на переводе, а он на физике, то он попросил ему помочь. Я, конечно, только за взаимовыручку! Второе обучение было в июне непосредственно с командой МОКа, третье – в сентябре. На них мы получили уже много конкретных знаний о нашей функции.

Это очень живое обучение, волонтёры отличаются своей активной жизненной позицией, поэтому наше общение всегда очень яркое и разнообразное. Мы играем в ролевые игры, принимая на себя роль то гостя, то важного лица, то того же волонтера и оказываемся в разных непростых ситуациях, где надо принимать наиболее оптимальное решение. Мы знакомимся с олимпийской лексикой и терминологий, цифрами и спортсменами, играем в языковые игры и импровизируем сцены. Море позитива и радости во всех тренингах.


Алина.
После регистрации на сайте на почту каждому волонтеру пришло три теста: математический (на Олимпиаде понадобится умение считать время), тест на способности (психологический опрос - нужно было выбрать согласен/не согласен) и на знание английского языка. После их прохождения нам звонили и приглашали на индивидуальное интервью. Там в основном спрашивали, что вы знаете про Олимпийские игры, был ли у вас когда-либо волонтерский опыт, умеете ли работать в коллективе, жертвовали ли вы своими интересами ради интересов команды, и так далее. На все нужно было приводить свои примеры из жизни, что было, если честно, довольно затруднительно. И в конце интервью было несколько подобных элементарных вопросов на английском, на которые нужно было отвечать "да/нет/иногда".

Спустя две недели меня пригласили на тренинги, которые длились три дня.
В первый день (это был, соответственно, первый этап) нас знакомили с олимпийскими играми - рассказывали про историю олимпийских и параолимпийских игр, олимпийские и параолимпийские ценности, основные виды спорта и мероприятия, про партнеров Игр. На второй день нас распределили по группам. Здесь уже начались игровые тренинги на сплочение команды. На третий день мы опять же были в командах и отрабатывали олимпийские навыки: исполнительность, осознанность, вовлеченность, уважение и самообладание.

В завершение был своего рода концерт, где мы опять собрались вместе в одном зале. Но теперь мы были уже не поодиночке, а целыми командами. Каждая команда должна была представить своё название, девиз и сделать что-то интересное, творческое – артистически выступить. В целом было интересно и весело. Как говорится, мы были уставшие, но довольные.

По правде говоря, я не слишком хотела становиться волонтёром, но когда зарегистрировалась, то поняла, что назад дороги уже нет...

1.0x