Сообщество «Историческая память» 10:20 30 июля 2021

Володымыр Владимиру о Володимере: Как Зеленский Путина истории учил

Похоже, у Зеленского осилили, наконец, статью президента РФ

Не прошло и полмесяца, как в Офисе президента Украины осилили-таки многа букаф из статьи президента РФ «Об историческом единстве русских и украинцев». И дали эпическую отповедь. В стиле этаких кобзарских дум о былом величии нации – прародительницы всей цивилизованной части человечества. А жанр сей, как известно, не предполагает знание «исторических трактатов, работ и статей», о чём и заявил исполнитель видосика «Украина. Киевская Русь 1033», в самом названии которого – в трёх словах три ашипки. Исторические.

двойной клик - редактировать изображение

Но доказывать академическим светилам из криворожского "Квартала", что Украина придумана была не 1033 года назад, а в лучшем случае лет 150 назад – значит опускаться до уровня столпа «сучасного українознавства» – выпускницы киевского Нархоза некой Крюкивой из «Страны.ua». На последнем опусе которой, похоже, и зиждились построения «науковців» из Офиса президента Украины.

Тогда же – где-то полтора столетия назад – был введено в оборот и понятие «Киевская Русь». Государства такого не знали ни Владимир-Креститель, ни авторы средневековых европейских хроник, ни русские (пэрэпрошую, украинские) летописцы. Да и современные историки (не путать с «сучасними істориками») под «Киевской Русью» понимают скорее, не топоним, а исторический период Руси, при котором столица государства находилась в Киеве. Причём, это была уже третья по счёту столица рода Рюрика после Старой Ладоги и Новгорода.

Следовательно, 1033 года назад государство это («давньоукраїнське» по видению местных геродотов) было не основано, а начало принимать единую веру.

Впрочем, обращения украинских президентов традиционно рассчитаны на идиотов. Посему наша задача – лишь определить степень адекватности нынешнего вождя протоариев его аудитории.

«Сегодня мы отмечаем День Крещения Киевской Руси – Украины, – начинает он своё поздравление братьям по свидомости. – Это официальное, а главное - исторически справедливое название праздника», которое акцентирует неразрывность двух государств». Но если праздник «акцентирует» неразрывность «Киевской Руси» и Украины, то «украинским государством» было и Королевство Польское, и Великое княжество Литовское, и Крымское Ханство, и Венгерское королевство, и Речь Посполитая, и Османская Империя, и Австро-Венгрия, и Чехословакия, и Румыния, которые, начиная с XIV столетия (а в случае с Закарпатьем – и с XI века) сменяли друг друга или существовали одновременно в разных частях этой самой «Киевской Руси – Украины». Вот бы ещё уникумы из климкинской когорты вроде министра иностранных дел Кулэбы донесли до соответствующих членов «европейской семьи» радостную весть о причислении к украинцам. А то какие-то там «Балтийско-Черноморские сотрудничества», «Люблинские треугольники», ГУАМы, и т.п. «расширенные партнёрства»… Вот она – непокобелимая основа противостояния размывающим единство Европы северным потокам. Впрочем… турки-то и венгры уже прочно подсели на поток южный…

Однако не к месту о зрадах в такой праздник! Ведь «в столице современной Украины, 1033 года назад началась история христианства в Восточной Европе»! И пошло христианство, значит, распространяться из Киева по Моравиям, Чехиям и прочим Венгриям, скрепляя этот самый Украинский мир. Здесь, правда, следует ожидать уже отступничества от Польши и Болгарии, где «история христианства в Восточной Европе» началась, вообще-то на 20-30 лет раньше. Благодаря чему в «столицу современной Украины» и была принесена богослужебная литература на славянском языке.

Обаче, слово из «древней княжьей столицы» адресовано, конечно же, не неприкасаемым европейским партнёрам, а разным там «двоюродным племянникам и очень дальним родственникам, которые посягают на наследство Киевской Руси». «Нам не надо доказывать это историческими трактатами, работами, статьями (да-да, разницу со статьёй Путина это мы уже прочувствовали, – Д.С.). Потому что наши доказательства не на бумаге, а в металле и камне. Не в мифах и легендах, а в наших городах и на наших улицах», – гнусавит прямой преемник щироукраинских князей.

«Мифы и легенды», это следует понимать "Повесть временных лет", "Слово о полку Игореве", былины, не знавшие ни «Украины», ни «Киевской Руси». Но тут вот какая загвоздка, несмотря на то, что всё это «бесценные памятки исключительно древнеукраинской письменности», сохранили их исключительно те самые «племянники и очень дальние родственники». А вот исконные украино-русы, отчего-то, згубылы. А то, что в камне – зломылы.

Если бы спич-райтеры украинских президентов были бы не писатели, а хоть чуточку читатели «трактатов и статей» (хотя бы по теме спича), они бы знали, что, к примеру, до сегодняшнего времени дожило около 30 каменных зданий домонгольской Руси. 2/3 из них сохранились на великорусских землях и только 1/3 — в современных Украине и Белоруссии.

Искусствовед, историк архитектуры, Владимир Махнач обращает внимание также на следующее: «Науке известны науке 30 икон домонгольского письма, и все до единой великорусского происхождения. Ни одной древней иконы не дошло до нас из западнорусских земель, как не дошло и ни одной древней книги с миниатюрами».

Так кто же в таком случае является достойным преемником культуры и традиций древних предков – «племянники» или «прямые потомки»? Да кто тут кому племянник, если самыми знаменитыми киевскими князьями становились бывшие князья новгородские, а равноапостольной княгиней – псковитянка?

«После упадка Киева именно Москва сохранила в наибольшей степени древнерусские культурные традиции, – писал Олесь Бузина в те времена, когда нынешний «президент-просветитель» ещё околачивал клавиши. – Сюда начался отток из Киева и Галича населения. Причем культурного. В Москву переехал митрополит Всея Руси, были перевезены библиотеки, перебирались иконописцы. Именно поэтому былины “киевского цикла” о богатырях и князе Владимире сохранились на севере Руси, но совершенно отсутствуют на территории нынешней Украины. Поэтому же большинство литературных памятников Киевской Руси выжило только благодаря переписчикам из “Московии”… А ведь не уцелело бы то же “Слово о полку Игореве”, не сохранись чудом всего один его список в монастыре под Ярославлем, кто бы мог сказать хоть одно доброе словечко о шедевре “давньоукраїнської літератури”»?

«Посмотрим на древние славянские города Гомель, Житомир, Минск, Могилев, Львов, Луцк, Ровно, Ужгород, отданные Даниилом под власть «культурного католического Запада», – подтверждает историк С. Баймухаметов. – Здесь нет ни одного православного храма XI, XII, XIII, XIV, XV и XVI веков! Всё было стерто с лица земли. Римская католическая церковь не знала религиозной терпимости». Та самая католическая церковь, по благословению которой искореняли православное Владимирово Крещение все вышеупомянутые нами европейские государства в «непрерывной истории Киевской Руси – Украины».

«Взяв электросамокат, – хвастается, тем не менее, инфант-президент, – можно добраться и увидеть Киево-Печерскую лавру, Михайловский Златоверхий собор, Аскольдову могилу». И невдомёк недоросли-янелоху, что все архитектурные шедевры Киево-Печерской лавры и Аскольдова могила – храмы времён клятой Российской империи, Михайловский же – вообще, новодел злочинной влады Кучмы. При этом половина Лавры всё ещё не возвращена канонической церкви (даже не наследнице, а «совершительнице» Крещения Руси), а Аскольдову могилу и Михайловский собор занимают религиозные организации, созданные соответственно спустя 608 и 1030 лет после Владимирового Крещения (униаты и СЦУшники).

«… пройдя несколько метров, мы видим церковь Спаса на Берестове (в нынешнем виде существует с 1813 года, – Д.С.)… В ней похоронен сын Владимира Мономаха и праправнук Владимира Юрий Долгорукий. Великий князь Киевский. Основатель Москвы». Так что, получается, и Москва в числе «всей восточной Европы» – неотъемлемая часть украинского мира? Увы, и тут облом: Юрий Долгорукий ко времени «основания Москвы» был Ростово-Суздальским князем. То есть, «дальним родственником» своего отца Владимира Мономаха. Который, кстати, совершенно нетолерантно изгнал из пределов Руси всех евреев. Даже тех, что являются предками нынешнего «прямого преемника» князей «Киевской Руси».

«Чтобы окунуться в мир истории собственной государственности, достаточно также и нескольких поездок на метро, – продолжает оный. – Это Выдубичи и Выдубицкий монастырь (нынешний вид обретший при том же «царате», – Д.С.). Это построенные Ярославом Мудрым главные ворота древнего Киева – Золотые ворота (вообще-то, построенные Щербицким к 1500-летию Киева, – Д.С.). И построенная другим праправнуком Владимира -- Всеволодом Ольговичем – Кирилловская церковь (в нынешнем виде – с 1734 года, – Д.С.).

То же касается Софии Киевской, на фоне которой снимается наш вещатель. То от видения Ярослава Мудрого в ней также мало чего осталось. В первоначальной конфигурации сохранилась лишь София, построенная Ярославом в Новгороде.

двойной клик - редактировать изображение

Упомянув столь же «древнеукраинские» храмы Чернигова, Овруча, Остра, украинский правитель Володымыр подводит нас к Владимирскому собору, возведенному в 1891 году «в украинском Херсонесе (греки тихо плачут, – Д.С.), где украинский правитель Великий князь Киевский Владимир, по одной из версий, принимал крещение». Оставим киндер-президенту погремуху «украинский правитель» – пусть преемничает от «Великого князя Киевского», который, вообще-то даже титула «Великий князь Киевский» не носил, предпочитая «князь». Просто «князь». Сначала Новгородский, затем, захватив Киев – Киевский. И уже только «став украинцем», сей внук псковитянки и новгородца, принял крещение в «украинском Крыму» (здесь уже вместе с греками, плачут от счастья своего украинского родства готы, тавры и караимы). Ибо «Киевская Русь – это мать нашей истории. 24 области Украины и полуостров Крым – ее родные дети». И больше никто и ничто: ни Курск. Рязань и Муром, входившие в Черниговское княжество; ни Туров, Пинск, Брест, Перемышль и Белз, входившие в Киевскую землю; ни Холм – город Владимир-Волынского княжества.

двойной клик - редактировать изображение

Не говоря уже о Новгороде, Пскове, Ростове, Суздале и той же Москве. Чьими выходцами и заселил Креститель Владимир «Киевскую Русь» 1033 года назад. Да-да!

Вот что повествует «трактат» под названием "Лаврентьевская летопись" о событиях крещального 988 года: «И говорит Владимир: “Не хорошо, что так мало городов около Киева”. И начал ставить города по Десне, и по Остру, и по Трубежу, и по Суле, и по Стугне. И начал набирать мужей лучших от словен (из Новгородской земли, – Д.С.), и от кривичей (нынешнее Подмосковье, – Д.С.), и от чуди (вообще, угро-финны! – Д.С.), и от вятичей (то же «Подмосковье и окрестности», – Д.С.), и заселил ими города – стали ратью от печенегов. И воевали с ними, и одолевали их».

Так вот благодаря кому «Украина» ещё жива! Благодаря тем же «племянникам» и «дальним родственникам»! Ну а «украинская благодарность» защитникам… Это тоже, увы, украинская культурная традиция.

Фонд стратегической культуры

Cообщество
«Историческая память»
1.0x