В предыдущих наших статьях мы уже писали о том, что прохановская «Русская Мечта» представляет собой гремучую смесь из ереси, оккультизма, сатанизма, параноидального бреда и всего чего угодно. Нет там ни намёка ни на подлинную духовность, ни даже на каплю здравого смысла. В своей «Русской Мечте» Александр Андреевич лишь самовыражается и всё больше напоминает сибирского шамана, впадающего в экстаз от собственного камлания.
Но Проханов не так прост, как может кому-то показаться. Под шаманским камланием Александра Андреевича о священных рощах и волках с горящими от восторга золотыми глазами скрывается вполне определённая расчётливость и сознательная провокационность, представляющая собой весьма серьёзную общественную опасность.
В сущности, главред «Завтра» – никакой не государственник, а смутьян и революционер, красный постмодернист и необольшевик, о чём свидетельствует хотя бы вот это высказывание из «Беседы Александра Проханова с Сергеем Кургиняном», опубликованной в газете «Завтра» №45 от 13 ноября 2019г.: «Но ведь Советский Союз, советский проект, говоря метафорически, это есть дерзновенное желание большевиков опустить Царствие Небесное на землю. И большевики обладали какими-то инструментариями для этого: какими-то "крючьями", "баграми"… А может быть, просто серпом и молотом, которые держат в своих руках мухинские Рабочий и Колхозница… И они тянули это Царствие Небесное изо всех сил к земле. Это была чудовищная работа, непосильная, потому что жилы трещали у всего человечества, и грохотали пушки, и лязгали этапы по Колымскому тракту, и были вдохновенные поэмы, и были самоубийства красных пророков».
Перед вами, дорогие читатели, – образчик, сочетающий в себе шаманское камлание с сознательной пропагандой богоборческого сатанинского большевизма. А как тебе, читатель, прохановское словосочетание «желание большевиков опустить Царствие Небесное…»? И невольно вспоминаются строки из поэмы Владимира Маяковского «Разговор с товарищем Лениным»:
Товарищ Ленин,
я вам докладываю
не по службе,
а по душе.
Товарищ Ленин,
работа адовая
будет
сделана
и делается уже.
И, конечно, встают перед мысленным взором страшные картины Иеронима Босха, изображающие адские мучения. Но не может уняться наш новоявленный сибирский шаман и продолжает в том же номере газеты «Завтра»: «Бессмысленно сейчас говорить о повторении Октябрьской революции, об экспроприации, о поджоге барских усадеб. Приход Царствия будет достигнут новыми технологиями – по-видимому, технологиями тайного воздействия». И как ни крути, но между строк читается: «Жаль, конечно, что нельзя повторить Октябрьскую революцию, всё отобрать и поделить, спалить все дворцы на Рублёвке и в других подобных местах». А что же такое, уважаемый читатель, «технологии тайного воздействия», с помощью которых Александр Андреевич хочет достичь «Царствия Небесного»? – Правильно! Это неприкрытые оккультизм и сатанизм, то есть, апофеоз «нового религиозного сознания», в котором соединяются Христос и Антихрист. Такими высказываниями господин Проханов сам себя отлучает от Церкви. Видимо, не дают Александру Андреевичу покоя «лавры» Льва Николаевича… Но последний всё же был гениальным писателем, чего никак не скажешь о сибирском шамане из газеты «Завтра».
В связи со сказанным нельзя не рассмотреть редакционную статью Александра Проханова, опубликованную в предпоследнем номере газеты «Завтра» (№46), под названием «Две сосны президента Путина», представляющую собой наглядный пример сочетания шаманизма, провокационности, лжи и едва прикрытого науськивания общества на верховную власть.
Начнём с названия статьи – «Две сосны президента Путина». Прохановское название весьма походит на революционное воззвание или заголовок революционной прокламации. Сравните с большевистскими лозунгами «Долой самодержавие!», «Вся власть – советам!», «Земля – крестьянам, фабрики – рабочим, хлеб – голодным!», «Мир – народам!»
Главное в революционном воззвании – ясность цели. Какие же мысли неизбежно приходят в голову человеку, прочитавшему название прохановской редакционной статьи? Мысли – три. Первая – «Путина должны разорвать два дерева». Вторая – «Для Путина готовится сосновый гроб». Третья - «Путин заблудился в двух соснах».Весь дальнейший текст редакционной статьи – лишь распредмечивание этих мыслей.
Нет сомнений в том, что Проханов прекрасно знает законы действия революционных воззваний, лозунгов и прокламаций. Главред «Завтра» угрожает Владимиру Путину. Начинает Александр Андреевич, как и подобает революционеру, с откровенной лжи. Он пишет: «Венцом путинского развития стало возвращение Крыма, которое на краткий момент объединило всю Россию. Но когда этот момент миновал, развитие прекратилось, и Россия остановилась…». Но ведь это только в провокационном мутном революционном сознании Проханова и тех, кто не имеет собственных глаз, прекратилось и остановилось развитие России.
Развитие России идёт во всех отношениях. Это видно любому объективному беспристрастному наблюдателю. Почему бесится Запад? – Потому, что, несмотря на санкции, Россия выживает и развивается. Дело в том, что нормальное эволюционное развитие всегда идёт не быстро, подчас – болезненно, но – идёт. И люди незаметно привыкают к этим изменениям, а многие и вовсе перестают их замечать. А поскольку проблем – всегда достаточно, то масса обывателей начинает прислушиваться ко всякого рода горлопанам и шаманам, которые предлагают радикальное разрешение, ведущее лишь ко всеобщему разрушению и анархии.
Недавно я попал в 15-ю московскую городскую больницу, где мне была сделана серьёзная операция. На больничной койке я провёл неделю. Меня поразили высокий уровень технического оснащения больницы, высочайший профессионализм медперсонала, хорошее питание, просторные больничные палаты со специальными больничными койками и т.д., и т.п. Ещё 10 лет назад такого – и близко не было.
Незадолго до моего попадания в больницу мой близкий родственник из числа «всепропальщиков» с пеной у рта доказывал, что в больницах пациентам не дают обезболивающих средств. Что якобы премьер-министр Дмитрий Медведев их запретил. Всё это оказалось откровенной ложью – мне, как и всем нуждавшимся пациентам, кололи обезболивающие препараты до тех пор, пока это было нужно. Никто не говорит, что сегодня у нас в медобслуживании нет проблем – есть, и большие. Но ведь и развитие есть – и ещё какое! И так – во всём: и в образовании, и в дорожно-транспортном строительстве (я уже не говорю про военную сферу).
Давайте, разорвём верховную власть двумя соснами – и что получится? Не будет у нас, дорогие «всепропальщики», ни света, ни газа, ни лекарств, ни продуктов в магазинах и т.д., и т.п. Ничего не будет! Зато получите желанную «свободу», отдающую сладковатым трупным запахом.
Главная «фишка» статьи Проханова – в том, что сам он в своём воображении уже рассекает Путина на двух Путиных – «либерального – прозападного» и «патриотического – централистского». А подтекст – такой: никакого целостного Путина не существует, а значит – его вообще как бы и нет.
А вот, наконец, и главная цитата из статьи: «Он (Путин – А.Ш.) всё больше напоминает князя Игоря, привязанного к двум соснам: к сосне либеральной и сосне патриотической, которые, будучи согнутыми, дрожат от напряжения, и в них начинают трескаться древесные волокна».
Проханов здесь умышленно изображает руководителя страны Владимира Владимировича Путина в униженном, жалком и беспомощном положении. Такой образ в массовом обывательском сознании может вызвать лишь отвращение к президенту – и больше ничего. Александр Андреевич не может этого не понимать. Значит –?! А вот если кто-нибудь изобразит главреда «Завтра» сидящим на осиновом коле – ему это понравится?
А главное – то, что этот образ разрываемого надвое Путина не имеет никакого отношении к реальности, в отличие от Проханова, который уже не просто раздваивается, а распадается на множество частей, словно на постмодернистском полотне художника-кубиста. В своей прокламации Проханов заявляет, что только запуск развития может спасти страну, и мне совершенно понятно, что под словами «запуск развития» скрываются всё те же революционные слова – «всё и сразу».
Но особенно впечатляет заключительная часть статьи. Что же спасёт Россию, по мнению Александра Проханова? Оказывается, это – «Русская Мечта», дорогой читатель. Вот слова Александра Андреевича: «Вероучение Русской Мечты, возвращающее русскому народу пассионарность и осмысленность, может стать идеологией…»
Видимо, ворвавшись во Всемирный Русский Народный Собор, Проханов совсем потерял чувство реальности и объявил свою «Русскую Мечту» вероучением! И как теперь заместители председателя ВРНС собираются совмещать новое прохановское «вероучение» с церковным? Очень хотелось бы получить от них разъяснение на сей счёт. А ещё я посоветовал бы заместителям председателя ВРНС обратить внимание на то, как кощунственно писал в своё время Проханов о Патриархе Алексии II-м. Я сам не смею привести цитату – настолько она пакостная. А ведь Патриарх Алексий II много лет возглавлял ВРНС. Издевался в своё время Проханов и над Путиным, насмехаясь над его невысоким ростом и называя его «Лилипутиным». Попробовал бы он так назвать объявляемого им «святым» товарища Сталина, который был точно такого же роста, как и Владимир Путин. Интересно, почему заместители председателя ВРНС не сочли нужным провести мониторинг среди соборян, коих очень много, по вопросу – хотят ли они жить по заветам Проханова, как то предлагает Константин Малафеев.
«Вероучение» «Русская Мечта» – это ни что иное как красная необольшевистская «церковь» сибирского шамана Александра Проханова, красная секта. И чем эта красная необольшевистская «церковь» отличается от голубого содома? – На мой взгляд – ничем. Те же антихристовы уши, вид сбоку.
Но Проханов не был бы Прохановым, если бы не закончил свои рассуждения о «Русской Мечте» полным параноидальным бредом. Оказывается, «ночные волки» и их вожак Хирург первыми откликнулись на прохановский проект «Лес Русской Мечты» и привезли в сгоревшую Сибирь саженцы деревьев. В этом же номере газеты «Завтра» представлена фотография лидера «ночных волков» Александра Хирурга, высаживающего первое дерево в сгоревшей сибирской тайге. Но странным образом мы не видим на поляне, где Хирург вкапывает свой саженец, никаких остатков сожжённых деревьев, а на заднем плане на фотографии мы видим два больших корпуса, похожих на гостиничные, и что-то вроде водонапорной башни. Вполне цивильное место. Ничего общего со сгоревшей безлюдной тайгой. Далее. Я, конечно, не специалист в лесоведении, но у меня возникает вопрос – целесообразно ли высаживать деревья в тайге поздней осенью, когда уже начинаются настоящие сибирские морозы? Не глупость ли это?
Проханов призывает волков «Русской Мечты» сажать в тайге «свои священные рощи, лелея их до той поры, покуда в кронах елей и сосен не совьют свои гнёзда лесные птицы, а у подножий взращённых деревьев не поднимутся боровики и красноголовики, в чащобах новых лесов не заведутся медведи, олени и волки с горящими от восторга золотыми глазами». У волков горят глаза, когда они голодные и хотят кого-нибудь сожрать. А голодные они – всегда. Так что «волкам» «Русской Мечты» в тайге лучше долго не задерживаться.
P.S.: Только что прочитал редакционную статью Проханова из свежего номера «Завтра» (№47) под названием «Цветы зла». Ну, что можно сказать в двух словах? – Тех же щей – гуще влей. В своей статье Александр Андреевич смачно обличает всех либеральных супостатов – Собчак, Богомолова, Лолиту и других. Конечно, опять мы видим сексопатологическое воспевание «вагин», «промежностей», «слизистых оболочек», «яйцеклеток Примадонны», «сперматозоидов заезжих кавалергардов» и т.п. Своих оппонентов из либерального лагеря Проханов называет чародеями и колдунами. Но у любого нормального человека неизбежно возникает вопрос: а сам-то Проханов со своим воспеванием багров, крючьев, серпов и молотов, которыми его любимые большевики «опускали Царствие Небесное на землю» – чем лучше? И чем отличается кощунство, чародейство и сатанизм в спектаклях Богомолова от оккультизма и сатанизма в спектаклях любимого Прохановым Сергея Кургиняна, вместе с которым Александр Андреевич мечтает о тайном оккультном воскрешении Сталина и советской эпохи – красного «рая»? Чем, скажите, красный бес лучше голубого? Так что А.А. Проханов, написав о «цветах зла», написал также и о себе. Проханов вряд ли покается, но что касается заместителей председателя ВРНС, то у них ещё есть время одуматься – стоит ли русским людям жить по заветам главреда газеты «Завтра».
Священник Александр Шумский