. «ВОЙНУ ВЫИГРАЛ ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ!»
Глядя на разновозрастных дам, в вагоне московского метро сосредоточенно скользящих по сенсорным экранам своих айфонов и айпэдов пальцами с громадными ногтями, увенчанными роскошным маникюром, профессор Сергей Григорьев ещё недавно абсолютно искренне считал, что весь смысл дорогостоящей игрушки лишь в возможности продемонстрировать миру свой маникюр. Не будь в руках айпэда и айфона – ну кто б эту красоту заметил?!
Григорьев директор Института математики информатики и естественных наук в Московском городском педагогическом университете.
Среди студентов большинство составляют дамы, про которых персонаж из пьесы Горького «Дачники» провозглашал: «Все женщины актрисы! Русские женщины – преимущественно драматические…»
С какими только актрисами Сергей Георгиевич не сталкивался!
Вот приходит к нему на собеседование абитуриентка с очень недурным результатом по ЕГ и честно признается – ей абсолютно всё равно где учиться. Папа с мамой приучили вовремя и аккуратно делать уроки и слушаться старших…А жена без диплома – это сегодня более неприлично!
Профессор позволяет себе любопытство: – А какие игры у вас в мобильном телефоне?!
Абитуриентка слегка пожеманится, но отвечает…Григорьев подбрасывает ей задачку и просит решить. Ему принципиально важно бывает понять какое именно полушарие мозга предстоит загрузить этому очарованию…Вот она только что ввернула в разговор цитату из Велемира Хлебникова «И уважение к числу растет, ручьи, ведя к руслу!» Хлебникова нынче мало кто помнит кроме чокнутых филологов. Но ведь если дитё с гуманитарным складом ума родители силком загнали на математику – кроме нервного расстройства это ничем кончиться не может.
Легче всего отмахнуться «Ей диплом под кастрюлю нужен!».
А вдруг ты прошел мимо новой Софьи Ковалевской?!
А, значит, нужно снова и снова с ней разговаривать, поддерживая интерес к математике не только тем, что после получения диплома она будет зарабатывать больше папы с мамой. Спасибо по-отечески и по-матерински заботливой мэрии за надбавки учителям.
Вся наша сегодняшняя жизнь интуитивно строится по математической аксиоме «Прямая – лишь частный случай кривой!», в переводе на общедоступный язык звучащей: «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет!».
Из пункта А в пункт Б можно попасть бесчисленным числом маршрутов.
Нужно только не лениться прокладывать ещё один маршрут, когда очередная попытка оказалась неудачной.
Хоть это и дьявольски трудно в Москве, плотно набитой людьми с наушниками на головах. И лицами, вырубившимися из реальности.
Если случится взрыв – ребята его просто не услышат…Даже если всех вокруг разнесет в клочья!
Их бесполезно спрашивать о чем-либо. Даже о том, выйдут ли они из вагона на следующей остановке метро.
Но спрашивать, тем не менее, надо.
Как надо регулярно спрашивать строптивого ученика!
А то ведь совсем свихнется!
Мудрейший из германских канцлеров Отто Бисмарк, объединивший вокруг своей Пруссии кучу мелких княжеств и герцогств, ставших современной Германией утверждал, что войну с Францией, сделавшую Германию полноценной Империей, выиграл не фельдфебель, а школьный учитель, ученики которого лучше соображали и понимали за что воют.
У нас в стране этот афоризм время от времени вспоминают. Но и только!...Сегодня абсолютно исключена ситуация 1928 года, когда на первых после Октябрьской революции выборах в Академию наук туда попал школьный учитель Иван Петровский, ставший самым уважаемым ректором МГУ в минувшем столетии.
Григорьев и его единомышленники из университетов России и Белоруссии уже не первый год отрабатывают методики развития математического мышления школьников, в которых важно абсолютно всё. В первую очередь способность человека контролировать свой личный бюджет.
Не потому ли наше Правительство никак не может свести концы с концами, что их в детстве не учили сопоставлять расходы с доходами?!А лучший министр финансов Российской империи г-н Бунге был блистательным математиком .И два премьера Витте и Столыпин с отличием окончили математические факультета Санкт-Петербургского и Одесского университетов.
То, что изо дня в день делают Григорьев и его сотрудники, отчасти напоминает клинику нервных болезней, не так давно ликвидированную на Шаболовке. Неврозы никуда не делись, а земля в центре Москвы потребовалась под «элитную застройку». И со страдальцами стало попросту некому поговорить «по душам».
А чтобы человек нормально говорил – с ним, как минимум, нужно регулярно разговаривать.
Сам профессор на заре «реформ» увлекся было зарабатыванием денег для семьи – и чуть не упустил родного сына, ставшего вульгарным игроманом. Как все!.. И наблюдая в метро жутковатые семьи, сидящие рядком и играющие каждый на своем планшете или телефоне, профессор с благодарностью вспоминает коллегу с кафедры физвоспитания, сумевшего в его Ване пробудить интерес достойным мужчины видам спорта… А когда к человеку вернулась радость жизни, омраченной играми-стрелялками и зрением, потерянным у компьютерного монитора, с ним уже можно поговорить.
Даже о науке!.