Решение Владимира Путина по пенсионной реформе – это капитуляция президента перед либеральным флангом российской элиты. Путин, очевидно, сделал выбор в пользу олигархических элит, в пользу тех, кто связан с мировыми финансовыми организациями, кто является их кредитором и заёмщиком. Очевидно, что снижение социальных гарантий населению – вовсе не ответ на демографическую яму или требование эпохи. Эту чушь власть может, как говорится, себе оставить. Пенсионная реформа – фактически прямое требование Всемирного банка или МВФ. По книге Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы» мы знаем, что снижение социальных гарантий, уничтожение социализма или его следов является главным условием неолиберальных финансовых и экономических структур при перекредитовании того или иного государства. Я думаю, что Россия просто является банкротом или должником, и перекредитование российского внешнего долга, а точнее тех олигархов, которые действуют от имени России - и есть главная причина пенсионной реформы.
94% россиян против пенсионной реформы, подавляющая часть против правительства, рейтинг правительства – «ниже плинтуса». И в этот момент президент фактически берёт ответственность за пенсионную реформу на себя. Стало быть, ему плевать на доверие к себе народа. Президент демонстративно пренебрёг мнением народа и встал на сторону крупного капитала.
Ну и отлично, я приветствую такую поляризацию нашей жизни. Отныне в стране есть «мы и они», есть правящие богатеи, которые могут сколько угодно прикрываться патриотическими лозунгами, а по факту это игроки на глобальном финансовом рынке, и есть все остальные жители несчастной, бедной, разорённой России. С пенсиями, которые надо будет оплачивать из собственного кармана и на государство рассчитывать тут не приходится.
Произошло абсолютно ясное политическое заявление, которое показывает, что никакого диалога с обществом власть не хотела вести и не будет вести. Весь властный патриотизм – только пиар прикрытия хищнических интересов крупного капитала, который ощущает Россию своей собственностью, своей добычей, своим владением. А к россиянам относится хуже, чем помещики относились к крепостным крестьянам.
И то, что любые попытки проведения референдума по пенсионной реформе срываются любой ценой - показательно. Если бы наверху сомневались, у них были бы разные мнения на этот счёт, то, по крайней мере, была бы дана возможность широко обсудить реформу. Однако они не хотят никакого обсуждения, никакого референдума, никакой демократии.
Больше никаких иллюзий в отношении власти у нас нет. Будет левая патриотическая оппозиция, и будут они – все, кто стоит на стороне антинародного правительства, президента и глобальных, спекулятивных финансовых структур. Есть власть богатеев и помещиков, латифундистов нового типа и чиновников, и есть народ, который должен власть себе вернуть.