Марина СТРУКОВА. Здравствуйте, Владислав. Я думаю, что сторонникам Империи и национал-демократам необходимо не просто критиковать друг друга в своих изданиях, но, скорее, дискутировать, вести открытый диалог, чтобы не оставалось недопонимания, недомолвок, и народ видел, что могут предложить России те, кто надеется определять её будущее.
Идеологи патриотов, в частности, Александр Проханов, говорят, что нашей стране нужен Большой проект. Тогда страна развивается, у народа есть мобилизующая и консолидирующая цель. Национал-демократы способны предложить России свой Большой проект?
Владислав КАРАБАНОВ. Обсуждать позиции, выслушивать друг друга, если мы хотим счастья и добра нашему народу, нужно, тут вы верно заметили. Однако, к сожалению, в русском движении не хватает политической культуры не только в самих дискуссиях. Нет самих дискуссий между сторонниками разных позиций, их просто никто не ведёт. Вместо этого голая пропаганда своих взглядов. А если редчайшие обсуждения ведутся, то люди не умеют признавать чужую правоту, делать общие и честные выводы. Я вообще сторонник обсуждений, но их нет. Ваши вопросы - очень редкий шаг в этом направлении.
Пару слов по поводу национал-демократов. Вы мой политический сектор так определили, и поэтому нужно уточнение, чтобы было понятно. Под этот бренд нацдемов выстроилась такое аморфное разношёрстое сообщество, что я, пожалуй, лучше определю себя представителем правонационального течения. Хотя по большому счёту правый это уже означает национальный, традиционалистский, поэтому можно просто правым. Просьба не путать с теми безнационалами, которые почему-то именуют себя правыми. И естественно я выступаю с позиций демократии.
Теперь по поводу Большого проекта, о котором говорит Александр Андреевич. Знаете, я думаю, что в основном все большие мобилизационные проекты наш народ осуществил к концу ХVI века. Дальше была ещё небольшая коррекция территории. Факт, что мы живём в границах, заложенных в те времена, это подтверждает. То, что присоединили потом - Прибалтика, Молдавия, Закавказье, часть Украины - отпало. Или отпадает, как Северный Кавказ, который неминуемо уйдёт из России. В то же время геополитические игры отняли у нас жизненные ресурсы, затормозили развитие.
Большой проект с ХVII века один – освобождение русского народа и строительство справедливого государства. Борьба идёт уже несколько сот лет – бунты, восстания, революции, опять революции, путчи - вехи этой борьбы. Все попытки, удерживая русский народ в оковах, в несвободе построить что-то - флот, армию, промышленность, империю, в результате терпят крах. Романовы думали, что создали сильную страну, а оно вон как обернулось. Коммунисты тоже создавали «сильную страну», которая в итоге рухнула. Если русский народ будет свободен, и у него будет его национальное государство, все проекты, которые нужны, он сам реализует. И теперь мы уже должны думать о стране-убежище русского народа, ибо народ наш надорвался. Хватит гонки в никуда – Пора Жить! Такой девиз у движения, которое мы создали.
М.С. Кавказ. То, как решить его дальнейшую судьбу, стало, на мой взгляд, главной границей, пропастью, разделяющей нацдемов и патриотов. Думаете, если отпустить его, будет безопаснее рядом с агрессивной исламской страной? Говорят: «Если гангрена, надо резать». Но в таком случае можно отрезать друг за другом все регионы, где возникают проблемы. Похоже на ситуацию, когда больной говорит врачу, что у него болит рука, а тот вместо рецепта предлагает ампутацию.
В.К. Вот в ваших вопросах опять выясняется, что понятийный аппарат, терминология разная, и это запутывает нас. Например, про патриотов. Патриотов чего, хочу спросить? Те, кого вы называете патриотами, не отвечают на этот вопрос с предельной ясностью. Тогда я их поставлю перед списком – патриоты СССР, патриоты Российской империи, или патриоты нынешней РФ? Патриотами чего они себя считают? Бюрократических образований силой удерживаемых земель и народов. А русский, национально мыслящий человек, правый, - он тоже патриот, но патриот земли Русской. Патриот Дома нашего народа, того пространства, которое он считает своим, ощущает душой, как тело своё. И скажите, входит в эту Русскую землю Чечня, например, или Дагестан? Разве можно ампутировать то, что и так отдельно в нашем ощущении? А вот то, что мы находимся в одной клетке, насильно удерживаемся это факт. Вот скажите, когда безопаснее, когда волк и медведь в одной клетке, или в разных?
Вопрос с «агрессивным исламским государством» можно решить таким образом, чтобы обеспечить нашу безопасность. Возможно ведь сохранить военный контроль над этими территориями на какой-то переходный период. Но границы жёстко контролировать. А не так как сейчас: Чечня в качестве привилегированного субъекта.
М.С. Вы считаете нужным строить капиталистическое общество, где медицина, образование будут коммерческими. Всё это уже есть в России. Врачи берут деньги у населения и не лечат, потому что купили дипломы в платных вузах. Талантливому ребёнку из провинции родители не могут оплатить учёбу. Такой демократии русские уже хлебнули. Вы говорите, что при социализме бесплатное жильё давали пьяницам и бездельникам. Получается, судите о народе по немногим и худшим его представителям, а не трудящемуся большинству.
Национал-демократы выступают за общество равных возможностей или для них важен только собственник?
В.К. Я числю себя в правом политическом фланге и как человек правых взглядов выступаю за свободу экономической жизни человека. Когда говорят про коммерческую медицину и образование, подразумевают, что оно сейчас бесплатное, но вот кто-то выступает за платное. На самом деле это обман, ничего бесплатного не бывает. И медицинские услуги и образование это услуги, работа, которую делают люди. И за эту работу платят медикам, преподавателям. Суть в том, что эти средства не берутся из ниоткуда - всё нужно у кого-то изъять. То есть, в обмен за свою работу врачи, педагоги получают продукты труда других людей. Государство эти средства изымает у людей работающих, оплачивая якобы бесплатное. Отнимает у активных, энергичных, обосновывая тем, что эту энергию нужно передать бездельникам и дармоедам. Но дело ещё в том, что большая часть тупо разворовывается. Вспомните историю с томографами? Проблема в том, что всё меньше людей хочет работать. Это ведь они, работающие, за всё платят. Напрямую - через налоги, и косвенно - через цены. Поэтому у нас цены на всё выше, чем в Европе. В таких условиях самые активные уезжают. Уже сейчас можно сказать, что русский народ покидает Родину.
А вот медицина на уровне пещерном. Не по наличию техники в кабинетах, а по отношению к людям. Когда государство платит независимо от результата, здоровье людей не играет никакой роли в результате, поэтому по продолжительности жизни Россия отстаёт даже от многих стран Африки. Бесплатное, за которое мы на самом деле платим очень много, хорошим быть не может. Это совсем не бесплатное, это бесхозное. Я считаю, человеку нужно оставить его деньги, которое сейчас отнимает государство, и он сам сможет выбрать хорошего врача, преподавателя. Да, масса бездарных врачей и педагогов, купивших дипломы, останется не у дел. Кто же будет отдавать свои деньги плохим специалистам? Но они могут найти себя на другом поприще. А вот реальные доходы людей только из-за отказа от этого перераспределения вырастут в полтора раза.
В то же время что-то в медицине должно, конечно, оплачиваться обществом.
Насчёт талантливого ребёнка из провинции, я думаю, это расхожее заблуждение, что родители не могут оплатить. Знания, и хорошие знания, сейчас можно получить и через Интернет. Педагог хороший нужен, скорее, для контроля за процессом обучения. В провинции таких талантливых педагогов много. Да и 20 тысяч в семестр не бог весть какие деньги, если даже обучение платное. Зато человек знает цену своим знаниям. Ведь их сейчас никто не ценит.
Насчёт нынешнего упадка экономики и дармовых квартир от государства, связь вижу такую: бесплатное жильё, которое получали не как результат труда, а просто по очереди, развратило наш народ. Опять же убита была мотивация. Квартиру получал и тот, кто хорошо трудился, и пьяница, и дармоед. А ещё чаще пьяница получал, а нормальный труженик ничего не получал. Теперь посмотрите на нынешнее ЖКХ, - люди получившие даром когда-то жильё, показывают телевидению свои облупившиеся, запущенные квартиры и что-то требуют – лампочку ввинтить, потолок оштукатурить. Они разучились настолько быть самостоятельными, что даже собственный дом не могут, не хотят привести в порядок. Ждут дядю, который должен отремонтировать их жильё. Опять же, им ремонтируют, но деньги-то платит тот, кто работает. В результате в стране работать не выгодно. В Китае уже зарплата в реальном выражении выше. Так дальше продолжаться не может, это путь не в тупик, это путь в пропасть.
М.С. Как вы пришли в политику, почему в итоге выбрали именно националистическую идеологию? Каковы цели движения «Общее дело», которое вы возглавляете?
В.К. На самом деле, речь не о политике, а о публицистике, идеологии. Я долгое время наблюдал и слушал тех, кто говорит якобы от имени русского народа. В какой-то момент решил: хватит, нужен нормальный подход. А национальную идеологию никак не выбирал. Любой человек, если он не безнационал, национален в своих взглядах. Так человек защищает свои кровные интересы, рассматривая мир через призму национальных интересов. Это естественно. Самое интересное, что и безнационалы сбиваются в общность, чтобы бороться с национальным самосознанием. Другой вопрос, что безнационалы не смогут ничего построить, они антисистемны и могут только отравлять жизнь людям, стремящимся обустроить свой дом.
А «Общее дело» стремится в первую очередь содействовать превращению России в нормальное, здоровое государство, в котором русский народ обретёт своё будущее.
М.С. Вы руководитель АРИ.РУ и ведущий АРИ-радио. Давно ли оно существует, каковы принципы отбора персонажей для передач, основные темы?
В.К. Агентство русской информации существует уже больше десяти лет и, надеюсь, достаточно известно русской публике в Интернете. А АРИ-радио - это приложение сайта, которое существует два года. Задачу ресурса я определяю как просветительскую – сказать, наконец, правду по вопросам так или иначе входящим в круг интересов русского народа. АРИ-радио позволяет это делать в формате живого общения.
Темы АРИ-радио, это как животрепещущие темы дня, так и весь круг вопросов, интересующих современного человека, который хочет понять мир во всех его аспектах. Персоны, участники - совершенно разные, как мои единомышленники, так и оппоненты. Для меня также важно обратить внимание наших слушателей на людей, которые достойны этого. На мой взгляд, это попытка какой-то альтернативы СМИ, которые в России контролируют безнационалы.
М.С. Почему национал-демократы, судя по публикациям, поддерживают тех, кто борется с законными правительствами в арабских странах, ведь к власти там, в итоге, приходят исламисты?
В.К. Среди тех, кто называет себя национал-демократами, разные взгляды на происходящее в Ближневосточном регионе. Давайте разберёмся с главным в вашем вопросе понятием - «законные». Что значит - «законные»? Захватили власть, присвоили все ресурсы, контроль над информацией, сами написали себе законы на бумагах и стали законными? Вот Абрамович – хозяин шахт, заводов и ресурсов, наверное, тоже выправил бумаги «по закону». Ну и что? Законные, это когда по правде. А эти арабские режимы были узурпаторскими. И как решить судьбу своих правительств - дело народов, которые там живут. Люди сами разберутся, что для них подходит. Если нам они не угрожают, не угрожают конкретно нашей безопасности, мне всё равно, какую религию они исповедуют. И русским, я думаю, всё равно.
М.С. Известный критик, патриот Владимир Бондаренко в одной из своих статей задаётся вопросом: почему «нацики израилезируются»? Действительно, к чему национал-демократам общаться с сионистами? Учиться у Израиля строить национальное государство? Неужели не обойтись без зарубежных наставников?
В.К. Во-первых, замечу, что читал эту его статью и меня покоробило слово «нацики». Неужели писатель, который считает себя русским патриотом, не нашёл другого слова для определения представителей русского национально-освободительного движения?
Теперь, по поводу сионизма и «израилезации», как он выразился. На самом деле, опыт это категория универсальная и в данном случае в Израиле мы имеем пример создания успешного национального государства. Как из разрозненных, разобщённых, говорящих на разных языках людей возродить нацию и государственность. Нам тоже нужно вернуть свою землю и государство. А у кого учиться?
М.С. Вы за парламентскую модель правления. Почему?
В.К. Я просто за то, чтобы в стране был парламент. Вообще, есть только две модели власти - тирания или власть, подконтрольная народу. Парламент – орган, через который народ контролирует власть. Поэтому, например, считается, что в Великобритании монархия, но благодаря парламенту она подконтрольна народу. Также и в других странах. Не важно как там что называется – президентская республика, монархия, федерация - есть парламент, который от имени народа контролирует власть. Весь мир так живёт. А вот у нас есть много людей, которые говорят, что это плохо, но ещё никогда в нашей истории у нас не было парламента. Я не про декорацию, которая в России выдаётся за таковой, я про орган избранный на честных выборах и обладающий соответствующими правами. У нас не было честных и равных выборов никогда. Тиранию мы хлебнули сполна, ни к чему хорошему это не привело. Может, пора попробовать другое. Я за то, чтобы в России была настоящая представительная власть.
М.С. В дни митингов на Болотной вы находились далеко от Москвы и поэтому некорректно задавать вам вопрос: почему национал-демократы протестовали вместе с политиками типа Немцова, Собчак? И всё же, вам не кажется, что это дискредитирует ваших единомышленников?
В.К. Я не могу отвечать за кого-то, но высказать позицию могу. Во-первых, люди в первую очередь протестовали против существующего положения вещей, а уж кто там стоял рядом, их и не интересовало. Во-вторых, Собчак, да и, пожалуй, Немцов, политиками не являются. Это, скорее, актёры. Только деньги и чей-то заказ. За ними нет никакого устойчивого социума, народа. Безнационалы, к которым они относятся и к которым они апеллируют, это не народ. Поэтому сам факт стояния рядом никого не дискредитирует.
Другой вопрос, что нужно задуматься и насторожиться, почему оказались в этой компании безнационалов? Почему эта компания безнационалов, явно враждебных русскому движению, вдруг воспылала желанием протестовать?
М.С. Что может сейчас объединить русский народ? По-моему, только решение экономических проблем, прочие скрепы, как это ни печально, исчезли...
В.К. Объединить русский народ может только стремление к Свободе. Признание этой цели главной задачей общерусского движения. Никакая экономика, или высокая культура не способны остановить национальную депрессию. Некоторые идеологи декларируют, что русский народ хочет и дальше жить в бесправии, что он любит иметь над собою господина. Такие заявления способны вызвать только безысходность и даже ненависть активных, свободолюбивых русских к собственному народу. Такая тенденция уже заметна и это самое страшное для нашего народа - состояние национального распада.
М.С. Национал-демократы ориентируются на Европу, считают её эталоном для России. Не идеализируете ли вы Запад? Там тоже есть проблемы и одна из основных, как и у нас, незаконная миграция, которой не могут поставить предел. Недаром произошла трагедия на острове Утойя, это психологический срыв европейского общества.
В.К. Отвечу русской поговоркой: у кого жемчуг мелкий, у кого щи жидкие. У них, конечно, есть проблемы, но другого порядка. Миграция там и миграция в России имеют разный фон и разный характер. Там народ имеет возможность и права контролировать решения по миграции, там не просто получить гражданство. В России миграция больше похожа на заселение территории, санкционированное неподконтрольной властью. У нас это не миграция, а больше похоже на вытеснение русского народа из его жизненного пространства.
М.С. Каким вы видите будущее России, если политика правительства не изменится?
В.К. Если русский народ не получит свободу, права на своей земле, самые активные продолжат покидать Родину. Кто останется здесь, окончательно уступит жизненное пространство более активным федеративным народам России, бывшим братским советским народам. Станут питательной средой для их расцвета и закрепления. С безнационалами тоже, кстати, разберутся новые поселенцы.
У русского народа уже нет сил сопротивляться, даже в борьбе за свою землю. Исчерпан ресурс. Бюрократия – жадная, бездушная, дожирает наш народ.
Можно надеяться только на Чудо. Чем дальше, тем меньше надежд.
М.С. Благодарю вас за искренние ответы, Владислав. Но, конечно, они вызывают новые вопросы, и с большинством ваших утверждений я не согласна. Как читатель «Завтра» надеюсь услышать объективную критику вашей позиции от наших авторов - сторонников имперского пути развития России.