Авторский блог Алексей Комогорцев 03:48 9 января 2020

Виртуальный Ковчег Завета

о русских волшебных сказках
19

Русская сказка многофункциональна

«Сказки няньки и песни бабушки внушили мне смутную уверенность, что есть кто‑то, кто хорошо видел и видит всё глупое, злое, смешное, кто‑то чужой богам, чертям, царям, попам, кто‑то очень умный и смелый. За сказками, за песнями мною чувствовалось какое‑то сказочное существо, творящее все сказки и песни. Оно как будто и не сильное, но умное, зоркое смелое, упрямое, всё и всех побеждающее своим упрямством. Я говорю — существо, потому что герои сказок, переходя из одной в другую, повторяясь, слагались мною в одно лицо, в одну фигуру».

М. Горький, О сказках, 1935 г.

Превращение сказочного героя

Русскую народную сказку можно сравнить с чудесным ларцом, в котором надёжно сохраняются глубинные коды русского национального характера. Она же выполняет роль виртуального Ковчега Завета, с помощью которого поддерживается незримая и непрерывная связь внутренних контуров сознания современного русского человека с его истоками. А эта связь во многом определяет существование русской цивилизации в настоящем и будущем времени. Сказка лежит выше времени — об этом свидетельствует сам факт неизменного сохранения сущностной основы сказки в постоянно изменяющихся культурных условиях. Традиционное сознание в этом смысле весьма категорично — сохраняется лишь то, что актуально, что пребывает в функциональной связи с действительностью [1].

Русская сказка многофункциональна — в умелых руках она может стать мощным информационным оружием, способным эффективно транслировать всему миру русские смыслы. В качестве примера можно привести российский мультипликационный сериал «Маша и медведь», пользующийся популярностью во многих странах мира. В 2017 году в интервью крупнейшей финской газете Helsingin Sanomat преподаватель института коммуникаций Таллинского университета Приит Хыбемяги охарактеризовал этот мультсериал как «часть гибридного воздействия, в котором отрицательный образ России заменяется положительным»[2].

Следуя за главным героем сказки, мы вольно или невольно отождествляем себя с ним и словно по мановению волшебной палочки впитываем целый набор архетипических смыслов. Начиная с особой сказочной модели поведения героя и заканчивая его отношением к окружающему миру.

Герой русской сказки никогда не пытается самостоятельно разобраться в причинах проблемной ситуации, не погружается в анализ, он идет по другому пути — узнает способ, имеющийся в распоряжении знающих персонажей (Бабы-яги, идолища, старичка, птицы и т.п.). Для того чтобы разрешить проблемную ситуацию, ему нужно знать о правильных способах взаимодействия с окружающим миром, который воспринимается им не как внешняя среда, а как целостный живой и одушевленный субъект, мир-собеседник, мир-родственник, таинственный помощник и испытатель. Герой должен проявить неподдельную доброту, скромность, сообразительность, вежливость. Только проявив свои истинные качества, он заслуживает получения чудесного средства, которое и обеспечивает ему успех.

Один из центральных мотивов русской сказки — волшебное преображение героя, а вместе с ним (что особенно важно!) и всей сказочной ситуации в целом. Иными словами, в русской сказке мы обнаруживаем описание механизмов преображения внешней реальности посредством изменения реальности индивидуальной.

Поначалу активность героя представляется вынужденной, спровоцированной извне: отец высылает из дому, возникает необходимость отправляться на поиски чего‑то и т.п. Классический пример — сюжет с былинным героем Ильей Муромцем. В былине, в отличие от сказки, первоначальной бездеятельности придана благообразная форма (болезнь), в то время как в сказке фигурирует именно лень (Емеля), во всяком случае, как лень она квалифицируется окружающими.

В данном случае сказка, как и былина, отражает принципиально важное качество, присущее русскому человеку: среднестатистический русский бездействует, покуда пред ним не ставится сверхзадача, зачастую кажущаяся совершенно невыполнимой. Активизация наиболее высоких (идеальных, героических) качеств русского человека тесно связана с возникновением непосредственной и очевидной внешней угрозы — для его близких, Родины или всего остального мира, — которую он воспринимает как личный вызов.

Одной из практических производных этой национальной особенности является функционирующая в России на протяжении многих веков т.н. «маятниковая» модель управления. В ее рамках принято различать стабильные (застойные) и нестабильные (кризисно-мобилизационные) периоды развития. Именно в кризисных условиях (войны, социальные потрясения) русская проектно-мобилизационная модель управления демонстрирует феноменальную результативность[3].

Яркими примерами практического приложения таких волшебных стратегий является освоение Сибири, победа над Наполеоном, Победа в Великой Отечественной войне, вывод на орбиту первого искусственного спутника Земли, полёт в космическое пространство первого человека и многое другое.

Не в этой ли области следует искать заветный «золотой ключик» к настоящему пониманию глубинной психологии русского народа, а главное — к механизмам пробуждения русского национального самосознания? Русскому народу необходимо напомнить о таящейся в глубине его ментальности вере в возможность Большого Чуда и Большого Преображения. Нужно вспомнить о чудесах, сотворённых нашими соотечественниками на протяжении всей нашей истории. Ведь Большое Чудо складывается из отдельных чудес и сотворивших их героев.

А примеров чудес можно привести очень много. Сегодня мало кто помнит, что именно советский историк и лингвист Юрий Кнорозов сыграл решающую роль в расшифровке письменности одной из крупнейших культур доколумбовой Месоамерики. В 1952 году в журнале «Советская этнография» была опубликована его статья «Древняя письменность Центральной Америки», в которой излагались основные принципы дешифровки письма майя. Вопреки мнению подавляющего большинства американских исследователей Кнорозов полагал, что письменность майя является иероглифической, а не идеографической, «то есть принадлежит к тому же типу, что и письменность древнейших в мире центров цивилизации (Китай, Шумер, Египет)». Дешифровка Кнорозова оценивается филологами выше открытия Жана-Франсуа Шампольона, раскрывшего тайну египетских иероглифов, поскольку в случае языка майя отсутствовали параллельные тексты на известных языках. За расшифровку письменности майя Кнорозов был награждён орденом Ацтекского орла, который вручается мексиканским правительством иностранным гражданам за исключительные заслуги, и Большой золотой медалью (Гватемала).

Мало кто, кроме узких специалистов, знает о колоссальной роли Комиссии по изучению естественных производительных сил России в наиболее важных стратегических проектах развития нашей страны. Комиссия была основана в 1915 году при Российской академии наук академиком Владимиром Вернадским. Именно деятельность КЕПС заложила устойчивый фундамент развития экономики страны на многие годы вперёд. В 1916 году в ее составе были представлены 10 научных и научнотехнических обществ и 5 министерств. После Октябрьской революции КЕПС существенно расширяет сферу своей деятельности, обеспечивая преемственность основных научных школ страны в переходный период. Весной 1918 года КЕПС разрабатывает программу научного обеспечения первоочередных нужд нового государства, принимает участие в подготовке плана ГОЭЛРО и первого пятилетнего плана. В 1930 году на основе объединения КЕПС и Комиссии экспедиционных исследований АН СССР создается Совет по изучению производительных сил (СОПС), к которому переходит роль основного «мозгового центра» сталинского СССР. Масштабность работы СОПС наглядно иллюстрируется его участием в подготовке планов индустриализации и организацией перебазирования промышленности из Европейской части России на восток в первые месяцы Великой Отечественной войны.

Последняя операция во многом предопределила исход Второй мировой войны. До сих пор большинство историков продолжают придерживаться мнения, высказанного некоторыми непосредственными участниками этих событий, что столь сложная и масштабная операция была якобы следствием вынужденного экспромта. Созданный постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 24 июня 1941 года Совет по эвакуации был всего лишь необходимым прикрытием, призванным убедить немецкую разведывательную агентуру в неподготовленности мероприятий по эвакуации советской военно-промышленной базы. Настоящие организаторы этой блестящей стратегической операции в лице СОПС оказались в тени даже после окончания Второй мировой войны, поскольку вся их последующая деятельность была связана с ключевыми военно-промышленными программами СССР, и в том числе, с советской атомной программой.

По мотивам таких сказочных по своему масштабу и смыслу событий нужно снимать фильмы и сериалы!..

Про русского «дурака»

Детали волшебных перипетий, происходящих с героем сказки, могут многое поведать о глубинных чаяниях и скрытом (до времени) потенциале русского народа. Зачастую герой сказки в своем исходном состоянии выглядит как самый «неудачный» с бытовой точки зрения персонаж: сирота, младший крестьянский сын, обделённый наследством, недалекий. Нередко он просто «дурак».

Конечно, это можно приписывать таким бесспорно глубинным свойствам русской натуры, как жалостливость и идеализация обездоленного. Однако при внимательном рассмотрении это свидетельствует о глубочайшей народной интуиции, прозревающей дремлющие глубины, которые могут скрываться под совершенно неказистым обликом. Кстати, подобное отношение в русской сказке переносится и на материальные предметы, проявляясь, например, в чудесных свойствах невзрачной медной шкатулки и т.п

В сказочном ключе понятие «дурак» следует понимать не в значении глупый, но в значении делающий, думающий не как все, нарушающий обычай, приличие, принятое поведение. Глупость его, обычно мнимая, проявляется в пассивности и чудачески-бессмысленных поступках (невыгодная покупка или мена, выбор из нескольких вариантов наихудшего).

Состояние сказочного «дурака» можно сопоставить с некоей мистической практикой религиозного толка. Его душа пребывает в состоянии восприимчивой пассивности, когда сознание приглушено, а истина открывается человеку как бы сама собой, без усилий с его стороны. То есть вопреки несовершенному человеческому рассудку. «Дурак» не доверяет ни разуму, ни органам чувств, ни жизненному опыту, ни наставлениям старших. Зато он как никто другой исполнен необыкновенного доверия Высшим силам, которые приходят ему на помощь в виде волшебного помощника, помогающего решить текущие проблемы[4].

Однако не стоит поспешно отождествлять сказочного «дурака» с историческими образами древнерусских шутов и юродивых[5]. Реализуемая в сказке способность героя к изменению своего статуса на более высокий и стремление к этому изменению (de facto сюжетообразующие основы сказки!) ставят под серьёзное сомнение такие попытки.

Принципиально важно, что низкое стартовое положение героя в русской сказке представляется как явно негативное состояние, из которого желательно выйти. Иванушка-дурачок или Емеля в конце сказки переходят в высокое состояние (женятся на царевнах и получают полцарства) не просто в силу сюжетных условностей: они получают то, что им хочется иметь![6] Ровно по той же самой причине русский «дурак» принципиально отличается от типичного западноевропейского сказочного дурака, до конца остающегося в этом органическом для него состоянии[7]. У западных народов дурак, как правило, не совершает финального преображения, которое является стержнем русской сказки! Это различие маркирует метафизическую пропасть не только между русской и западноевропейской сказкой, но между двумя типами подхода к реальности, или, если угодно, двумя принципиально разными ментальными матрицами. Матрицами, которые продолжают оказывать колоссальное влияние на сознание породивших их (или порожденных ими) народов и элит.

В терминологии «маятниковой» модели управления данное обстоятельство можно расшифровать как перманентную готовность русского народа к переходу от стабильной к кризисно-мобилизационной фазе развития. Развития, радикально преобразующего не только отдельного человека и общественные институты, но и саму природу.

В этой связи заслуживает упоминания т.н. Сталинский план преобразования природы. Эта не имеющая мировых аналогов комплексная пятнадцатилетняя программа научного регулирования природы в СССР осуществлялась в 1949–1955 годах. План был утвержден постановлением Совета министров СССР и ЦК ВКП (б) от 20 октября 1948 года по инициативе Сталина. Центральное место в плане занимало полезащитное лесоразведение и орошение. В соответствии с ним предстояло изменить климат на площади 120 миллионов гектаров — территории, равной Англии, Франции, Италии, Бельгии и Нидерландам, вместе взятым. Предусматривалось создание 8 крупных лесных полос в степных и лесостепных районах СССР общей протяженностью свыше 5300 километров. После смерти Сталина план был постепенно свёрнут. Многие лесополосы были вырублены, а 570 лесозащитных станций были ликвидированы по распоряжению Хрущева. Сворачивание плана и внедрение экстенсивных методов увеличения пашни привело к экологической катастрофе 1962–1963 годов, связанной с эрозией почв на целине, итогом которой стал разразившийся в СССР продовольственный кризис.

Тайна происхождения героя

Советский филолог-фольклорист Владимир Пропп в классической работе «Исторические корни волшебной сказки» (1946) предположил, что наиболее архаические слои русских змееборческих сказок содержат представление о происхождении героя от самого змея. Более того, Пропп выдвинул тезис, что «ни от какой другой руки змей погибнуть не может»[8].

Действительно, в цикле славянских мифов об Огненном Змее момент происхождения героя от самого чудовища зафиксирован буквально. Огненный Змей вступает в брак с женщиной (или насилует ее), после чего рождается существо змеиной породы. Впоследствии сын Огненного Змея вступает в единоборство с отцом и побеждает его. Современная политическая история, хотя и не столь буквально, но зато с завидным постоянством демонстрирует торжество этого принципа. Здесь можно вспомнить о некоторых фактах:

— сотрудничество представителей русского Генерального штаба и большевиков в преддверии Октябрьской революции 1917 года; необычно высокий процент генштабистов (85–90%), оказавшихся на стороне Красной армии во время Гражданской войны; к концу 1918 года высшая штабная элита занимает ведущие должности во всей структуре военного управления Красной армии[9];

— значительная (если не решающая) роль в демонтаже советской государственности КГБ СССР, а также высшей партноменклатуры КПСС;

— и, наконец, внезапное появление на российском политическом Олимпе Владимира Путина — бывшего сотрудника КГБ, выходца из либерального окружения Анатолия Собчака.

Как мы видим, помимо прочего, в русской сказке содержится ещё и описание неких универсальных траекторий, по которым движется мировая история. Только нужно научиться их правильно читать.

Однако если герой-змееборец несет в себе «чудовищное» начало, помогающее ему одолеть змея, то и герой, получающий в конечном итоге Царство в придачу, должен нести в себе исходно царское начало. Эту версию подтверждает российский славист Татьяна Цивьян. Она указывает, что превращение героя ни в коем случае не воспроизводит клише «из грязи в князи», подразумевающего несоответствие полученному им высокому положению. В подспудном слое сказочного повествования содержится тайна особого (божественного, царского) происхождения героя, его причастности к сакральному. Именно скрывающаяся под маской «дурака» его истинная высокая сущность дает герою право проникнуть в мир высокого[10]. По мере развёртывания сказочного сюжета всё низкое и дурацкое оказывается лишь маской героя.

Волшебные рычаги власти

Глубокий пакет смыслов, заключенных в русской сказке, связан с образом иного (тридесятого) царства. Попробуем продемонстрировать некоторые из них.

Иное царство — мир первопричин и истинного знания. Туда отправляются, чтобы получить власть над животными, жизнью и смертью, болезнью и исцелением. Это функциональная изнанка мира, откуда возможно непосредственное или опосредованное влияние на события, происходящие в нашей реальности, своего рода волшебная коррекция. Там хранятся несметные сокровища и волшебные предметы (оружие, доспехи, золотые молодильные яблоки и т.п.).

Главный насельник и хозяин иного царства — чудовищный змей. Если многочисленные волшебные персонажи, связанные с рельефами иного царства — образы амбивалентные (например, Баба-яга), то змей и Кощей Бессмертный — однозначные и бесспорные супротивники героя. Одно только появление змея в сказке всегда подразумевает не локальное бедствие, а нарушение миропорядка, даже в том случае, когда от него, на первый взгляд, не исходит прямой угрозы.

Символизм иного царства теснейшим образом связан с образом золота. Пропп пишет: «Золото фигурирует так часто, так ярко, в таких разнообразных формах, что можно с полным правом назвать это тридесятое царство золотым царством. Это — настолько типичная, прочная черта, что утверждение: “всё, что связано с тридесятым царством, может иметь золотую окраску”, — может оказаться правильным и в обратном порядке: “всё, что окрашено в золотой цвет, этим самым выдаёт свою принадлежность к иному царству”. Золотая окраска есть печать иного царства»[11].

Согласно народному толкованию, золото, как и драгоценные камни (т.е. сокровища), нужны змею для освещения иного царства, зачастую локализуемого под землей.

Золото в русской сказке — трансформация солнечного света, попадающего на землю благодаря действиям живых существ (ящериц, змей или лягушек), аккумулирующих солнечную энергию, буквально — пьющих, съедающих Солнце. Попадая с помощью этих существ под землю, световое начало мутирует, приобретая магические, оборотнические свойства и выходя на поверхность земли не только в образах разных существ и предметов, но и в виде огня, искр, свечения по ночам[12]. По сути, охраняемые змеем сокровища — аккумуляторы первичных энергий, сохраняющие в себе сокровенную пульсацию Бытия. Убивая чудовище, герой переподчиняет эти бытийные энергии, заново вводя их в конструктивный миростроительный оборот.

Именно в этом эпизоде в наибольшей мере раскрывается Русская Мечта, красной чертой проходящая через всю сказку: вырвать волшебные богатства из лап чудовища и поставить их на службу всему миру. Только так можно построить могучее Царство всеобщей справедливости. Образы иного царства из русской сказки передают глубинные представления о существовании скрытых рычагов власти над миром, которые могут радикальным образом изменить его к лучшему. Конечно, при условии, что они попадут в руки человека, облечённого подлинным достоинством.

Очень похожие представления мы обнаруживаем в Царском (Королевском) Искусстве — алхимии. Один из аспектов Царского Искусства состоит в знании рычагов управления тайными общественными силами и умении на них нажимать надлежащим образом и в нужной последовательности.

Это совпадение отнюдь не случайно, т. к. при внимательном рассмотрении волшебная трансформация героя русской сказки по своему внутреннему содержанию чрезвычайно близка трансмутации алхимиков. Итогом алхимического Великого Делания является получение Философского Камня (который есть образ Потерянного Царя), способного превращать «неблагородные» металлы в золото. Но ведь и герой русской сказки зачастую оказывается тем самым Потерянным Царем, получающим доступ к золоту иного царства и скрытым рычагам власти над миром. Более того, при внимательном рассмотрении основные этапы пути героя русской сказки удивительным образом совпадают с соответствующими стадиями Великого Делания[13]!

В отсутствие героя, волшебные рычаги власти и заколдованное золото находятся под эгидой чудовищного змея или Кощея Бессмертного. В актуальном политическом смысле сокрытое царство, где сосредоточены рычаги тайной власти над миром, весьма напоминает разветвленный мир современных закулисных структур. В этих сферах так же, как и в ином царстве, — незримое могущество, овеществлённое колоссальными финансовыми потоками. В т.ч. тем же самым золотом и драгоценными каменьями. Ходят слухи, что у современных Кощеев и свои «волшебные» технологии имеются, куда более продвинутые, чем принято демонстрировать в телевизионных новостях. Поставить бы это богатство на службу всему человечеству, глядишь и на Марс бы как к себе как домой летали, а может, и ещё дальше…

Покуда же России как никогда требуется собственное чудо, чтобы остановить гибельное балансирование на краю пропасти неолиберального реванша, чреватого разрушением хрупкой российской государственности. В русской сказке скрыты важные указания на прикровенные механизмы преображения русского общественного бытия и сознания, способные воспрепятствовать падению в эту пропасть. Но для того чтобы получить доступ к этим волшебным рычагам, современной российской власти требуется коренное преображение. Русская сказка говорит о том, что для подобного масштабного преобразования требуется преобразившаяся личность, внутренне подготовленная к тому, чтобы овладеть этими рычагами и уже с их помощью трансформировать всю властную систему государства. Как говорится: сказка — ложь, да в ней намёк…

1. Адоньева С. Б. Сказочный текст и традиционная культура. СПб.: Изд-во С.‑Петерб. ун-та., 2000. 181 с. С. 13.

2. В Прибалтике сочли мультфильм «Маша и Медведь» элементом гибридной войны // URL: http://www.ntv.ru/novosti/1813379/

3. Комогорцев А. Подъём России — в «длинных» стратегиях. // Изборский клуб, №7 (53). 2017. С. 96–101.

4. Синявский А. Д. Иван-дурак: Очерк русской народной веры. — М.: Аграф, 2001, с. 37–48.

5. Никитина Л. Б. Архетипические истоки современных языковых репрезентаций человека в его интеллектуальной ипостаси. // Вестник
Челябинского государственного университета. 2013. №2 (293). Филология. Искусствоведение. Вып. 74. С. 120–127.

6. Мелетинский Е.М., Неклюдов С.Ю., Новик Е.С., Сегал Д.М. Проблемы структурного описания волшебной сказки. // Структура волшебной
сказки. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2001. 234 с.

7. Павловская А.В. Народные сказки и русский характер. // http://national-mentalities.ru/diversity/russkij_nacionalnyj_harakter_i_mentalitet/
pavlovskaya_a_v_narodnye_skazki_i_russkij_harakter/

8. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. СПб., 1996. С. 274, 276.

9. Переслегин С. Секретное оружие элит. Революция как элемент управления. Опубликовано в журнале «Солдаты России», № 9–10 (сентябрь
2009) под псевдонимом Х. Селдон.

10. Цивьян Т.В. Из балканского пастушеского текста. // Движение и Путь в балканской модели мира. Исследования по структуре текста. Под ред.
В.Н. Топорова. М., 1999. С. 225–227, 235–237.

11. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. С. 285.

12. Новичкова Т.А. Эпос и миф. СПб., 2001. С. 186.

13. Подробнее см.: Комогорцев А. О герметическом толковании волшебной сказки. // Волшебная гора № XIV. — М. 2007. С. 324–377.

Комментарии Написать свой комментарий
9 января 2020 в 08:56

«Сказки няньки и песни бабушки внушили мне смутную уверенность, что есть кто‑то, кто хорошо видел и видит всё глупое, злое, смешное, кто‑то чужой богам, чертям, царям, попам, кто‑то очень умный и смелый. За сказками, за песнями мною чувствовалось какое‑то сказочное существо, творящее все сказки и песни. Оно как будто и не сильное, но умное, зоркое смелое, упрямое, всё и всех побеждающее своим упрямством. Я говорю — существо, потому что герои сказок, переходя из одной в другую, повторяясь, слагались мною в одно лицо, в одну фигуру».

М. Горький, О сказках, 1935 г.

Горький провидел тогда в одном лице, в одной фигуре то, что показал мне Единый Бог в период Воспитания меня, тоже явившись мне в в Едином Лике и Фигуре, но перед этим соединив в себе все Звёзды, всю материю и Дух Вселенной.

9 января 2020 в 10:47

"Один из центральных мотивов русской сказки — волшебное преображение героя, а вместе с ним (что особенно важно!) и всей сказочной ситуации в целом. Иными словами, в русской сказке мы обнаруживаем описание механизмов преображения внешней реальности посредством изменения реальности индивидуальной."

Этим проецировался механизм того как Сказку сделать Былью - Преобразить ветхий полузвериный мир в Истинно Новый - Благой для всего Человечества.

9 января 2020 в 10:52

Так и есть: "Для того чтобы разрешить проблемную ситуацию, ему нужно знать о правильных способах взаимодействия с окружающим миром, который воспринимается им не как внешняя среда, а как целостный живой и одушевленный субъект, мир-собеседник, мир-родственник, таинственный помощник и испытатель. Герой должен проявить неподдельную доброту, скромность, сообразительность, вежливость. Только проявив свои истинные качества, он заслуживает получения чудесного средства, которое и обеспечивает ему успех."

В основном на таких принципах и осуществляется Единение с Духом Живого Космоса = Творцом Сущего.

9 января 2020 в 11:12

"У западных народов дурак, как правило, не совершает финального преображения, которое является стержнем русской сказки! Это различие маркирует метафизическую пропасть не только между русской и западноевропейской сказкой, но между двумя типами подхода к реальности, или, если угодно, двумя принципиально разными ментальными матрицами. Матрицами, которые продолжают оказывать колоссальное влияние на сознание породивших их (или порожденных ими) народов и элит."

Правильно подчёркнуто коренное различие Запада и Востока. Восток в данном случае чётко и верно осознал каким образом будет исполнена Заповедь Сына Божьего о том, что после Суда Праведного, в период расточения ветхого и Родов Истинно Нового Мира "Многие же будут первые последними, и последние первыми".
Евангелие от Матфея 19:30 – Мф 19:30: https://bible.by/verse/40/19/30/

18 января 2020 в 18:44

А я читал читал, а не смог почувствовать коренного различия.
Недаром Западло(Редька) норовит нас зачистить.

9 января 2020 в 11:21

"В терминологии «маятниковой» модели управления данное обстоятельство можно расшифровать как перманентную готовность русского народа к переходу от стабильной к кризисно-мобилизационной фазе развития. Развития, радикально преобразующего не только отдельного человека и общественные институты, но и саму природу."

Добавил бы - Мы Сказку обязательно сделаем Былью, что бы Преобразовать Завтра природу не только Родной планеты, а выйдя из кокона Земли поможем Духу Живого Космоса Преобразовать всю Вселенную.

9 января 2020 в 11:32

"Советский филолог-фольклорист Владимир Пропп в классической работе «Исторические корни волшебной сказки» (1946) предположил, что наиболее архаические слои русских змееборческих сказок содержат представление о происхождении героя от самого змея. Более того, Пропп выдвинул тезис, что «ни от какой другой руки змей погибнуть не может»

Всё верно, змея = зверя в человеческом обличье может Преобразовать только тот, кто хорошо понимает и ощущает душевные порывы и стремления этого змея = зверя. По себе знаю эти противоречия души, в особенности в молодости.

9 января 2020 в 11:44

"Действительно, в цикле славянских мифов об Огненном Змее момент происхождения героя от самого чудовища зафиксирован буквально. Огненный Змей вступает в брак с женщиной (или насилует ее), после чего рождается существо змеиной породы. Впоследствии сын Огненного Змея вступает в единоборство с отцом и побеждает его."


"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;"

Одно вытекает из другого. Сын Человеческий с Божьей Помощью расточает ветхий мир, за который цепляются все его родственники и ведёт всё Человечество в Истинно Новый Мир - Искомый Рай на Земле, как и на Небе.
Был этап противостояния и у меня с родными, но всё обошлось без отречения.
Видимо Финишная Прямая началась.

9 января 2020 в 11:57

Здесь надо добавить. Ранее единственной Православной верующей среди родных была только моя мама. Сейчас же даже некоторые бывшие, абсолютно непробиваемые атеисты из них, стали по знаниям Веры и её истоков настоящими богословами.

9 января 2020 в 12:07

"Иное царство — мир первопричин и истинного знания. Туда отправляются, чтобы получить власть над животными, жизнью и смертью, болезнью и исцелением. Это функциональная изнанка мира, откуда возможно непосредственное или опосредованное влияние на события, происходящие в нашей реальности, своего рода волшебная коррекция. Там хранятся несметные сокровища и волшебные предметы (оружие, доспехи, золотые молодильные яблоки и т.п.)."

Иное царство - иной мир - Мир Небесный - Божий Дух = Живой Космос.

9 января 2020 в 12:13

Согласен, что основа Русской Мечты, красной чертой проходящая через всю сказку: вырвать волшебные богатства из лап чудовища и поставить их на службу всему миру. Только так можно построить могучее Царство всеобщей справедливости. Образы иного царства из русской сказки передают глубинные представления о существовании скрытых рычагов власти над миром, которые могут радикальным образом изменить его к лучшему. Конечно, при условии, что они попадут в руки человека, облечённого подлинным достоинством.

Воистину Россия Созрела, что бы Преобразовать всю Землю и всё Человечество.

вместо того , что бы своим трудом изменять жизнь к лучшему, население по прежнему верит в сказки про Ивана дурачка. А власть этому потакает. Так под этим, чиновники и олигархи уже и создали себе и своим потомкам райские условия. А глупый народ верит сказочному! сравните нынешнюю Россию с Германией 30-х годов прошлого века. Сколько параллелей !? Там тоже немецкому народу вешали "лапшу" об избранности.чем кончилось!? А если серьёзно, рекомендую послушать лекцию Э.Радзинского в Совете Федерации.

10 января 2020 в 09:38

Вера в Чудо Божие и Вера в Сказку это одно и то же. Тем более, что в народах воспитанных на деяниях Пророков и Сына Божьего - в Сказках Добро всегда Побеждает зло.
А вот лично я Чудо Спасения, Второго Рождения в Духе и Воспитания от Бога Живого пережил в реальности, в период с 1999 по 2002 год.
Хотел бы при этом отметить, до 1999 года я был абсолютным атеистом и хотя с детства очень любил сказки разных стран и народов и даже понимал их в полной мере, но Библию не понимал, - не мог поверить в то, что там описывалось было в реальности. Однако когда сам познал и ощутил всё, что там описано, и даже намного более того, - знаю уже точно, сказка да ложь, но в ней намёк на Библейскую Правду от Творца = Живого Космоса.

10 января 2020 в 17:18

Понять образы сказок и былин, в принципе, не сложно. Надо лишь вернуться к образному осознанию их. Это понимпние состоит прежде всего в том, что персонажи, ландшафты, антигерои и т.д. это календарные образы нашей русской родной природы. В этом и состоит главная премудрость наличия "лица и души" народа, которые ныне как бы отсутствуют. Напр."дурак" в сказке это изменённое состояние солнечного персонажа, находящегося в разных календарных ситуациях. Когда нам придёт понимание того, что эти фазы таким же образом проявляются и в политике, и в "социалке", то мы научимся вести политику независимую, национальную, без этих предательских церковных расколов или большевицких не менее предательских изменений во власти. Тогда мы поймём в каком виде религий или мировоззрений враг идёт завоёвывать и порабощать нашу Родину. В конечном счёте, подобно сказочным героям, надо научиться узнавать врага и его повадки. Ведь без этого мы не поймём причины нашего плохого жития. Например в былине "Михайло Потык" мы в образах видим, как происходило то, что назвали "крещением Руси". Его можно сравнить с наступлением зимних холодов. Михайло это как бы образ русского народа. Он встречает колдунью и оборотня "лебедь белую", которая сводит его в могилу. Но прозревает и женится на другой, "весноподобной" и наказывает прежнюю, раскольную изменщицу так, как например весною прощаются с Масленицей в обряде и т.д.
Это один из примеров. В сказках всё тоже. И всюду герой, личность противостоит многоглавому коллективу, чудовищу, которое старается обмануть, поработить, убить героя..так и в нашей жизни. Как любят говорить библеисты, "по плодам их и узнаете их". Плоды налицо.

18 января 2020 в 15:15

«… эффективно транслировать всему миру русские смыслы. В качестве примера можно привести российский мультипликационный сериал «Маша и медведь», пользующийся популярностью во многих странах мира»
Считаю, что это плохой пример. На истинно русскую сказку это мало походит. По-моему, это сказка для детей «новых русских» - им это понравится. Слишком наглая и деловая там Маша получилась. Да и медведь не лучше. Если уже говорить о сказках-мультфильмах, то лучше советских не найти - это просто эталон, высший класс.

19 января 2020 в 23:02

Экий вы... Советское с русским не складывается. Русское и придумано сегодняшними в противовес советскому. Для них русский надутый национализм прямо в тему. А вот советский интернационализм, как серпом по... сердцу. Вот и выбирайте.

И ещё раз - сложить не получится.

18 января 2020 в 15:39

С Богоявлением Господним Всех Нас !!!
В конце концов всё Человечество Созрело к Переходу в Истинно Новый Мир, в котором все будут Едины с Творцом, как и Первый Сын Человеческий, и Первый Коммунист и Интернационалист на Земле - Иисус Христос.

В конце концов Мы Рождены, что бы Сказку сделать Былью !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

18 января 2020 в 18:45

"Что за прелесть эти сказки!"

19 января 2020 в 07:38

В день Богоявления Иисуса Христа, доказывающего, что и Сказка может быть былью, представляю на рассмотрение современнейшую Сказку Второго Богоявления на Земле;
Начало; http://zavtra.ru/blogs/signa_temporis
Продолжение:http://zavtra.ru/blogs/teh_zhe_shej_da_pozhizhe_vlej

Окончание и описание самого Богоявления через Преображение и Второе Рождение:

Лично же я озвучивая перипетии со списанием техники, и последующим отказом командиру полка в манипулировании этой же техникой и агрегатами с неё, пытался довести немаловажную суть.
Именно в этот момент я находился на перепутье. Окончательное списание было оформлено на тот момент к концу 2000 года. Перед новым 2001 годом я строил разные планы, при реализации которых мог очень много добиться, как тогда считал. И именно в этот момент, в тот период начиная с 25 декабря 2000 года по 7 января 2001 года началась невероятная и явная Учёба меня Богом. При этом я описывал, что тогда же 29 декабря 2000 года впервые свидетелями Чудес, происходящих так или иначе вокруг меня стали и мои сослуживцы из воинской части. Всё шло нарастающим валом. 4 января 2001 года я с утра пришёл в свой кабинет, включил радио и как заворожённый тогда стал слушать нравоучительные лекции, хотя ранее и потом таких и подобных этим, передач на этих волнах не было. Одним словом я просидел тогда и слушал как заворожённый до самого вечера. Я тогда понимал, что Бог начал выходить на прямой разговор со мной. К этому я был готов. Примечательно, в этот день ни разу не позвонил телефон, никто не зашёл ко мне в кабинет решить тот или иной вопрос.
К вечеру, исходя из усвоенной информации из радио я знал, что сегодня я обязательно должен выполнить три задачи, уничтожить идола, кому то подарить какой то жёлтый камень и накормить страждущего. По пути домой зашёл в магазин. Накупил разной еды. Пришёл домой накрыл стол в зале и начал думать как выполнить поставленные задачи. Начал искать есть ли у меня жёлтый камень. Нашёл кулон в золотой оправе и именно с янтарём внутри. Понял что именно его я и должен подарить. Поднялся к начальнику штаба полка, так как мы жили в одном подъезде, а он на этаж выше жил. Позвонил, вышел Сухорученко К.В., я вручил ему подарок, он очень удивился, но принял. Далее я стал думать, ну где же я найду нищего в военном городке, которого надо накормить? В этот момент звонок в дверь. Открываю, стоит сосед по этажу, который пропал уже очень давно - ушёл бомжевать. И вот такое совпадение. Завожу его домой, кормлю и остатки еды отдаю ему с собой. Понимаю, что такие совпадения без Промысла Свыше не возможны. После этого начинаю думать, а какой идол я должен уничтожить. В конечном итоге на тот момент порвал партийный и комсомольский билет, порвал все религиозные книги, которые тогда начинал изучать и читать, порвал все имеющиеся тогда дома иконы и окончательно вымотанный лёг спать.
Ночью у меня состоялся первый прямой разговор с Богом. Вот тогда Бог мне много и подробно начал объяснять мои ошибки. Вскрывая суть моих ошибок, через раскрытие мыслей людей, через кого я пытался тогда реализовать те или иные планы. Короче много чего там говорилось. При этом да, были и посулы связанные с В.В.Путиным. Одним словом советуя жить по Совести, Бог подталкивал меня мягко отказаться от тех планов, которые были у меня перед новым 2001 годом. Я тогда в шоке проснулся. Включил телевизор, было ровно 5 утра. Вёл утреннюю передачу тогда Андрей Малахов. Передача была тогда какая то абсолютно необычная и смотря её я находил очень много общих параллелей из только что состоявшего разговора с Богом. Но окончательно меня повергло в шок, когда в этой передаче молодая девушка голосом моей мамы пропела "Возрадуйся Россия - Господь Родился".
Всё, это стало той последней точкой, когда я поменял приоритеты окончательно по достижению целей и задач в жизни, - более всего доверившись Промыслу Божьему, а не личному Я. На тот момент совпало полностью внутреннее и внешнее воздействие.
Именно поменяв приоритеты я и отказал тогда командиру в замене агрегатов со списанной техники, осознавая последствия, но веря в Помощь Божью.

В конечном итоге Помощь Божья была оказана, но посулы в большей степени всё же были той морковкой, если бы ею не поманили, то я не решился бы на такой шаг.
Какое то время не понимал, как так Бог и не до конца держит Своё же данное Слово. Но сейчас понимаю, - а по другому было нельзя из меня полузверя начать окончательно изгонять из себя звериный атавизм.

Вот в чём суть - именно в тот Период произошло моё истинное Преображение и Рождение меня Сыном Человеческим. По другому лично я оценивать всё это не могу.

При этом Сказка - Быль ещё не закончена, сюжет Сказки - Были только вышел на самые пиковые сюжетные линии. Впереди окончательное расточение царства кощеева и в этой сюжетной линии будет участвовать уже всё Человечество.
До встречи в Новом Мире всех Зёрен Земли.

1.0x