Авторский блог Дмитрий Ничипурович 00:58 17 мая 2019

"ВЫ-БОГИ", часть 1

(о "чудесах" материализации)

«вы - боги»

(или о «чудесах» материализации)

«В человеке есть скрытые силы,

способные сделать его Богом на земле»

Е.П. Блаватская

Предисловие

Материализация - существует ли она?

Прежде всего, не все, очевидно, знают, что это такое.

Материализация - это когда физически реальная, материальная, явно ощутимая - можно пощупать, рассмотреть, обнюхать, попробовать на зуб и т.д. - вещь возникает как бы ниоткуда и в уже готовом виде.

Но разве такое может быть? В жизни, а не в сказке, не в фильме и не в романе?

Представьте себе, может. Причем, это вовсе не «чудо», потому что чудес в мире вообще нет, то есть быть не может - чудес в обход законов Природы. Это явление Природы, явление Жизни, однако настолько не вписывающееся в прокрустово ложе нашей пока еще младонауки, что поверить в реальность его на таком уровне сознания, как сейчас наше, крайне непросто, можно даже сказать - невозможно.

Однако, я все же хочу привести здесь несколько описаний того, как это явление, несмотря на всю свою невероятность, имело место в жизни. А также кое-какие философские положения в качестве его теоретического объяснения.

Итак, материализация - это когда физический предмет может быть создан не трудом рабочих рук, а… - одной только силой мысли. И в результате он возникает словно бы по волшебству - как и неведомо откуда. И не надо думать, что это лишь мираж, и такой предмет через несколько секунд столь же таинственно растворится и исчезнет - словно то было облако тумана под лучом солнца - как он только что возник. Нет, а если и исчезнет, то только в том случае, если человек, который его материализовал, решит его обратно дематериализовать. Если же нет - предмет так и останется в физической реальности.

Повторим: но разве такое может быть?

В жизни, а не в сказке, не в фильме, не в романе?

В сказках - да, и часто: вещи возникают и исчезают «по мановению волшебной палочки». И в литературе, и в кино - тоже случается: вспомним, хотя бы, знаменитый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (равно, как и замечательный сериал под тем же названием, снятый режиссером Владимиром Бортко по этому роману) - эпизод, как «воскресла из небытия» рукопись мастера.

- О чем роман? - спросил Воланд

- Роман о Понтии Пилате.

Тут опять закачались и запрыгали язычки свечей, задребезжала посуда на столе. Воланд рассеялся громовым образом, но никого не испугал и смехом этим не удивил. Бегемот почему-то зааплодировал.

- О чем, о чем? О ком? - заговорил Воланд, перестав смеяться. - Вот теперь? Это потрясающе! И Вы не могли найти другой темы? Дайте-ка посмотреть.

Воланд протянул руку ладонью кверху.

- Я, к сожалению, не могу этого сделать, - ответил мастер, - потому что я сжег его в печке.

- Простите, не поверю, - ответил Воланд. - Этого быть не может. Рукописи не горят.

Он повернулся к Бегемоту и сказал:

- Ну-ка, Бегемот, дай сюда роман.

Кот моментально вскочил со стула, и все увидели, что он сидел на толстой пачке рукописей. Верхний экземпляр кот с поклоном подал Воланду. Маргарита задрожала и закричала, волнуясь вновь до слез:

- Вот она, рукопись! Вот она!

Она кинулась к Воланду, и восхищенно добавила:

- Всесилен, всесилен!

(М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита», глава 23)

Правда, это не совсем тот вид материализации, о котором пойдет речь ниже, но тем не менее.

Часть 1

Сатья Саи Баба

Не столько ради первого из доказательств реальности материализации, сколько ради иллюстрации, что это такое, приведу несколько кратких описаний некоторых из многочисленных материализаций, продемонстрированных миру индийским йогом Сатья Саи Бабой, ныне уже покойным. Сатья Саи родился в 1926 году, а умер в 2011 году, и из этих 85 лет своей жизни он, по крайней мере, полвека (да, пожалуй, и больше - 60-70 лет) ежедневно перед лицом многочисленных свидетелей являл миру свое необъяснимое искусство материализовать «из ничего» различные мелкие вещицы - медальоны, перстни, броши, бусы (четки), ручные часы, фотографии, небольшие книги, денежные купюры, и, наконец, «священный пепел» вибхути - последний порой в огромных количествах. И хотя под конец его обстоятельно обвинили в мошенничестве, т.е. в фокусничестве, все же до сих пор нельзя твердо утверждать, что он действительно не творил этих «чудес», то бишь материализаций. Слишком много людей это видело (десятки тысяч), да и в течение слишком длительного периода времени, чтобы так просто сбросить со счетов все, что о нем в этой связи говорится. Многочисленные его поклонники и приверженцы (а их в мире - миллионы) свято верят, что все материализации Саи Бабы подлинные.

Из книги «Саи Баба - святой и психиатр» Самюэля Сандвайса, американского врача-психиатра, профессора Калифорнийского университета:

1) «Я бродил по залу, в ожидании начала. Наконец, объявили, что Саи хочет обратиться к профессору, что приезжал сюда читать лекции, с прощальным словом. Саи сидел в двух метрах от меня. Он встал, повернулся лицом в мою сторону, сделал рукой в воздухе несколько кругообразных движений, и я увидел у него в руках длинные четки. Затем он надел эти четки на профессора»

2) Однажды во время прогулки Сатья Саи и доктора Бхагавантама (известного физика, получившего образование в Кембридже) по берегу реки между ними произошел следующий диалог:

«Сатья Саи спросил:

- Вы почитаете Бхагавадгиту? Вы станете читать Гиту, если я Вам ее подарю?

- Я бы не бросился читать ее сегодня же, - отвечал Бхагавантам, - но я, разумеется, хранил бы ее, как сокровище.

- Тогда протяните руку, - сказал Саи.

И, взяв пригоршню песка, высыпал на ладонь Бхагавантама.

Доктор Бхагавантам утверждает, что песок превратился в миниатюрный томик Бхагавадгиты»

3) «По своему обыкновению Саи сделал правой рукой несколько коротких и быстрых кругообразных движений и мы увидели кольцо с множеством драгоценных камней, посаженных по краю ободка. Потом Пол - тот, кому предназначалось кольцо - сказал, что он хотел именно такое кольцо, и что еще в Калифорнии, перед поездкой в Индию, он кому-то даже описывал это кольцо. Кольцо было точно его размера»

Ну, и так далее.

О Саи Бабе существует огромное число книг, и все они наполнены такими рассказами.

Однако, не только лица предубежденные и заинтересованные (почитатели Саи Бабы), но и лица, к поклонникам его себя явно не причисляющие, и наряду с этим - весьма образованные, здравомыслящие и авторитетные, порой оказывались свидетелями материализаций Сатья Саи Бабы.

Так, Святослав Рерих, знаменитый художник и сын своего великого отца Николая Рериха, а также его супруга - известная и почитаемая в Индии актриса кино Девика Рани, однажды явились свидетелями «чудес» Саи Бабы.

Было это так:

«У известного художника Святослава Рериха было несколько встреч с Саи Бабой. Вот как сам Рерих описывает первую из них, которая произошла в его имении под Бангалором, неподалеку от резиденции Саи Бабы.

«Моя жена Девика Рани в 1968 году посетила Саи Бабу в Путтапарти. Прощаясь, она сказала ему, что в следующий раз приедет вместе со мной, или же я один приеду к нему. Однако, Баба ей возразил: «Нет, я сам приду. Я хочу выразить ему свое признание». После чего он уточнил дату и время своего визита.

Саи Баба приехал к нам в сопровождении нескольких человек. Одновременно несколько сотен местных жителей из окрестных деревень, узнав о его приезде, собрались у нашего имения, чтобы, что называется, получить его даршан, т.е. иметь возможность лицезреть его.

Мы все находились в моей студии, и Саи Баба пожелал взглянуть на мои картины. Я показал ему несколько работ, и Баба стал рассказывать, в чем, по его мнению, состоит замысел полотен. Должен отметить, что его видение идей, лежащих в основе написанного, было абсолютно верным. Потом к нам в студию подали чай. Моя жена спросила Саи Бабу: «Саи, что ты предпочитаешь, чай или кофе?». Он сказал: «Я не пью ни кофе, ни чая». Тогда жена обратилась к нему ещё раз: «В моем доме мне хотелось бы что-нибудь предложить Саи Бабе. Так что же ты хочешь?». Баба ответил: «Хорошо, я выпью немного молока - ты можешь подать его в своей серебряной чашке, приготовленной для меня».

Оказывается, самого детства у Дэвики Рани была серебряная чашка, которой она очень дорожила, и только сама из неё пила. За два дня до визита Бабы она распорядилась, чтобы её тщательно вымыли, потому что решила, что если Баба пожелает молока, то она принесет его именно в этой чашке. Однако, об этом она никому не говорила.

Далее С.Рерих рассказывает:

«В то время как моя жена находилась на кухне, Баба взмахнул рукой, и у него на ладони появилась сладкая халва. Баба передал мне халву, и я распределил её между присутствующими. Тут пришла Дэвика, и я рассказал ей о том, что только что произошло. После этого Баба вновь материализовал халву.

Выйдя из дома, мы увидели большую толпу крестьян, собравшихся в саду. Дэвика Рани попросила Саи Бабу: «Саи, сделай что-нибудь для этих людей - они явно чего-то ожидают от тебя». Тогда Баба распростёр свои руки, и из них стал сыпаться вибхути (священный пепел)»…

(Из книги Э. Хэрелсона, профессора психологии Ирландского университета «Чудеса - мои визитные карточки»).

Случай этот описан также писателем Валентином Сидоровым в его книге «Людмила и Вангелия», правда - с некоторыми расхождениями в подробностях. Однако, еще неизвестно, поверил ли сам Святослав Николаевич в это или нет. Ибо Сидоров отмечает, что Святослав Рерих всегда без особого энтузиазма говорил о Саи Бабе. А когда писатель попросил художника познакомить его с Сатья Саи, Рерих решительно ему отказал. «Кто угодно, только не я. Он меня не интересует» - заявил художник. Хотя накануне Саи Баба наложением рук исцелил Девику Рани от глухоты, и сказал ей: «Зачем пришла ко мне - бедному факиру, когда дома у тебя такой большой Свет?»

Тут надо заметить, что слово «факир» в Индии вовсе не означает «фокусник» (в западном смысле, т. е. «иллюзионист») или «трюкач», а означает йога низшей (из трех возможных) ступени. Е. П. Блаватская много пишет об этом в «Изиде». Факиры - это индийские религиозные фанатики, которые в состоянии производить самые различные, с виду совершенно невероятные, феномены. Например, «под его (факира) протянутыми ладонями неизвестное ему семя (ибо Жаколио выбрал его наудачу из мешка и сам посадил, предварительно отметив его, в цветочный горшок) немедленно начинает расти и проталкивается через слой земли. Вырастая в менее, чем двухчасовое время, в вышину и размеры, которые в нормальных условиях потребовали бы несколько дней или недель, оно растет в глазах экспериментаторов и издевательски опрокидывает все признанные формулы ботаники. Чудо ли это? Ни в коем случае. Но оно может быть чудом, если мы примем определение Уэбстера, что «чудом является каждое событие, противоречащее установленному порядку вещей – отклонение от известных законов природы». Но могут ли наши натуралисты поддерживать претензию, будто то, что они установили путем наблюдений – непогрешимо? Или – что все законы природы им известны?» («Изида», том 1). Ибо (еще раз процитирую Е.П.Б.), факир является «человеком, который путем полного подчинения материи своей телесной системы достиг такой степени очищения, при которой дух становится почти свободным от своего заключения и может творить чудеса. Его воля, более того – его простое желание становится творящею силою, и он может приказывать элементам и силам природы».

Очевидно, к таким «чудесам» может быть отнесена и материализация мелких предметов силою мысли такого йога.

Вот почему Саи Баба и назвал себя Девике Рани факиром.

А также, вот почему - возможно, и не усомнившись вовсе в подлинности его материализаций - Святослав Рерих отнесся к Саи Бабе без, казалось бы, долженствующего почитания и восхищения. Ибо достичь всего лишь первой - низшей - ступени йоги (факирства), а затем, эпатируя этим неосведомленную публику, дойти до того, что объявить себя - ни много, ни мало Аватаром, т.е. воплощенным в человеческое тело Богом!... Подобное самомнение, если не наглость, Саи Бабы у глубоко просвещенного в подобных вопросах Святослава Николаевича, при всей его снисходительности, надо думать, не могли не вызвать весьма прохладного отношения к такому факиру.

(Автор этой статьи в юности года два много общался с т.н. «саистами» или «саибабистами», то есть последователями Сатья Саи как духовно-религиозного Учителя и даже Бога. Многие из них не однажды побывали в Индии в ашраме у Саи Бабы, а некоторые даже удостоились лично для них произведенной материализации. Так, запомнился один молодой скромный парень из Кисловодска по имени Тигран, которому повезло стать обладателем перстня с изумрудом, на его глазах (и при свидетельстве еще десятка т.н. «преданных» из России) для него материализованным Саи Бабой во время т.н. «интервью», т.е аудиенции, с ним. Автор этой статьи не видел, как происходила сама материализация, равно как никогда и не бывал в Индии, однако, имел возможность затем лично рассмотреть этот перстень на руке упомянутого Тиграна).

Но, повторюсь, что будучи все же не вполне уверенным в подлинности материализаций Сатья Саи Бабы, я не настаиваю, чтобы все, описанное выше, было бы принято как несомненный аргумент в пользу реальности такого, на первый взгляд, сверхъестественного явления, как материализация.

1.0x