Даже не всем моим друзьям ведомо, что ваш покорный слуга, дорогие читатели, приступая к роману «Ворота Туманов»*, изучал теорию дешифровки древних надписей. Опыт пригодился. Не далее как вчера (а может быть, «взавтра», точно не помню), попался мне на глаза обломок плитчатого известняка, а на нём – пиктограмма**. Я её расшифровал. На глаз, знакам лет тысяч эдак… словом, очень много. Поэтому ни к умственным способностям древнего автора, ни к знаниям, вложенным в его бедную голову шаманами тогдашних «измов», претензий быть не может.
Надпись начинается со строчки, вынесенной в заголовок. Она свидетельствует о том, что её автор рисуночного письма жил на стыке последней стадии древнекаменного века и в начале новой каменной эры (ну, совсем как мы, дорогие завтраковцы: при отмирании развитОго социализма и зарождении нашего родного советского капитализма, который у нас получился «как всегда», не такой «как хотели»).
Так что поведала нам каменная страница из книги почтенной старины?
Современники автора надписи называли себя троглодитами***. Занимались они, с перекурами, разными первобытно-общинными делами, подчиняясь распоряжениям гениальных вождей всего прогрессивного троглодитства, коими становились самые-самые себе на уме, ловкие и хитрые троглодиты с красной татуировкой. Те захватили власть, побив палками и каменьями своих предшественников с белой татуировкой, менее гениальных, менее ловких и хитрых. Совершая ту Великую Доисторическую революцию, вожди опирались на голодных бедняков, которые хотели есть «по потребностям», однако законно рассчитывать на свой кусок мамонтятины могли только «по труду». Но приспособлены к нему не были из-за особенностей строения голодающих тел. А именно, руки у них росли не из плеч, а из «другого места» (это место я расшифровать смог). Поэтому за особую пайку (дефицит, по-тогдашнему) они поддерживали красрнотатуированных гениальных вождей и мудрых «вождецов» (последнее слово я перевёл как «номенклатура», чтобы было понятней).
Жилищами троглодитов были пещеры и шалаши. Когда-то, до революции, упомянутой выше, пещеры принадлежали знатным охотникам на мамонтов. Эти господа эсплатировали (на тогдашнем языке) незнатных, зовомых гегемонами (от понятия «большая толпа, масса»). То есть гоняли их на охоту за постный кусок мяса, а то и за голую кость. Последние жили в шалашах, пока не озябли с наступлением ледникового периода. Вот тогда среди них и появились классовые мыслители, которые нашли ответ на извечные вопросы троглодитов «Кто виноват?» и «Что делать?». Эти кандидаты в бедняцких вождей пошли по шалашам с зажигательными речами:
- Гегемоны! Долой зажравшихся белых господ! Мир шалашам, война пещерам! Смерть эсплататорам! Отберём и поделим – жилплощадь ихнюю, всякую собственность, до последнего камня на камне, лишние шкуры и, главное, женщин разберём, чтоб никто в накладе не остался. Хватит жить, как рабы, наша цель – развитой палеолит.
- Дык баб на усех не хватить, - послышался сомневающийся голос.
Но агитатор в момент нашёлся:
- Каждому по труду в новом мире будет, товарищи, : кому – баба, кому – онанизЬм.
- Кому онанизЬм! ?– подхватил воспрянувший род людской. – Айда ево строить!
Термин в искажённом звучании – коммунизьм - всем понравился, прижился. Он отвечал на вопрос «что делать?».
- Не, братцы, - остудили горячие головы те, у кого головы были холодными (при горячих сердцах и чистых руках), - сначала надо пожить, обвыкнуть в развитом палеолите.
Как порешили, так и сделали. С песней «Весь мир насильно мы разрушим» господ эсплататоров под корень извели, сами себя эсплатировать стали, отчего на душе полегчало. И стали по-научному развиваться. На практику времени не хватало. Вожди и вождецы, их верная обслуга и некоторые другие, кто успел к раздаче награбленного, заняли освободившиеся индивидуальные пещеры, натянули на себя изъятые у тогдашней древнекаменной буржуазии шкуры. Немало палеолитцев переселилось в пещеры общие, тут же (по аналогии с модным словом) названные коммуналками. В год Лысого Майского Жука робко начали рыть новые ямки-пещерки, как получалось. Но все силы свободных теперь троглодитов были направлены на великие стройки загонов для мамонтов, чтобы решить продовольственную проблему. Что касается достойных жилищ для трудового народа, то ему обещали (сразу за светлым горизонтом) общую мировую пещеру, где всем будет просторно и сытно и без очереди к воде, где солнце окажется под потолком и станет светить 24 часа в сутки. Но… потом. Маленько погодить надо, не всё сразу.
И тут вышла промашка. Пока строили базу светлого будущего, мамонты-то вымерли из-за неблагоприятных погодных условий и битв за урожай на пастбищах. По другой версии их пожрали на развитой, но голодный бедняцкий желудок, без учёта приплода. Но больший вред мечте о светлом коммунеолите нанесли сами же его строители. Мечтать-то продолжали, посмеиваясь, только всем захотелось вдруг равноценной мамонтовой вырезки, лучшего куска шкуры, индивидуальной пещеры с удобством - с сортиром не посредине, а в углу. Словом, наши строители, описанные в пиктограмме, вдруг в массовом порыве, страстно, захотели «жить как все», как жили их прямоходящие сородичи за буграми других планет Солнечной системы. И, пошумев на сходках, решили перейти в просто неолит, без коммуналок. Но там, оказалось, никто их не ждал. Новую жизнь надо было создавать своими руками, по-новому, а мЫшление же осталось бедняцким. Появились пророки возвращения в былое, которое в тоскующих умах стало обретать черты утерянного рая. Назад – в развитой палеолит! - вещали народные витии. Наметился Новый Великий вождь, который владел ягодной грядкой имени Первого Краснотатуированного Вождя. Он поведёт и выведет, - стала крепнуть общественная мысль. - За ним! Всем по крупной ягоде! Поровну!
К сожалению, нижняя часть плиты с пиктограммой утеряна, хотя есть надежда, что после 18 марта её найдут, и мы узнаем, чем закончилась та давняя история.
Я вот что думаю о неудаче со строительством нового мира на Земле, подобного раю на небеси. Всё дело в мамонтах. Были бы эти горы мяса сплошь из филейных вырезок, то проблемы с равными для всех неолитами-коммунизЬмами не было бы. Но вся загвоздка в том, что самый лучший мамонт, кроме средней части спины, имеет кишки, в том числе, пардон, прямую, и, простите, ещё хвост, также (по мнению знатоков) рога и копыта. Кому-то ж их есть надо! Не выкидывать же народное добро! А все хотят… филе.
Примечания:
* Изд. «Цивилизация», Львов-М., 2006
** рисуночное письмо
***здесь – древний человек ледниковой эпохи