С 15 октябрЯ 1921 года на дне пролива Босфор по линии Топхане-Доламбахче на глубине около 25 метров лежит судно «Лукулл» (до 1913 года — «Колхида») английской постройки 1866 года, с 1890 года служившее прогулочной яхтой императорской семьи, затем — стационером российского посла в Стамбуле, а на момент гибели — официальной резиденцией командующего Вооруженными Силами Юга России (ВСЮР) генерал-лейтенанта П.Н. Врангеля.
История её гибели хорошо известна и задокументирована: яхту, стоявшую на рейде, в 16. 30 протаранил шедший из Батума под итальянским флагом пассажирский пароход «Adria». Удар пришёлся как раз на то место, где находилась каюта Врангеля, после чего «Adria» дала задний ход, в пробоину хлынула вода, и «Лукулл» затонул почти мгновенно. Погибли все члены экипажа, находившиеся в тот момент на борту. Врангель лишился не только своих архивов, но также значительной части вывезенных из Крыма денег и драгоценностей.
Следствие признало столкновение случайностью и, после проведения необходимых юридических процедур, дело прекратили. Но прошедшие с того времени девяносто с лишним лет не отменили того факта, что данное судно является российской собственностью, а его последним портом приписки значился Севастополь.
В настоящее время турецкими властями ведутся работы по расчистке дна Босфорского пролива в связи со строительством линии метрополитена из европейской части Стамбула в азиатскую. В связи с этим «Лукулл» может быть окончательно уничтожен и утрачен как памятник отечественной истории. Такого развития событий стремится не допустить международный благотворительный Фонд имени генерала А.П. Кутепова (директор — Н.И. Кутепов). Сотрудниками Фонда и привлеченными специалистами проделана большая подготовительная работа по данной проблеме. Установлены параметры технического задания. Получено согласие властей Турции, в случае подъёма яхты, на её возврат в порт приписки и передачу российской стороне.
Управление поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Черноморского флота РФ готово своими силами осуществить подъём «Лукулла», если будет получен соответствующий приказ командования флота и разрешение со стороны турецких властей. Существует и финансовая составляющая проекта, которая составляет около 15 млн. рублей (чуть более 500 тыс. долл.), — сумма, которую сложно назвать «неподъёмной» для возвращения России этого исторического судна. Но без внимания и поддержки на государственном, правительственном уровне здесь уже не обойтись.