Когда проектируют, а потом строят корабль, судно или морскую платформу буровую, то необходимо предусмотреть все самые крайние случаи в службе, в работе и эксплуатации. Ведь жизнь дело очень сложно предсказуемое, даже на берегу ну, а в море тем более. Вот и к нашему случаю это относится тоже. Знаменитое КБ из города Ленина, героя и труженика, для этого случая и для нашего судна новенького разработало ведомость снабжения аварийно-спасательным и противопожарным имуществом. Разделов в этой ведомости очень много, самых разных и на первый взгляд неожиданных. Имеется например раздел под названием «Тёплая одежда и обувь» или тоже одежда, но «Штормовая одежда и обувь», а есть ещё « Спецодежда , спецобувь и средства индивидуальной защиты». Имеется и «Навигационное снабжение», и «Сигнальные средства», и « Снабжение аварийное, ну и конечно «Противопожарное снабжение». Одним словом разделов много и все они, абсолютно все они очень важные и жизненно необходимые, так как от этого зависит в прямую зависит жизнь и здоровье наших моряков, да и всех людей работающих в море. Ведомость разработана, рассмотрена, проверена, согласована и утверждена людьми очень грамотными и компетентными. Море не берег и стихия воды очень сложная и мало изученная, а суда хоть и современные, но все они всё равно песчинки маленькие в безбрежной бесконечности. Это в порту, на берегу или в городе, в случае необходимости, можно сходить и купить, а в море супермаркетов нет и ходить не куда, ну разве, что к дельфинам. Кругом бескрайняя равнина водная и хорошо если она ещё спокойная и поэтому надо всё предусмотреть, но всё предусмотреть конечно же не возможно и дозволено только Всевышнему.
Вот к примеру «Навигационное снабжение» в разделе пятом, которое хранится в штурманском столе, в рулевой рубке: лот простой ручной и секстан навигационный, хронометр 6-МХ и секундомер одно-двухстрелочный и конечно же глобус звёздный, а также бинокль призменный светосильный 7-кратного увеличения и так далее…
В случае, если море туманное и очень плохая видимость, то для этого конечно же существуют локаторы современные, спутниковая навигация, GPSы с ГЛОНАССАМИ, но в самом пиковом случае, лучше конечно обойтись без этого, необходимы «Средства сигнальные», которые обозначены в разделе четвёртом. Вот например, свисток штурманский, колокол судовой латунный, а ещё гонг туманный D 500 с колотушкой и ещё ромб сигнальный чёрный, шар сигнальный чёрный и цилиндр сигнальный, тоже чёрный Д=600, Н=1200. Ну и флаги конечно же разные. Карантинный, лоцманский, отходной и флажки маленькие, под названием семафорные.
Всё, что перечислено выше является неотъемлемой частью жизнеобеспечения корабля или судна и ни один командир или капитан не выйдут в море без этого. Острова Курильские, будто гребёнкой причёсывают непослушные, кудрявые волны. С одной стороны океан Тихий, а с другой море Охотское очень ласковое и доброе. Туман опять занавеской молочно-белой закрывает берег. Чаек совсем неслышно и только тихий рокот прибоя говорит о том, что берег близко. Не печалься моряк и семь футов тебе под килем
Уравнение жизни конечно же интегральное со многими не известными, а хочется взять и решить, чтобы сразу всё стало ясным, но утро приходит к нам в гости с туманом и стёкла рубочных окон опять вытирают слёзы и остаётся надежда на солнце и ветер...
Ведомость