О филадельфийском субъекте.
· Лев Тихомиров рассматривает историю мира через Апокалипсис (послание св. Иоанна Богослова). С т.з. анализа Тихомирова, все церкви, упомянутые в Апокалипсисе, могут быть интерпретированы исторически. Последняя из них – Лаодикийская – «ни холодна, ни горяча», эта церковь перестает быть Церковью Христовой.
· При анализе этой деградации общества, снисхождения земной церкви по ступеням инволюции от идеала, эти этапы Тихомиров применяет к анализу западно-европейской цивилизации. Он считает, что отход от православия был одним из шагов в сторону модернизации. Сардийскую церковь он интерпретирует как эпоху Модерна, когда проходит маргинализация церкви (с т.з. Тихомирова, приходит в Россию в эпоху Петра). Но параллельно с этим готовится переход от Сардийской церкви к Лаодикийской, которая уже в принципе является церковью антихриста.
· Вместе с тем Тихомиров говорит о Филадельфийской церкви, которая в его интерпретации существует параллельно с Лаодикийской. Эта церковь описана в Апокалипсисе только в самых положительных чертах. Мир вступает в эпоху антихриста, а часть человечества почему-то в этой ситуации не двигается за ним, а строго стоит за Христом.
· Эта же идея воплотилась в словах Антония Храповицкого (в советское время, во время репрессий на церковь) – о том, что монархизм является неотъемлемой частью православного догмата. Это было неожиданно для многих эмигрантов, среди которых реальных монархистов было меньшинство. И вдруг он провозглашает верность монархии как части церковного учения, восстанавливая полноту христианского мировоззрения. Это был фундаментальный консервативно-революционный поворот, когда монархия стала восприниматься не как дань социальному строю, а как некий проект, входит в зону воли и ценности, и даже когда это утеряно, ее надо усматривать как единственно нормативное учение.
· В этот исторический момент завершаются все компромиссы с историей. Сегодня церковное учение должно быть предельно бескомпромиссным. Отсюда вытекает жесткая филадельфийская модель христианства последних времен, когда христиане начинают говорить, что единственно легитимной для общества является монархия, мы верны Катехону даже если его нет, мы являемся монархистами даже если монархии нет, мы являемся православными даже если нам запрещено быть православными, и мы будем с Христом даже если церкви не будет. Такие люди становятся филадельфийским субъектом, потому что утверждают Традицию вопреки антитрадиции.
· Сегодня филадельфийский субъект вернулся к нам. Это очерчивает некий концептуальный центр, с которого должна начинаться великая консервативная революция. Это должно быть новое волюнтаристское бескомпромиссное утверждение ценностей. Единственным легитимным институтом христианского общества является православная монархия. Монархия при этом должна быть полноценной - но немонархия априори нелегитимна.
· На самом деле мы бессмертны, монархия бессмертна, царь бессмертный – это вечный абсолютный световой архетип. Это то, что превышает всех нас. Филадельфийский субъект – тот, кто утверждает это бескомпромиссно.
-
игорь
15 августа 2019 в 22:32нагаев
1) КАк нет никакой необходимости воскрешать ушедший день, и ушедших людей, например , египетских фаранов, так не никакой необходимости возвращаться к монархии.Это уже отработанная ступень космичннского корабля под названием "Стадо человеков . Дважды в одну воду не входят.
2) ИИсус Христос никогда не давал поручения создать бюрократическуюобрядовую организяцию под названием Церковь. Эта контора- изобретение человеков, отсебятина, но полезная, конечно.
Поэтому, уважаемый Автор, ссылаться на Церковь не стоит, пусть она живет сама по себе и в себе.
Кстати, это относится и ко всем известным религиозным объелинениям, никто из тех, на кого они ссылаются как на Первоисточник Света и знаний не давал четких указаний и инструкций по четкой регламентации создания и функционирования религиоознных учреждений.
-
Пётр
15 августа 2019 в 22:33Геласимов
ВСЕМ БЛАГО - словение:
В ЦЕЛО ЕДИНЕНИЕ.
+++
Друг Мой, ЕДИНА ПРАВА ВЕРА –
Исток Лучей познай – ВСЕ-ЦЕЛО.
СЛАВА ВСЕВЫШНЕМУ! СЫЙ ЕСМЬ.
ВОЛЕЙ ЕДИНОЙ АЗЪ – СЫН – ЗДЕСЬ.
... https://vk.com/petrgelasimov?w=wall3914018_1578%2Fall
СловоЧеловека.рус
АзъЧеловекъ.рус
Единение.рус
+++
-
Юрий
16 августа 2019 в 08:21Носков
В сказке "Снежная королева" Кай как раз и выкладывал из льдинок
слово "ВЕЧНОСТЬ".
Рекомендуется перечитать сказку ещё раз.
В сказке королева хотя бы белая, а тут нам чёрную вечность втюхивают.
-
Кирилл
16 августа 2019 в 14:16Пахомов
Вечность безначальна. Время - это лишь рисунок, стих, мелодия на полотне вечности. Конечно никакая форма не отразит сути вечности и никакой смысл не откроет её сущности. Все формы, смыслы, вещи и целые миры возникают и тают в этой вечности, для которой миг и миллиарды лет равны. И что не прилепляй к ней, как её не называй, с чем её не сравнивай, будь-то Бог или Материя, или та же Вечность - вечность остаётся чистой, тихой, совершенной и блаженной истинной Реальностью. Смелы теисты, наделяющие вечность каким-то своим божественным смыслом, как смелы и атеисты, лишающие вечность какого-то смысла и статуса существования. Однако самые смелые - это либеры, наделяющие вечность якобы неизменными пространственностью и временностью, ведь иначе, без такого именно континуума, доллары и их накопление не будут иметь основного смысла жизни для либеров.
-
игорь
17 августа 2019 в 00:11нагаев
Кирилл Пахомов!
У меня обслуживался один известныфй Психиатр.Так вот, он как-то прокоммеетировал мои слова о бесконечности пространства и времени следующим образом:
- Главное об этом не задумываться, а то регулярно сходят с ума те, кто напрягаются по полной программе и пытаются прпедставить себе эту бесконечность и вечность, и безначальность.
А недавно мееня спрашивал за рюмкой чая один богатый мужик- есть ли мир загробный? Ну я его утешил, сказал, что есть , но даллары там не принимаются.Он расстроился, видать уже справку для РАЯ о покупке валюты готовил.
-
Кирилл
18 августа 2019 в 23:19Пахомов
Конечно опасно обнимать необъятное.Но не познаваемое рациональными возможности не означает непознаваемое вообще. Есть ментальные методы, а есть супраментальные области сознания, для коих бесполезно и даже опасно использование дискурсивного мышления. Тогда включаются более высокие уровни сознания и познания, опирающиеся на совершенную трансцендентность исследуемого объекта. Такие способы познания между прочим были изобретены вместе с философией, кою придумали пифагорейцы, и кои использовали не только рациональный, формально логический метод, но и диалектический. И самое главное- они применяли внеконцептуальный, интуитивный разум, то есть медитацию. Ведь не сложно согласиться с тем, что безмерный океан познания, втиснутый в двойственные, субъект-объектные рамки - и выражать будет любые высокие истины только возможностями этих рамок. Это ведь как в компьютерной программе - какие операции и команды задаёшь и чем их заполняешь - то комп и будет честно выполнять. Так и наше сознание. Чем ограничиваешь его, например эгоистическими обусловленностями и доминантами, в тех ценностях оно и отвечает. Но это же не значит, что информационная напряжённость на том и останавливается. Она приводит всё равно к чистоте изначального равновесия, нарушенного нашими установками. Поэтому либеры , то есть эгоисты попадают в Ад, а альтруистам даётся шанс в посмертных состояниях сознания поправить дело, постичь истину изначального равновесия, истинный мир души и царство чистого бессмертного духа. )))
-
Юрий
24 августа 2019 в 20:32Куклин
И не стыдно "философу" писать подобные тексты. А вечность - временной горизонт, "важнее" она может быть только для отказывающихся жить