Авторский блог Дмитрий Перетолчин 18:03 31 августа 2016

Василий ДАВЫДОВ СОВЕТСКИЕ СОЛДАТЫ ВЕЛИ СЕБЯ КАК «СПАРТАНЦЫ», А АМЕРИКАНЦЫ КАК СЕКСУАЛЬНЫЕ МАНЬЯКИ...

Наши американские и европейские «партнеры» очень любят разгла­гольствовать о том, что в 1945 году советские солдаты якобы изнасиловали миллионы немецких женщин. Ну о совет­ских солдатах мы еще поговорим отдель­но как-нибудь. А пока хочется спросить: «А судьи кто?» Посмотрим, как же себя вели в этом самом 1945-м наши амери­канские «цивилизованные» воины...

Началось все в Азии...

Точная статистика сексуальных подвигов американских солдат в Азии неизвестна. По доступным в настоящий момент данным, в 1945 году американская военная юстиция фиксировала на занятых японских территори­ях по 30 случаев изнасилований в день. Военная пропаганда США изображала японцев «недочеловенками», причем в той же манере, что немецкая – русских.

Военные агитационные материалы реклами­ровали национальное превосходство амери­канцев над японцами, опасность и примитив­ность японцев как народа. Многие высшие военные чины вполне серьезно считали, что японская нация должна быть уничтожена полностью. Эти настроения быстро и легко проникали в солдатские массы, превращая убийство «недочеловеков» в норму не только на поле боя. Сегодня это кажется диким и невозможным, однако, по отзывам бывших солдат, сражавшихся на Тихоокеан­ском фронте, «убить японца было все равно, что убить гремучую змею».

Всех женщин любого возраста!

Убивали сдающихся в плен, подозревае­мых в шпионаже, просто попавших иод горя­чую руку мирных жителей. У убитых на Соло­моновых островах американцы вырывали зо­лотые зубы, словно копируя методы Освен­цима. Кто-то коллекционировал уши и чере­па убитых, некоторые даже отправляли такие «сувениры» домой, родным, и это не вызыва­ло особого удивления в тылу.

Объектами подобной жестокости станови­лись и японские военнопленные, и граждан­ское население. Из сохранившихся военных документов известно минимум два случая массовых изнасилований, учиненных аме­риканскими частями в Японии. 77 женщин подверглись насилию в госпитале Омори в 1945 году, среди которых были находившие­ся в больнице после родов. Во время оргии американцами был убит ребенок, родивший­ся за два дня до того: разгулявшиеся солдаты бросили его на пол. Аналогичные события повторились в Нагое, где оккупанты изнаси­ловали, по сообщению генерала Макартура, всех женщин от 10 до 55 лет»

«Цветные ребята устроили черт знает что!»

Не отставали и американские солдаты на европейском фронте. Связист Эдвард Уайз брезгливо писал в дневнике: «Перебрались в Оберхунден. Цветные ребята устроили здесь черт-те что. Они подожгли дома, резали всех подряд немцев бритвами и насиловали».

Образ чернокожего насильника-амери­канца довольно быстро перекочевал в немец­кую пропаганду, запугивавшую население западных областей Германии. При анализе преступлений американских солдат можно часто услышать ссылки на вину чернокожего контингента. Действительно, по данным статистики, чернокожие солдаты в три раза чаще представали перед военными судами, чем их белые сослуживцы.

Это объясняется как худшим социальным положением и большей криминогенностью негритянского меньшинства в Соединенных Штатах в 1940-е, так и дискриминационной политикой органов военной юстиции. «Когда бои перешли на немецкую землю, хватало изнасилований, — писал журналист Осмар Уайт. — Некоторые солдаты были расстреляны — чаще всего, если они оказывались чернокожими. Хотя я знаю случаи, когда женщины были изнасилованы белыми американцами. Никаких мер против этих на­рушителей не принималось».

Марокканцы насиловали «макаронниц»

Жертвами изнасилований становились не только немки. Томас Бейли витиевато отме­чал, что даже с жительницами освобожденно­го Парижа американские солдаты часто вели себя так, «как обычно ведут себя с женами и дочерями врага». Всего на Европейском театре военных дей­ствий, по данным последних исследований одними только американцами было совер­шено около 14 000 изнасилований немок, француженок и англичанок (последние стали жертвами дислоцированных в Великобрита­нии американских солдат).

Впрочем, те же французские подразделения часто показывали себя не с лучшей стороны. Например, марокканские части «Свободной Франции» превратились в настоящий бич ок­купированных итальянских территорий.

Особенно широко стали известны майские события 1944 года в Монте-Кассино, где, по некоторым данным, были изнасилованы все женщины от 11 до 86 лет общей численностью до 2000 человек, около 8оо человек погибло при попытках сопротивления преступникам. Это повторилось и позже. Во взятом фран­цузскими частями Штутгарте, по некоторым данным, было изнасиловано 1198 женщин, в Виллингене с населением 12 000 человек было зафиксировано 500 изнасилований. Эти массовые изнасилования получили на­звание «марокканизации» («Marocchinate»).

Они брали всё, что плохо лежит...

Помимо изнасилований большую проблему американской армии составляли бытовые кра­жи. По признанию американских историков, «барахольство» было столь широко распро­странено в американской армии, что представ­ляло собой своего рода солдатский спорт.

Первые случаи массовых грабежей были за­фиксированы еще на территории Бельгии, с началом боев на территории Германии ситуа­ция стала просто катастрофической. Масштабы явления были столь значительны, что вы­звали тревогу даже у офицеров армии США, так как угрожало уже не местному населению, но состоянию дисциплины в войсках.

В сентябре 1945 года генерал Люциус Клэй в директиве к войскам, находящимся под его ко­мандованием, выражал возмущение «случая­ми краж, осуществленными солдатами в райо­не Берлина», и отмечал, что «незаконный за­хват частной собственности американскими военными в районе Берлина приобрел такой масштаб, что опозорил их командование».

А нам рассказывают байки про «русских дикарей»...

Происходящее в западных зонах оккупации не ускользало от внимания советской стороны: «В городе Торгау, находящемся на запад­ном берегу Эльбы, наши офицеры наблюдали, как американские офицеры в чине майоров и капитанов заходили в немецкие дома и тре­бовали вина, шарили по квартирам и в подвалах» — сигнализировали из 5-й гвардейской армии.

«Следует отметить, что большинство аме­риканских солдат были пьяны и вели себя неприлично, в городе усиленно занимались барахольством (многие носят на руках по 5—8 часов), хвалились перед нашими бойцами нанизанными на пальцы кольцами, которые сняли с убитых немцев...» — сообщал политот­дел 425-й стрелковой дивизии. По мнению ав­тора рапорта, «неорганизованные посещения американских солдат в наши части допускать не следует, так как они своим поведением будут способствовать разложению нашей во­инской дисциплины».

Немцам и собакам вход воспрещен!

Кроме того, американские и английские войска были склонны демонстрировать от­кровенное пренебрежение к немцам. Многие заведения, обслуживавшие представителей оккупационных сил в Западных зонах, снаб­жали табличками, запрещающими вход «со­бакам, немцам и перемещенным лицам».

Подобные запреты не скрывались и при­менялись с некоторой демонстративностью: так, они действовали даже в журналистском пресс-кемпинге при Нюрнбергском трибуна­ле, которым управляла американская сторона.

Долго был памятен разразившийся там скандал, когда американский солдат сбросил с лестницы швейцарского журналиста, приняв его за немца. Администрация принесла тогда свои извинения за ошибку, но вид хромающе­го коллеги еще долго производил удручающее впечатление на журналистский корпус.

Коммунисты победили из-за калории!

Советская военная администрация отно­силась к мирному населению гораздо более корректно, во всяком случае на официальном уровне. На Востоке столь бессмысленные и оскорбительные этнические ограничения были немыслимы, что способствовало лучшим отношениям с немцами. К тому же советской администрации удалось добиться значитель­ного улучшения пайков на Востоке Германии по сравнению с Западными зонами даже осво­божденной Франции. Как отмечал генерал Люциус Клей, замести­тель Эйзенхауэра: «У немцев не было никако­го выбора: или стать коммунистом за 1500 ка­лорий, или верящим в демократию за 1000»...

журнал Запретная история № 8 2016 г.

1.0x