Авторский блог Ольга Луговая 17:47 2 сентября 2016

Вандализм

О вандализме в Дагестане, дети- вандалы, равнодушие взрослых

В один из летних вечеров этого года, когда пекло под 40 уже отпустило и стало возможным выдохнуть, мы, всем своим святым семейством, отправились на прогулку. Наш путь лежал к променаду вдоль Каспийского моря через парк Победы. Одна из достопримечательностей как парка, так и города в целом - мемориальный комплекс, посвященный Великой Победе.

Стелла из белого мрамора, у основания которой большой барельеф с изображением женщины- горянки в профиль, держащей в ладонях алый цветок. Рядом надпись: «Мы отдали свое сегодня ради вашего завтра». По периметру – гранитные плиты с высеченными фамилиями тех, кто ушел на фронт из города Каспийска. Среди прочих фамилий есть фамилия прапрадедушки моих детей. Весь комплекс, конечно, больше в декоративных целях, обнесен элементами черной, массивной цепи, похожей на корабельную. И как восклицательный знак всей композиции- Вечный Огонь. Комплекс давно стал местом паломничества молодожёнов, возлагающих букеты к его подножью у Вечного Огня.

Войдя в парк (муж ушел за сигаретами), еще издали я заметила нескольких дошколят сидящих в непосредственной близости от Вечного Огня и… жгущих над ним палки, пластиковые бутылки и высохшие стебли цветов от букетов. Средь бела дня! Скамейки вокруг были заняты отдыхающими горожанами, мимо проходили семьи с детьми и без детей и ни один взрослый человек, слышите, ни один не остановил это варварство.

«? **? % @&*$4! **8&^$%!!» - подумала я про себя, белки глаз налились кровью, из ушей со свистом вырвался пар. Вцепившись одной рукой в ручку моей старшей дочки, а другой рукой в ручку коляски с младшей, я подошла к мемориалу. Проявив педагогический такт, я вежливо попросила детей выйти, так как здесь ничего жечь нельзя. Дети посмотрели на меня пустым взглядом и продолжили заниматься своим делом.

Рядом стояли 2 молоденькие женщины в хиджабах, видимо, пытавшихся еще до меня безуспешно применить чудеса педагогического такта на практике. Тогда, с «металлом» в голосе я велела детям встать и выйти из ограждения, бутылки, палки и прочую лобуду выбросить с мусорные баки и уйти к родителям, которые явно сидели молча на скамеечках.

Продолжила я путь со своими детьми уже в глубоких раздумьях: неужели все забудут? Неужели уже все забыли? Нас победили без единого выстрела. Вот оно, выросшее поколение родителей с усохшей душонкой. Еще горше было при мысли, что завтра, послезавтра, через неделю все повториться: те же дети, те же родители…

Этот эпизод лишь один из многих. Помнится, в конце 90-х годов произошел вопиющий по своей циничности и жестокости теракт, когда в том же Каспийске прямо на 9-е мая торжественная колонна была остановлена взрывом. Больше всех досталось военному оркестру. На месте этой трагедии установили целый мемориальный комплекс из черного полированного мрамора. Были посажены «маргаритки», «анютины глазки», 4 голубые елочки. Были. На Новый год того же года какие-то шакалы срезали верхушки этих елочек, которые так и не выросли, так как спиленное таким образом дерево расти в высоту никогда не будет. Я только тогда поняла зачем в прежние времена выставляли почетный караул к таким объектам. Это не только дань памяти, не только выглядит торжественно, но и реальная охрана. Администрация города менять елочки не стала. То ли в укор этим варварам, то ли денег нет, а, может, дела никакого нет.

Как-то раз ученые провели эксперимент: в 3 баночки насыпали по горсти риса. В одно и то же время один и то же человек подходил к экспериментальным баночкам. Рис в первой баночке он поливал и говорил: «Спасибо». Рис во второй баночке поливал и говорил разные гадости, а в третью баночку молча плеснет воды и уйдет. Что было замечено: рис в первой склянке превратился в ароматный квас, рис во второй склянке почернел, а в третьей сгнил. Вывод: самое губительное, что может быть- это равнодушие. Здесь же равнодушие тотальное, на всех уровнях.

1.0x