Ещё до карантина и возросшего интереса к онлай- деятельности во всех сферах я попала на презентацию компании CDEK. Приглашения на разного рода конференции все пишущие получают регулярно, но откликаться получается далеко не всегда. Здесь же меня привлекла ненавязчивая любезность приглашающих и мой деятельный интерес к компании, занимающейся пересылками, курьерской доставкой в разные города и страны: мне часто приходится отсылать книги, подарки друзьям. Для этого есть почта, конечно. Но если существует альтернатива, то интересно, чем может быть привлекательна она?
На презентации мне понравилось всё! Чёткая организация, снабжение информационными материалами, пунктуальность и лапидарность выступающих. Руководители разных направлений деятельности компании коротко рассказали о создании отечественной службы курьерской доставки, её развитии (буквально штурмовой), о пакете услуг, о кадровой политике…
Приглашённых было немало. Все они представляли отраслевые организации, соответствующие информационные порталы. Я одна была не из той оперы, что называется. Но мне было интересно! Может, именно потому, что я ранее ничего не слышала об этой организации, и всё для меня было ново? Всю презентацию я примеривала на себя, как бы я могла воспользоваться услугами компании, открыла неплохую перспективу, которую уже и реализовала.
После рассказа о компании, новых направлениях, услугах, перспективах вопросы, как бы банально ни звучало, именно посыпались. Отвечали на них тоже чётко: не расплывались и не затягивали, компетенция каждого была очевидна. Интересно, что все руководители – молодые. Кто-то начал работу с оператора - первая ступень на служебной лестнице, на своём примере продемонстрировали возможность карьерного роста. На этом не акцентировали внимание: просто вот выступает один из руководителей, а в портфолио- именно этот факт служебной биографии.
Забегая вперёд, скажу, что моё любопытство относительно возможности посылать те или иные отправления через эту компанию было удовлетворено в полной мере. Но для меня главным открытием стало то, что СДЭК, пожалуй, наиболее активно помогает выполнить цель, поставленную в своё время руководством страны - создание 25 миллионов рабочих мест! Потому что прозвучавшие цифры об открываемых пунктах, где могут работать все категории граждан, независимо от возраста и опыта работы, воодушевляют. И не просто могут работать, но именно открывать это своё дело- пункты курьерской доставки. Потому как основанная в Новосибирске в 2000 году компания СДЭК начала работать на экспресс-доставках, а в 2009 были открыты первые офисы франчайзи, и их уже более 1900 в 16 странах (России, Китай, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Узбекистан, Чехия, Литва, Армения, США, Южная Корея, Турция, ОАЭ, Латвия, Польша, Азербайджан..). И вот ныне СДЭК — уже международная логистическая компания, перевозящая как грузы для бизнеса, так и простые посылки. За 2019 год переслали 47,7 миллионов посылок, в 4 новых странах открыли пункты А вообще отправка возможна в 252 страны, в 40 000 населенных пунктов по всему миру. Свыше 20 тысяч сотрудников- партнёров работают в СДЭК. Ещё 1500 офисов планируется открыть в 2020 году. То есть появятся ещё новые рабочие места.
На встрече представители фирмы поделились мечтой - стать глобальной компанией, работающей во всех странах мира. «Чтобы в каждой стране мира можно было воспользоваться всеми нашими услугами. На 2020 год запланирован выход в более чем 10 странах, среди которых Великобритания, Германия, Швеция, Бельгия, Испания». При этом за рубежом 90% работающих на СДЭК - бывшие сограждане. А пока 98% клиентов- это россияне. Задача, чтобы 70% -клиентура российская, а 30% - международная.
Теория теорией, рассказы о себе - это одно. А что же на практике? Насколько быстро, недорого, надёжно, удобно, о чём говорилось на встрече, можно послать отправление и получить его? Итак, воспользуюсь-ка услугой для физических лиц- «Посылочка», которая предоставляет возможность без замеров и взвешиваний (но не более определённого веса) по фиксированной цене можно отправить посылки в упаковках L,M,S. При этом можно самому прийти в офис компании и забрать присланное, а может и доставить курьер, как вам приемлемей.
Протестировала я услугу на себе весьма удачно. Во-первых, удобно, что открыто большое количество пунктов доставки, оттуда груз можно послать или где его получить: недалеко от моего дома их оказалось несколько, хотя плотность расположения пунктов выдачи даже в Москве пока уступает мировым показателям такой услуги. А это значит, что у каждого есть шанс включиться в эту работу, открыть свой пункт-офис и стать партнёром, купив лицензию. Во-вторых, привлекло меня отсутствие очереди, которая раздражает на почте. Хотя девушки в почтовом отделении, которым пользуюсь я - сама любезность, но очереди всегда! В-третьих, и в городах, куда я отправила все три габарита - Питер, Ижевск, Нижний Новгород – тоже везде буквально рядом с адресатами нашлись пункты выдачи. Надо сказать, что из 47 500 000 отправлений в 2019 году 930 000 было именно по услуге «Посылочка». К тому пересылка обошлась недорого, дешевле, чем стоили мне прежние отправления, через другие службы, скажем так, чтобы никого не называть.
Итак, пункты-офисы активно открываются именно из-за франчайзинговой модели развития бизнеса, которую компания выбрала, изучив рынок и психологию потенциальных партнёров. И не прогадала: СДЭК входит в список Forbes — топ-10 российских франшиз.
Под мудрёным словом «франчайзинг» стоит схема, при которой под лейблом (или патронажем) уже состоявшегося бизнеса можно начать своё дело, купив лицензию на товарный знак. И тем, кто присоединился к работе под вывеской фирмы, компания предоставляет свою инфраструктуру, уже отработанные пути доставки по всей транспортной сети, курьеров, складские системы... Программы, которые используются в работе, в большинстве своём созданы и поддерживаются собственными специалистами компании. И людей, вступающих в работу, обучают, консультируют. Таким образом за 2 недели человека, даже не имевшего никакого опыта в ведении бизнеса, делают специалистом. При этом обучение – бесплатное, то есть это входит в пакет, когда ты приобретаешь лицензию у компании.
Для многих при ведении бизнеса проблемой является система расчётов-подсчётов. Здесь компания берет на себя оформление взаиморасчетов, предоставляет необходимые шаблоны документов.
Важно, на мой взгляд, что этот сервис даёт возможность работать любому дееспособному человеку достаточно самостоятельно, начало своего дела не требует больших вложений (помещение под офис можешь либо снимать, либо использовать своё, соблюдая все формальности и требования). Окупаются вложения сравнительно быстро.
И спрос на курьерскую доставку, на пересылки увеличивается: известно, что в период пандемии бизнес интернет-покупок-пересылок значительно вырос. Вот сообщение на сайте компании с извинением за увеличение срока доставки: «Количество заказов на 30% больше стандартного, и наши сотрудники не всегда успевают посетить все адреса за одну смену».
То есть прибавляется клиентов, соответственно, работы и заработка.
Не секрет, что люди, живущие в провинции, особенно в небольших населённых пунктах, испытывают неудобства с возможностью как послать, так и получить какое-то отправление. И вот СДЭК запускает проект «Райцентры» для франчайзи в небольших населённых пунктах. Компания предлагает людям, присоединяющимся к работе под маркой компании, паушальный взнос (то есть единоразовый платеж владельцу торговой марки) и отсрочку отчисления за использование марки на 1 год или до момента выхода на выручку в 150 тыс. рублей в месяц.
В итоге мне удалось без хлопот, недорого послать подарки, а адресатам получить всё в целости и сохранности. Но повторюсь ещё раз: меня, убеждённую коллективистку, переживающую за сограждан, теряющих работу или не имеющих возможности в определённом возрасте найти место, радует то, что заняться делом могут многие, ограничений никаких нет ни по возрасту, ни по образованию. Интересно и то, что люди, начавшие дело практически с нуля, сумели его развить, закрепить, не влезая в карман и в природные кладовые страны. Так что делюсь опытом и рекомендую. Я осталась довольна. Чего и вам желаю.