Обращение Президента к Федеральному Собранию кроме всего прочего затронуло тему возможного отключения России от всемирного интернета и необходимости готовиться к этому событию. В этой связи у меня возникла неожиданная мысль о важности в этом контексте принять меры по укреплению печатных СМИ. Совершенно очевидно, что газеты и журналы, создаваемые профессиональными журналистами, не имеют обширной фейковой массы, которая присуща всемирной сети. Похоронная команда печатных СМИ, спешащая «закопать в землю» бумажную прессу в порядке борьбы за рекламные объемы, наверное, тоже была озадачена угрозой интернет-кризиса. Я бы добавил к сказанному, что и в настоящее время интернет в России не вездесущ, огромные территории в стране лишены доступа к этому цифровому достижению человечества. Зачем далеко ходить – в Московской области сотни населенных пунктов живут без доступа к интернету и имеют весьма неустойчивую мобильную связь. К числу таких населенных пунктов относится моя любимая деревня Горбуны Щелковского района Московской области. Да что интернет?! Мобильная связь здесь работает с перебоями.
Словом, роль печатных СМИ – это не только источник информации для умных и продвинутых, но и для тех регионов, которые лишены интернета или имеют угрозу отключения электричества, как это часто бывает при наводнениях и других стихийных бедствиях на Дальнем Востоке и в Сибири.
На всем этом фоне весьма показательно, что в 2019 году Президент РФ подписался на большое число печатных СМИ, о чем на днях сообщила РБК.
В этом году самые крупные контракты на закупку прессы объявило Управление делами президента. Для президентской администрации УДП оформило подписки на 2,9 млн руб. на иностранные издания и на 5,1 млн руб. на российские. От Кремля не отстают и другие федеральные власти.
Для аппарата Правительства журналов и газет закупили на 3,1 млн руб. Аппарат Госдумы потратил на подписки 2,7 млн руб., верхняя палата Федерального Собрания — 1,4 млн руб.
По сравнению с прошлым годом траты на СМИ увеличились у Совфеда (более чем на 1 млн), у Госдумы (на 700 тыс. руб.) и у Правительства (на 1,3 млн руб.).
Интересно, что все аукционы выиграла компания ООО «Урал-Пресс Лидер», она получала аналогичные контракты с 2016 года. Это объясняется тем, что данная структура обеспечивает высокое качество доставки прессы.
Лидерами по читаемости среди иностранной прессы стали британский журнал Economist (пять экземпляров), немецкий Spiegel и американский Time (по четыре экземпляра).
В новом контракте персоналии абонентов не указаны: они обозначены номерами. Но если допустить, что номера остались прежними, то Владимир Путин выписывает 23 издания, в том числе Forbes, «Вокруг света», РБК, «Охота и рыбалка — ХХI век», «Коммерсантъ», «Известия» и журнал «Дилетант». Те же издания заказаны для абонента 2 — резиденции Путина «Огарево-2». Ранее его пресс-секретарь Дмитрий Песков сообщил, что президент сам просматривает прессу и новости в интернете.
Усиление внимания главы государства к печатному слову эхом отдается по всем властным структурам. Это радует, и остается надеяться, что федеральные власти примут дополнительные меры по поддержке печатных СМИ по аналогии с тем как это, делается в Европе, США и Канаде.