Как-то Карлейль изрек, что истинный университет наших дней – это собрание книг. Красиво! Безусловно. Но сами книги еще не университет. Университет, как отмечал А. П. Чехов, развивает все способности, в том числе и глупость. Если там нет Учителя. А ЕСТЬ ли он там? Вот об этом и наш сказ. Наверное, есть две темы, что объединяют всех (практически всех) преподавателей вузов (школьных учителей я не обсуждаю. Для меня их работа свята. И точка.) - это зарплата и негодование что не те студенты пошли. И если по первой теме можно подискутировать, то вторая просто навязла в зубах. А когда были те Студенты? И какие они? Неужели образовательная цепочка остановилась на нас? Нынешних педагогах. А глядим ли мы в «зеркало»? Ведь в процессе обучения активно творят минимум две стороны. Много ль преподавателей знают по несколько языков и реально работают над программами? Конкурентны ли учебники с лучшими мировыми образцами? Вот сам лично в этом не уверен. Со времен Средневековья жаловались - «где новые Григории? В небесной консистории…» Перевожу. Где новый Григорий Нисский? В пивнушке. Вот так все просто и прозаично. И через некоторое время этот Студиозус, конечно же забыв о своих похождениях в студенческий период, будет вопрошать – где же ученики, внемлющие моему Слову? Не те пошли студенты!! Я не знаю чего здесь больше. Возраст, тщеславие иль гордыня? Наверное, все вместе. Причем, возраст меньше всего. Но я думаю еще и обычная лень. Лень, что не позволяет понять современность. Лучше закрыться.. Лень, что мешает осознать свою миссию в новых реалиях. Чеховский человек в футляре с придыханием повторял из греческого - Антропос. Как звучит то таинственно. Антропос. Понятно, что речь идет не о древнегреческом. Но человек в футляре был беспощадно высмеян за социальную изоляцию. За отрыв от реального. Каждый второй московский школьник работает (или балуется, кто как считает) с гаджетами, но придя в ВУЗ, он видит зачастую ТРЯПОЧКИ И МЕЛ. И это при тех громадных возможностях, что создают АЙ-ти технологии для обучения. Конечно, преподавание «человеческое, слишком человеческое», что б доверять машинам. Не вместо Мэтра, а вместе с Мэтром. Иначе многое пропитывается «нафталином» и по форме и субстантивно. А давайте еще и задания дадим конспектировать. Причем только в рукописной форме. Иные варианты будем считать «вредительством» и отлыниванием. Уже давно «Иные песни за околицей поют». Прогресс и прагматизм вторгаются все глубже в нашу жизнь. Наш земляк писатель-фантаст А. Азимов предсказывал, что в будущем будет лишь депрессия и тоска, ибо исчезнет эпоха героев. Никто не скажет теперь: «Здравствуй страна героев, страна мечтателей, страна ученых». И Ежик, выйдя из тумана, продал малиновое варенье и стал за прилавок. Причем продал во время эпидемии гриппа. Ибо так дороже. И ему там комфортно. Увы. Иногда очень тяжело принять новые реалии. И если реалии не совпадают с нашими догмами, то виновата не жизнь. Может присмотреться к догмам? Ревизию б провести не мешало. Да и как студентам при таких ценностных пертурбациях быть Теми? Доказано, что дети «не слышат», они видят. А видят изо дня в день, что главное это бегать в трусах по сцене или по полю спортивному. Ибо там Успех, софиты и поклонники. И главное деньги. Научные лаборатории этого не обещают. Там нужны годы!! Преподаватель, что на общественном транспорте приезжает на работу для этого поколения уже не Маг и Демиург, извлекающий Эйдосы из «царства тьмы» в процессе занятий. Но мы же сами себя загнали в «Черное зеркало», где минута славы определяет новую Сансару. Посему не учеба и труд, а фарт и миг, возвысят тебя. Все это надо обдумать. Не спеша. Не впадая, лишь в констатацию того, что караси де раньше были больше и зайцы быстрее бегали. Начнем с того, что программы для школ и вузов составляют не сами Дети. И кого тогда винить в «нетаковости» студентов? Если взять уровень знаний по иностранным языкам и обществознанию, то он как минимум не ниже. Попробуйте сами (в интернете) сдать ЕГЭ по обществознанию и вы найдете там востребованность знаний на уровне нормального крепкого доцента. Конечно же, там иная специфика, иные критерии, но сам характер вопросов впечатляет. Существенно «просела», на мой (сугубо личный) взгляд, история и литература. Не «быстрая история» ли тому виной? Меняется не только история (что естественно), но и подходы и оценки. Причем не по научным основаниям. Звучит парадоксально, но при таком фокусе рассмотрения истории, она станет уделом лишь «ботаников». А жаль. Хотя для корабля без ветрил любой ветер плох. Если знание уже не самоцель, но еще и не социальный лифт (мы знаем особенности нашего элитогенеза), то оно (знание) превращается в рутинный процесс «отсиживания» определенного времени. Ритуальные заклинания, что де жизнь сама научит, школа и жизнь зачастую это параллельные миры подрывают и без того хрупкую мотивацию. Помимо этого, деклассирует самих педагогов-мастеров. Если жизнь сама по себе все расставляет и учит, в чем же тогда таинство (несомненно, великое) обучения. Вообще педагогов высшей школы можно условно (очень условно) разделить на три большие группы: преподаватели–фанатики. Которые при любых обстоятельствах будут работать по самым высоким критериям. Причем их работа (уровень и качество) не зависят напрямую от заработанной платы. Конечно с 90-тых годов эта группировка, осознавшая свою невостребованность, резко уменьшилась. Но она ЕСТЬ. Их не сломили еще (пока еще) вся околонаучная схоластика и бюрократические препоны. Реально! Они (эти педагоги) не занимаются вырезанием «камней глупости» как на картине Иеронима Босха, а реально учат учиться. Вторая группа - педагоги-прагматики, для которых работа в ВУЗЕ это прикрытие их экономических, политических и иных интересов. Хорошо же на выборных слоганах написать о своем «ученом» звании и работе на ниве образования. Третья группа представлена пассивными, непассионарными и безинициативными работниками, чей непрофессионализм в строго организованной корпорации был бы сразу заметен. А здесь можно всю жизнь бурчать: Не те нынче студенты пошли. Ой! Не те. Мы то в их годы….И так проходят года. Как правило, именно эти преподаватели остаются. «Шумел камыш, деревья гнулись…» Так всегда - деревья гнутся, вернее их гнут, а камыш лишь шумит. Они не ошибаются, колеблются только с генеральной линией. Неважно чьей. Так что не будем сетовать на студентов. Мы их слепили из того что было. Сами!
P.S. В 1987 году вышел фильм Ю. Подниекса «Легко ли быть молодым». Фильм потряс не только необычной для эстетики того периода «чернухой», и самой постановкой экзистенциального вопроса о молодежи. Дано ли нам предугадать - как слово наше отзовется… Так, может, и мы поразмышляем об этом?!
-
Вадим
2 сентября 2019 в 15:56Быков
Агамали Куламович, и мне зачёт поставьте)
-
Светлана
2 сентября 2019 в 16:02Шилина
Вадим, учИте! И зачёт полУчите))) По себе знаю (30 лет преподаю): как только студент проявит интерес к предмету, заставит себя преодолеть лень, всё у человека на лад идёт. Удачи!
-
Светлана
2 сентября 2019 в 15:59Шилина
Мои студенты, которые давно уже выпустились, встпречают случайно меня и благодарят. Ведь что проще: пройти мимо, будто не узнал (тем более преподаватель навряд ли помнит ВСЕХ). Но меня останавливают, здороваются и говорят "спасибо" за то, что благодаря мне они постигли азы мастерства своей профессии. Я счастлива. Мне важно, что мой труд не пропал даром. Наверное, во время занятий я говорила этим студентам, что они "ужас" (моё выражение!), но на самом деле этот возглас был, оказывается, мотивацией, чтобы студенты стремились учиться, преодолевать невежество. А студент разный. Особенно рады преподаватели, когда студент интересуется предметом, хочет узнать как можно больше. Желаю всем таких увлечённых студентов. Спасибо автору за актуальную тему!!!
-
Евгений
2 сентября 2019 в 16:24Волобуев
Ишь, и нашим и вашим, но, в основном, за упокой человечества, лишенного детей.
В любом случае, все претензии могут предъявляться только к негодяям учителям (в том числе и Агамали), прозевавшим гибель капитализма в 1976 г., когда, после отмены золотопаритетности денег, выпуск денег изменился, капиталисты перестали получать выпускаемые незолотопаритетные деньги, превращенную прибавочную стоимость, и исчезли.
-
Евгений
2 сентября 2019 в 17:28Волобуев
Пора сегодняшним детишкам брать за грудки таких дебильных учиьелец, как Мамедоа, заставляя их узнвавать и преподавать правду, что капитализм погиб в 1976 г., что надо давно уже построить коммунизм, как того требует появившийся коммунистический способ ппроизводства.
Насмотрелся я на таких Мамедовых, которых давлии, как вшей. Ищь, дети ему, как преподавателю, не пожходят.
Когда я был курсантом КВВМУ в Баку, то отдельные предметы у нас вели временные преподаватели, постоянно работавшие в ВУЗах Баку. Как правило, это были очень грамотные специалисты. Мне понравился, например, яркий, увлеченный своим предметом преподаватель психологии, выявивший во мне чистого флегматика. Я же считал, что он немножко путал флегматичность с выдержкой.
Но вот один из «пришлых», преподаватель черчения, оказался с гнильцой. Он открыто заявил, что все наши работы будет оценивать не по качеству, а по размерам подношений. Мы тут же сговорились не сдавать ему свои чертежи вообще и посмотреть, как он тогда выкрутится.
Настало время сдачи работ. И один из нас, вопреки договоренности, понес чертеж к столу преподавателя. Я вскочил, догнал отступника, бывшего тогда, между прочим, моим командиром отделения, непосредственным начальником, выхватил его чертеж и разорвал в клочья (чертеж, не штрейкбрехера) перед носом изумленного преподавателя. Потом вернулся на свое место. Больше желающих сдать работу не нашлось.
-
Татьяна
1 ноября 2019 в 23:14Лифанова
Ты просто грамматический урод. Ты сначала научись писать по-русски, а потом свое мнение излагай ....
-
Евгений
2 сентября 2019 в 17:33Волобуев
(продолжение)
На следующий день мы с интересом ждали оценок. Всем были выставлены четверки. Выкрутился, гаденыш!
Мы собрали общее собрание, пригласили на него руководителей училища и изложили свое мнение о взяточничестве. Больше того преподавателя мы не видели.
Дети должны понимать, что их будущее в их руках.
И разбираться с такими Мамедовыми, которы не представляют, что происходит, что случилось с капитализмом, с социализмлм, с коммунизмом. И гнать их от себя в шею.
-
Евгений
2 сентября 2019 в 18:05Волобуев
Как врачи, давшие клятву Гиппоерата, сегодня, очень часто бывает, стоят со скальпелем над больным, говоря ему: "Жизнь или кошелек?", так и преподаватели сегодня сплошь становятся взяточниками и педофилами. Быть сегодня преподавателем, это несмываемый позор. Посмотрите здесь на директора школы Михаила Мороза, например, нагло голословно обманывающего народ, что капитализм якобы все еще существует.
А вопрос ясен.См. после отмены золотопаритетности денег, выпуск денег изменился, капиталисты перестали получать выпускаемые незолотопаритетные деньги, превращенную прибавочную стоимость, и исчезли.
Если с врачами все ясно, что есть подвижники, падающие с ног, но вытаскивающие больных, а есть и негодяи, зарабатывающин на боли народной. То с учителями, преподавателями, учеными проблема понимания, что мы находимся в зоне смены формций, обстоит глухо. Вырастили мы не учителей, не преподавателей, не ученых, а сплошных болванов. Да еще они, дебильные, имеют наглость обвинять в дебильности детишек?!
-
Евгений
3 сентября 2019 в 10:43Волобуев
Да еще эти преподаватели наши сегодня стали трусами. Они бы могли сбросить с себя формационную дебильность, но боятся ответственности за обман народа, что капитализм якобы все еще существует.
Вот эта непробимакмая броня трусости и дебильности наших преподавателей может привести к гибели человечества.
Сами видите, как они и здесь и везде уходят от признания, что капитализм погиб, что жизнь изменилась.
Сначала ведь должен появиться замечательный преподаватель, чтобы появился замечательный студент.
-
Татьяна
4 октября 2019 в 13:53Лифанова
Сравните клятву Гиппократа и клятву российского врача.
-
Татьяна
1 ноября 2019 в 23:15Лифанова
Гиппоерат - это кто?
-
Татьяна
3 сентября 2019 в 12:46Епремян
Очень интересная статья, затрагивающая животрепещущие вопросы. Ирония автора бесподобна! Очень тонкий юмор. С удовольствием прочитала материал, благодаря которому поняла: автор очень чуткий, уважающий современную молодежь преподаватель, видящий те глубинные процессы, которые происходят и в образовании, и в социуме в целом.
-
Евгений
3 сентября 2019 в 16:10Волобуев
Какие могут быть животрепиещущие вопросы у Вас, Епремян, если Вы не знаете, в какой формации Вы живете и не хотите знать?
-
Наталья
3 сентября 2019 в 16:25Моисеенко
Справедливые размышления. Особенно привлекла внимание авторская классификация педагогов. Полностью разделяю позицию автора.
-
Лия
5 сентября 2019 в 09:50Назарян
Мне было очень интересно читать данную статью, спасибо! Обучаюсь уже на 3 курсе , плохих преподавателей не встречала на своём пути и очень этому рада
-
Евгений
5 сентября 2019 в 13:28Волобуев
Объяснил ли какой-либо Ваш, Назарян, преподаватель, в каком формационном состоянии мы сегодня находимся, кто и как Вас сегодня эксплуатирует?
Нет, конечно. Наши сегодняшние преподаватели - абсолютные дебилы, не знающие и не способные узнать, что происходит с человечеством.
А человечество, того и глядишь, из-за этого незнания погибнет.
-
Евгений
5 сентября 2019 в 13:30Волобуев
А кого могут выучить дебилы?
Таких же дебилов.
-
Светлана
5 сентября 2019 в 14:33Шилина
Один из Ваших студентов, уважаемый Агамали Куламович, с восхищением отзывался о Ваших занятиях. Хотя магистратура была по специальности, далекой от той, какую изучал этот студент в специалитете, он говорил, что даже ему было многое понятно и интересно. Нравилась студенту и манера подачи материала. И снова я повторюсь: когда преподаватель - личность с большой буквы, когда преподаватель увлечён своим предметом, то и студенты рядом креативные и сильные. Спасибо Вам за умную статью, Ваши глубокие и тонкие наблюдения.
Я думаю, что наш труд не канет в Лету. Ведь в учениках (в данном случае - студентах) всегда остаётся частица их УЧИТЕЛЯ (преподавателя).
-
Евгений
5 сентября 2019 в 23:37Волобуев
Чему может научить Мамедов, представления не имеющий, в каком формационном состоянии мы находимся, кто и как нас сегодня эксплуатирует? Он может только "остроумно" толкнуть людей под пресс современной фглонистической (а не капиталистической!) эксплуатации, толкнуть людей на гибель.
-
Светлана
6 сентября 2019 в 09:54Шилина
Уважаемый Евгений, здравствуйте! А что такое "фглонистическая" эксплуатация?
-
Евгений
6 сентября 2019 в 13:09Волобуев
Это, уважаемая Светлана, кромешный ужас, это генератор тьмы, как говорит А. А. Проханов. Это приводит к тому, что всякое образование в России сократилось, в сравнении с советскими временами на 30 и более процентов, в том числе и просто количество студентов. А те, кто остались, не смогут, как правило, нормально реализоваться. И образование в России продолжает исчезать быстрыми темпами.
Эксплуатация, это всегда присвоение выпускаемых (у Маркса - добавочных) денег, превращенной абстрактной прибавочной стоимости, прибыли.
Это, что эксплуатация совершается присвоением выпускаемых денег, открыл именно Маркс.
«Следовательно, вопрос состоит не в том, откуда происходит прибавочная стоимость, а в том, откуда берутся деньги, в которые превращается прибавочная стоимость». (К. Маркс «Капитал», том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 370)
«Добавочные товары, которые должны превратиться в деньги, находят необходимую для такого превращения сумму денег уже в наличии, потому что, с другой стороны, не посредством обмена, а самим производством выбрасывается золото (и серебро), которое должно превратиться в товары». К. Маркс «Капитал», том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 387)
«Превращение прибавочной стоимости в деньги совершается не посредством обратного притока 500 ф. ст.: ведь капиталисты подразделения I, кроме 1 000 ф. ст. в виде товара Iv, в конце обмена под № 4 бросили в обращение 500 ф. ст. деньгами, причём, как нам уже известно, эти деньги представляют собой добавочные деньги, а не выручку от проданного товара». К. Маркс «Капитал», том 2, книга 2, М. 1988 г. стр. 474
Как видите, капиталистическая эксплуаттация могла совершаться, только благодаря производимому на производстве же золоту, только присвоением капиталистами золотопаритетных денег.
Сегодня незолотопаритетные выпускаемые деньги в России присваивает себе ворье, фглонисты, частные банкиры, незаконным выпуском себе денег. А не капиталисты, которых поэтому уже нет. Отсюда, сегодня у нас фглонистическая эксплуатация.
Эта эксплуатация очень тяжела для России. Присваивается фглонистами не просто 90% ркзультата труда населения России, прсваивается все развитие России и ее населения. Россия лишена расширенного производства, лишена прибыли, погибает в убыли.
Подробнее см. Фглонизм и фглонисты – это слова, которые, увы, придется научиться выговаривать каждому человеку на Земле http://zavtra.ru/blogs/fglonizm_i_fglonisti_eto_slova_kotorie_uvi_pridetsya_nauchit_sya_vigovarivat_kazhdomu_cheloveku_na_zemle
-
Светлана
6 сентября 2019 в 21:17Шилина
Спасибо за подробное разъяснение. Было читать очень интересно. Слава Богу, что я уже старушка. Пора думать о душе. А то бы была в ужасе.
-
Евгений
7 сентября 2019 в 00:05Волобуев
Но, с другой стороны, как здесь можно нормально (хотя бы, спокойно) подумать старушке о душе, когда такой ужас?
-
Татьяна
1 ноября 2019 в 23:25Лифанова
эксплуатировать пишется с одной т
-
Екатерина
13 сентября 2019 в 09:59Лупенкова
Эссе уважаемого автора помогает разобраться в актуальной проблеме - реформа образования, декларируемая уже столько лет, привела к определенным результатам. В чем-то стало лучше, что-то хорошее утеряно навсегда. Спасибо за неравнодушное отношение к нашему общему делу!
-
Татьяна
13 сентября 2019 в 10:14Лифанова
Студенты хорошие, но до замечательности нужно тянуть некоторое время. Но ведь мы знаем: лучшее - враг хорошего.
-
Дарья
13 сентября 2019 в 10:36Шалова
Очень интересные рассуждения! Студенты разные: есть любознательные, есть ленивые. Но, это, мне кажется, характерно для любого времени. Везёт, конечно, если и студент интересуется своей специальностью, и преподаватель на высоком профессиональном уровне!
-
Даниил
13 сентября 2019 в 11:36Кобылин
Студенчество - лучшая пора. Мы получаем знания, развиваемся, тот, кто хочет, создает творческие проекты. Всё зависит тот самого студента: хочет ли он стать специалистом в избранной области или нет. Преподаватели направляют нас, дают необходимые знания, умения и навыки. От нас зависит, воспримем ли мы всё это.
-
Татьяна
4 октября 2019 в 13:55Лифанова
Спасибо, Данила!
-
Снежана
13 сентября 2019 в 23:14Бокова
Мне показались справедливыми рассуждения автора о том, что в жизни становится все больше прагматизма, а знания перестают быть самоцелью.
Разумеется, это касается не всех, но, к сожалению, большинства.
-
Juliya
14 сентября 2019 в 08:56Vorona
Образование необходимо в наше непростое время. Высшее образование дисциплинирует ум, помогает находить сведения, необходимые для работы, формирует умения и навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни. Те из студентов, кто это понимает, упорно учатся, набирают приличный багаж знаний. А кто ленится, тот и является нерадивым студентом. Мне кажется, такие были во все времена.
-
Alena
14 сентября 2019 в 09:13Kutuzova
Спасибо за интересную статью, читала с большим интересом, данная статья затрагивает актуальные вопросы.
-
Жанна
14 сентября 2019 в 09:20Кривоносова
Спасибо за такую статью. Очень приятно, что пытаются понимать и принимать современную молодёжь, несмотря на определённые проблемы.
-
Алёна
14 сентября 2019 в 09:28Бабенко
Студенческие годы самые веселые и увлекательные в жизни человека. Спасибо автору за замечательное эссе!!!
-
Андрей
14 сентября 2019 в 11:28Шилин
Интересное время - студенческие годы. Много о них слышал, но испытать на личном опыте пока не удалось. Надеюсь: всё ещё впереди)))
-
Bronislava
16 сентября 2019 в 00:01Li
Интересные рассуждения! С огромным сожалением соглашусь с тем, что «просела» литература и история. Им это абсолютно не интересно, у них совершенно иное восприятие!
-
Татьяна
16 сентября 2019 в 09:07Фролова
Было очень интересно читать данную статью, спасибо!
-
Жанна
23 сентября 2019 в 09:28Казорина
Очень справедливая классификация современных преподавателей. Хочется надеяться, что преподавателей-профессионалов, которые помогают студентам постигать новые научные знания гораздо больше, чем тех, которые "делают свою работу" только из-за материальных благ.
-
Виктория
24 сентября 2019 в 09:16Тимофеева
В данной статье поднимаются очень актуальные проблемы. Я прочитала её на одном дыхании. Спасибо за очень интересный материал.
-
Аня
24 сентября 2019 в 12:38Кыштымова
Замечательные мысли. Такая актуальная тема среди нас, обучающихся. Заставляет задуматься так ли мы относимся к получаемым знаниям, все ли делаем правильно. Просто потрясающе!
-
Юлия
24 сентября 2019 в 13:18Леухина
Замечательная статья! Она затронула яркие проблемы нашего общества. Автор умело и с тонким юмором преподнёс нам свои размышления. Я ПОЛНОСТЬЮ СОЛИДАРНА С ВАШИМИ МЫСЛЯМИ!
-
Елизавета
24 сентября 2019 в 14:13Роговенкина
прекрасная статья! великолепное содержание, вся информация передана очень точно, без лишних и предложений! я восхищена автором! Посоветую эту статью многим студентам, своим однокурсникам!
-
Яна
24 сентября 2019 в 15:02Кебо
Статья произвела на меня огромное впечатление, заставила задуматься о многих важных вещах. Автор затронул действительно актуальные проблемы.Спасибо за пищу для размышления.
-
Лёша
26 сентября 2019 в 10:52Щеголютин
Студенчество - прекрасная пора. Мы узнаем много нового, приобщаемся к наука, развиваемся интеллектуально и духовно. От нас самих зависит, как много мы получим от обучения.
-
Дмитрий
26 сентября 2019 в 12:10Потураев
Со смыслом. Серьезные размышления об актуальной проблеме отношений учителей и обучаемых
-
Алина
26 сентября 2019 в 12:13Солодкова
Великолепная статья! Автор поднимает актуальную на данный момент проблему современной молодежи. Спасибо автору
-
Елена
26 сентября 2019 в 16:50Якубенко
Студенты - замечательный народ. Много лет работаю с направлениями подготовки "Реклама" и "Связи с общественность" - есть много и креативных, увлеченных будущей профессией юношей и девушек, и тех, кто ленится.
Спасибо автору за замечательные наблюдения.
-
Света
2 октября 2019 в 10:10Макарова
Действительно, времена меняются, но, к сожалению, не все преподаватели осознают это и сопротивляются идти в ногу со временем. Но преподаватель, который умеет заинтересовать своих студентов, не пользуясь достижениями современной науки, более ценен, нежели более продвинутый преподаватель
-
Кристина
3 октября 2019 в 12:23Смирнова
Да, прав Ф.И. Тютчев: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется, и нам сочувствие дается, как нам даётся благодать..."
Точно автор подметил, ссылаясь на эти строки нашего великого поэта.
-
Татьяна
4 октября 2019 в 14:33Лифанова
Здравствуйте, Агамали Куламович! Зная Вас, я разделяю Ваше опасение насчет грядущего поколения, младого и незнакомого. Но... Признать, что наши дети (поколение) хуже нас, это значит признать нашу родительскую несостоятельность. Это было всегда. Поколение революции (как же их ругали дворянствующие или пролетарствующие родители за стих про "бензин и кокаин") победили фашизм, поколение детей войны (танцевали на танцплощадке!) отстроили страну, поколение девяностых (жертвы дефолта и реформ В.Павлова) воспитывает налогоплательщиков... У нас (таких хороших!) не может быть плохих детей. "Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться! " (Б. Левин). С праздником!
-
Вероника
6 октября 2019 в 13:41Межуева
Прекрасная статья! Поднимаются многие проблемы современного образования. Мне кажется, что залог успешного образовательного процесса лежит во взаимопонимание преподавателя и студента.
-
Армен
8 октября 2019 в 12:36Назарян
Все верно сказано! Ведь на протяжении всей истории разные поколения будут спорить о правильности своих действий.
-
Мария
15 октября 2019 в 21:37Бердникова
Хорошие размышления, интересно читать. Спасибо!
-
Саша
17 октября 2019 в 09:24Садайзаде
Студенты бывают разные, как и преподаватели. Главное, чтобы интересно было учиться.
-
Илья
17 октября 2019 в 10:14Кудрявцев
Хорошая статья
-
Валерий
17 октября 2019 в 10:17Назин
Согласен
-
Андрей
7 ноября 2019 в 16:31Шилин
Интересная статья. Хлчу стать студентом, поэтому эта тема для меня актуальная. С удовольствием посмотрел на студенческую жизнь с точки зрения автора.
Спасибо автору за интересный материал.
-
Ольга
22 ноября 2019 в 09:38Акулова
Студенты во все времена были как хорошими, так и плохими. Это не зависит, мне кажется, от того, какое время. Спасибо за эссе.
-
Елена
29 ноября 2019 в 14:27Савостина
Очень интересная статья!
-
Надежда
29 ноября 2019 в 14:30Жевненко
Я считаю рассуждения автора справедливыми! Молодец автор!
-
Юлия
29 ноября 2019 в 14:31Захарчук
Спасибо за данную статью! Буду и дальше следить за вашими статьями !!
-
Татьяна
29 ноября 2019 в 15:04Коржукова
Спасибо за интересную статью, читала на одном дыхании
-
Лиля
30 декабря 2019 в 10:41Коааленко
глаз алмаз.Безупречная статья
-
Ян
30 декабря 2019 в 10:48Сазонов
Замечательная статья
-
Евгений
30 декабря 2019 в 10:48Александрович
Все верно
-
Grisha
30 декабря 2019 в 10:59Voytsekhovsky
здорово
-
Ирина
1 января 2020 в 14:27Гончарова
Мне ещё предстоит стать студенткой, поэтому я с большим интересом прочитала эссе автора. Я надеюсь, что учиться будет увлекательно. Много наслышана от своих старших друзей об их обучении в вузах. Разные студенты. И преподаватели разные)))
-
Виктория
13 января 2020 в 11:08Лысова
Очень жизненная статья, затрагивается животрепещущая проблема. Мы стремимся к знаниям, хотим найти своё место в социуме. Студенты разные. Каждый выбирает по себе...
Студенты зачастую не виноваты в своём невежестве.
-
Маргарита
23 января 2020 в 19:53Бакутина
Считаю, что не от времени зависит, какие ученики.
В Любые времена ученики были и хорошие,и плохие.
Но на данный момент действительно, нынешнюю молодежь мало волнует образование.
-
Елена
23 января 2020 в 20:13Присяжнюк
Завораживающая статья. Я считаю что отдаешь, то и получаешь. Очень радует что материал изложен доступно и читать его одно удовольствие. Данная статья затрагивает актуальные проблемы. Есть над чем задуматься.
-
Екатерина
23 января 2020 в 20:13Кондратенко
С удовольствием прочла статью. Хочу отметить, интересную и довольно справедливую классификацию современных преподавателей. Меня как будущего педагога она заинтересовала.
-
ирина
23 января 2020 в 21:28Мазурова
Полностью согласна с мнение автора. Это было из поколения в поколение: а вот в наше время......, а вот когда мы были студентами......., да всё было абсолютно так же, как говорится студенты они и в африке студенты.
Как говорят преподаватели отличники не запоминаются, запоминаются двоечники, так как же можно понять, какой такой этот замечательный студент?
Просто сейчас 21 век, век информационных технологий и студенты от этого такие, не хорошие и не плохие, просто другие.
-
Анастасия
24 января 2020 в 00:09Желудова
Статья имеет смысловую нагрузку. Отношение, которые существуют сейчас между преподавателем и студентом не всегда правильные, как с одной стороны, так и с другой.
-
Карина
24 января 2020 в 00:16Калинина
Я считаю рассуждения автора справедливыми! Автор поднимает актуальные на данный момент проблемы несостоятельности молодежи и проблема взаимодействия поколений (конфликт поколений). Спасибо за очень интересный материал.
-
Сергей
24 января 2020 в 00:17Ильюхин
Спасибо за интересную статью, читал с большим интересом.
Справедливые размышления.
Автору спасибо.
-
Андрей
24 января 2020 в 01:02Кусачёв
В данной статье изложена очень актуальная проблема для нынешних студентов и преподавателей.Автор очень четко и понятно изложил здесь свои мысли по данной актуальной проблеме!!!!!!!!
-
Елизавета
24 января 2020 в 15:20Жикалова
Заставляет задуматься, спасибо за статью
-
Екатерина
28 января 2020 в 00:05Захарченко
Спасибо за статью! Для меня, как для нынешнего студента и будущего преподавателя она очень актуальна. И я со временем убеждаюсь, что все таки не от времени все зависит, а от человека, а на данном примере как от учителя, так и от ученика(даже больше). Ведь главное чтобы интерес к предмету проявлялся, ведь без него ничего не получится.
-
Алина
7 февраля 2020 в 12:04Белозор
Очень интересно для прочтения! Не смотря на все проблемы мы пытаемся понимать молодежь!!!
-
Dasha
7 февраля 2020 в 12:45Emelyanenko
Интересная статья ! Как студенту очень было полезно прочитать. Советую к прочтению.
-
Оля
7 февраля 2020 в 12:54Смольская
Спасибо за интересную статью, читала с большим интересом, данная статья затрагивает актуальные вопросы.
-
Виктория
9 февраля 2020 в 12:59Другова
Эссе автора поднимает актуальные темы высшего образования. Интересное изложение мыслей, всегда захватывающие истории.
-
Диана
12 марта 2020 в 11:19Асютина
Очень увлекательно и интересно. Рекомендую к прочтению
-
Юлия
12 марта 2020 в 11:20Рудакова
Очень интересная статья 👍
-
Лидия
12 марта 2020 в 11:23Телепова
Очень было интересно прочитать статью, спасибо!
-
Людмила
12 марта 2020 в 11:28Телепова
В данной статье поднимаются очень актуальные проблемы. Я прочитала её на одном дыхании. Спасибо за очень интересный материал.
-
Валерия
12 марта 2020 в 11:52Курако
Актуальная тема.
Очень интересно!!
-
Надя
12 марта 2020 в 11:52Алексашина
Очень интересная статья.
-
Оля
12 марта 2020 в 12:02Марковцева
Статья заставляет задуматься о многом! Очень понравилась авторская классификация педагогов. Спасибо большое автору
-
Маша
30 июня 2020 в 19:40Симакина
Интересная статья, в которой поднимаются достаточно актуальные вопросы для современного поколения. Читать было очень интересно, спасибо за такой увлекательный материал.
-
Андрей-472
8 октября 2020 в 19:22Шилин-239
Учусь, какие могут быть сомненья?! Я студент. Главное - проснуться к первой паре, а на лекциях в дистанционном формате вовремя подключиться к видеоконференции. Оказывается, нужно очень много готовиться к практическим - не так, как в школе. И, кстати о птичках, то есть о школе - база школьных знаний очень выручает.
-
Дарья
15 октября 2020 в 15:47Мышакина
Студенческая жизнь многогранна. Конечно, интересно учиться в высшем учебном заведении, когда точно знаешь, что профессия очень востребована на современном рынке труда. Многое зависит от нас, конечно, но и от преподавателей, их увлеченности своим предметом тоже.
-
Polina
15 октября 2020 в 15:54Morozova
Добрый день. Данная статья вызвала у меня большой интерес. Я получила большое удовольствие ,читая её. Вынесла для себя что-то новое. Благодарю за данную работу.
-
Иван
15 октября 2020 в 16:05Полюх
Вот эта непробимакмая броня трусости и дебильности наших преподавателей может привести к гибели человечества. Но преподаватель, который умеет заинтересовать своих студентов, не пользуясь достижениями современной науки, более ценен, нежели более продвинутый преподаватель.
-
Алина
12 декабря 2020 в 10:19Хворостинина
Очень интересная статья, затрагивающая душераздирающие вопросы. Ирония автора бесподобна! В статье есть тонкий юмор. С удовольствием прочитала материал, большое спасибо.
-
Алена
10 января 2021 в 20:24Алена
Очень глубокое и поучительное эссе. Спасибо автору за новую пищу для размышлений. Думаю каждый найдет параллель с реальной жизнью.
-
Саша
14 января 2021 в 12:26Макаров
Приятно, что у автора есть обращение к нашему земляку - Фёдору Ивановичу Тютчеву.
Прекрасна и жизненна фраза поэта : "Дано ли нам предугадать - как слово наше отзовется…" Конечно, Агамали Куламович немного трансформировал, но сути высказывания это не исказило.