Авторский блог Агамали Мамедов 14:53 2 сентября 2019

В нашем вузе появится ли замечательный студент?

почему преподаватели недовольны нынешними учениками
97

Как-то Карлейль изрек, что истинный университет наших дней – это собрание книг. Красиво! Безусловно. Но сами книги еще не университет. Университет, как отмечал А. П. Чехов, развивает все способности, в том числе и глупость. Если там нет Учителя. А ЕСТЬ ли он там? Вот об этом и наш сказ. Наверное, есть две темы, что объединяют всех (практически всех) преподавателей вузов (школьных учителей я не обсуждаю. Для меня их работа свята. И точка.) - это зарплата и негодование что не те студенты пошли. И если по первой теме можно подискутировать, то вторая просто навязла в зубах. А когда были те Студенты? И какие они? Неужели образовательная цепочка остановилась на нас? Нынешних педагогах. А глядим ли мы в «зеркало»? Ведь в процессе обучения активно творят минимум две стороны. Много ль преподавателей знают по несколько языков и реально работают над программами? Конкурентны ли учебники с лучшими мировыми образцами? Вот сам лично в этом не уверен. Со времен Средневековья жаловались - «где новые Григории? В небесной консистории…» Перевожу. Где новый Григорий Нисский? В пивнушке. Вот так все просто и прозаично. И через некоторое время этот Студиозус, конечно же забыв о своих похождениях в студенческий период, будет вопрошать – где же ученики, внемлющие моему Слову? Не те пошли студенты!! Я не знаю чего здесь больше. Возраст, тщеславие иль гордыня? Наверное, все вместе. Причем, возраст меньше всего. Но я думаю еще и обычная лень. Лень, что не позволяет понять современность. Лучше закрыться.. Лень, что мешает осознать свою миссию в новых реалиях. Чеховский человек в футляре с придыханием повторял из греческого - Антропос. Как звучит то таинственно. Антропос. Понятно, что речь идет не о древнегреческом. Но человек в футляре был беспощадно высмеян за социальную изоляцию. За отрыв от реального. Каждый второй московский школьник работает (или балуется, кто как считает) с гаджетами, но придя в ВУЗ, он видит зачастую ТРЯПОЧКИ И МЕЛ. И это при тех громадных возможностях, что создают АЙ-ти технологии для обучения. Конечно, преподавание «человеческое, слишком человеческое», что б доверять машинам. Не вместо Мэтра, а вместе с Мэтром. Иначе многое пропитывается «нафталином» и по форме и субстантивно. А давайте еще и задания дадим конспектировать. Причем только в рукописной форме. Иные варианты будем считать «вредительством» и отлыниванием. Уже давно «Иные песни за околицей поют». Прогресс и прагматизм вторгаются все глубже в нашу жизнь. Наш земляк писатель-фантаст А. Азимов предсказывал, что в будущем будет лишь депрессия и тоска, ибо исчезнет эпоха героев. Никто не скажет теперь: «Здравствуй страна героев, страна мечтателей, страна ученых». И Ежик, выйдя из тумана, продал малиновое варенье и стал за прилавок. Причем продал во время эпидемии гриппа. Ибо так дороже. И ему там комфортно. Увы. Иногда очень тяжело принять новые реалии. И если реалии не совпадают с нашими догмами, то виновата не жизнь. Может присмотреться к догмам? Ревизию б провести не мешало. Да и как студентам при таких ценностных пертурбациях быть Теми? Доказано, что дети «не слышат», они видят. А видят изо дня в день, что главное это бегать в трусах по сцене или по полю спортивному. Ибо там Успех, софиты и поклонники. И главное деньги. Научные лаборатории этого не обещают. Там нужны годы!! Преподаватель, что на общественном транспорте приезжает на работу для этого поколения уже не Маг и Демиург, извлекающий Эйдосы из «царства тьмы» в процессе занятий. Но мы же сами себя загнали в «Черное зеркало», где минута славы определяет новую Сансару. Посему не учеба и труд, а фарт и миг, возвысят тебя. Все это надо обдумать. Не спеша. Не впадая, лишь в констатацию того, что караси де раньше были больше и зайцы быстрее бегали. Начнем с того, что программы для школ и вузов составляют не сами Дети. И кого тогда винить в «нетаковости» студентов? Если взять уровень знаний по иностранным языкам и обществознанию, то он как минимум не ниже. Попробуйте сами (в интернете) сдать ЕГЭ по обществознанию и вы найдете там востребованность знаний на уровне нормального крепкого доцента. Конечно же, там иная специфика, иные критерии, но сам характер вопросов впечатляет. Существенно «просела», на мой (сугубо личный) взгляд, история и литература. Не «быстрая история» ли тому виной? Меняется не только история (что естественно), но и подходы и оценки. Причем не по научным основаниям. Звучит парадоксально, но при таком фокусе рассмотрения истории, она станет уделом лишь «ботаников». А жаль. Хотя для корабля без ветрил любой ветер плох. Если знание уже не самоцель, но еще и не социальный лифт (мы знаем особенности нашего элитогенеза), то оно (знание) превращается в рутинный процесс «отсиживания» определенного времени. Ритуальные заклинания, что де жизнь сама научит, школа и жизнь зачастую это параллельные миры подрывают и без того хрупкую мотивацию. Помимо этого, деклассирует самих педагогов-мастеров. Если жизнь сама по себе все расставляет и учит, в чем же тогда таинство (несомненно, великое) обучения. Вообще педагогов высшей школы можно условно (очень условно) разделить на три большие группы: преподаватели–фанатики. Которые при любых обстоятельствах будут работать по самым высоким критериям. Причем их работа (уровень и качество) не зависят напрямую от заработанной платы. Конечно с 90-тых годов эта группировка, осознавшая свою невостребованность, резко уменьшилась. Но она ЕСТЬ. Их не сломили еще (пока еще) вся околонаучная схоластика и бюрократические препоны. Реально! Они (эти педагоги) не занимаются вырезанием «камней глупости» как на картине Иеронима Босха, а реально учат учиться. Вторая группа - педагоги-прагматики, для которых работа в ВУЗЕ это прикрытие их экономических, политических и иных интересов. Хорошо же на выборных слоганах написать о своем «ученом» звании и работе на ниве образования. Третья группа представлена пассивными, непассионарными и безинициативными работниками, чей непрофессионализм в строго организованной корпорации был бы сразу заметен. А здесь можно всю жизнь бурчать: Не те нынче студенты пошли. Ой! Не те. Мы то в их годы….И так проходят года. Как правило, именно эти преподаватели остаются. «Шумел камыш, деревья гнулись…» Так всегда - деревья гнутся, вернее их гнут, а камыш лишь шумит. Они не ошибаются, колеблются только с генеральной линией. Неважно чьей. Так что не будем сетовать на студентов. Мы их слепили из того что было. Сами!

P.S. В 1987 году вышел фильм Ю. Подниекса «Легко ли быть молодым». Фильм потряс не только необычной для эстетики того периода «чернухой», и самой постановкой экзистенциального вопроса о молодежи. Дано ли нам предугадать - как слово наше отзовется… Так, может, и мы поразмышляем об этом?!

Комментарии Написать свой комментарий
2 сентября 2019 в 15:56

Агамали Куламович, и мне зачёт поставьте)

2 сентября 2019 в 16:02

Вадим, учИте! И зачёт полУчите))) По себе знаю (30 лет преподаю): как только студент проявит интерес к предмету, заставит себя преодолеть лень, всё у человека на лад идёт. Удачи!

2 сентября 2019 в 15:59

Мои студенты, которые давно уже выпустились, встпречают случайно меня и благодарят. Ведь что проще: пройти мимо, будто не узнал (тем более преподаватель навряд ли помнит ВСЕХ). Но меня останавливают, здороваются и говорят "спасибо" за то, что благодаря мне они постигли азы мастерства своей профессии. Я счастлива. Мне важно, что мой труд не пропал даром. Наверное, во время занятий я говорила этим студентам, что они "ужас" (моё выражение!), но на самом деле этот возглас был, оказывается, мотивацией, чтобы студенты стремились учиться, преодолевать невежество. А студент разный. Особенно рады преподаватели, когда студент интересуется предметом, хочет узнать как можно больше. Желаю всем таких увлечённых студентов. Спасибо автору за актуальную тему!!!

2 сентября 2019 в 16:24

Ишь, и нашим и вашим, но, в основном, за упокой человечества, лишенного детей.
В любом случае, все претензии могут предъявляться только к негодяям учителям (в том числе и Агамали), прозевавшим гибель капитализма в 1976 г., когда, после отмены золотопаритетности денег, выпуск денег изменился, капиталисты перестали получать выпускаемые незолотопаритетные деньги, превращенную прибавочную стоимость, и исчезли.

2 сентября 2019 в 17:28

Пора сегодняшним детишкам брать за грудки таких дебильных учиьелец, как Мамедоа, заставляя их узнвавать и преподавать правду, что капитализм погиб в 1976 г., что надо давно уже построить коммунизм, как того требует появившийся коммунистический способ ппроизводства.
Насмотрелся я на таких Мамедовых, которых давлии, как вшей. Ищь, дети ему, как преподавателю, не пожходят.
Когда я был курсантом КВВМУ в Баку, то отдельные предметы у нас вели временные преподаватели, постоянно работавшие в ВУЗах Баку. Как правило, это были очень грамотные специалисты. Мне понравился, например, яркий, увлеченный своим предметом преподаватель психологии, выявивший во мне чистого флегматика. Я же считал, что он немножко путал флегматичность с выдержкой.
Но вот один из «пришлых», преподаватель черчения, оказался с гнильцой. Он открыто заявил, что все наши работы будет оценивать не по качеству, а по размерам подношений. Мы тут же сговорились не сдавать ему свои чертежи вообще и посмотреть, как он тогда выкрутится.
Настало время сдачи работ. И один из нас, вопреки договоренности, понес чертеж к столу преподавателя. Я вскочил, догнал отступника, бывшего тогда, между прочим, моим командиром отделения, непосредственным начальником, выхватил его чертеж и разорвал в клочья (чертеж, не штрейкбрехера) перед носом изумленного преподавателя. Потом вернулся на свое место. Больше желающих сдать работу не нашлось.

1 ноября 2019 в 23:14

Ты просто грамматический урод. Ты сначала научись писать по-русски, а потом свое мнение излагай ....

2 сентября 2019 в 17:33

(продолжение)
На следующий день мы с интересом ждали оценок. Всем были выставлены четверки. Выкрутился, гаденыш!
Мы собрали общее собрание, пригласили на него руководителей училища и изложили свое мнение о взяточничестве. Больше того преподавателя мы не видели.
Дети должны понимать, что их будущее в их руках.
И разбираться с такими Мамедовыми, которы не представляют, что происходит, что случилось с капитализмом, с социализмлм, с коммунизмом. И гнать их от себя в шею.

2 сентября 2019 в 18:05

Как врачи, давшие клятву Гиппоерата, сегодня, очень часто бывает, стоят со скальпелем над больным, говоря ему: "Жизнь или кошелек?", так и преподаватели сегодня сплошь становятся взяточниками и педофилами. Быть сегодня преподавателем, это несмываемый позор. Посмотрите здесь на директора школы Михаила Мороза, например, нагло голословно обманывающего народ, что капитализм якобы все еще существует.
А вопрос ясен.См. после отмены золотопаритетности денег, выпуск денег изменился, капиталисты перестали получать выпускаемые незолотопаритетные деньги, превращенную прибавочную стоимость, и исчезли.
Если с врачами все ясно, что есть подвижники, падающие с ног, но вытаскивающие больных, а есть и негодяи, зарабатывающин на боли народной. То с учителями, преподавателями, учеными проблема понимания, что мы находимся в зоне смены формций, обстоит глухо. Вырастили мы не учителей, не преподавателей, не ученых, а сплошных болванов. Да еще они, дебильные, имеют наглость обвинять в дебильности детишек?!

3 сентября 2019 в 10:43

Да еще эти преподаватели наши сегодня стали трусами. Они бы могли сбросить с себя формационную дебильность, но боятся ответственности за обман народа, что капитализм якобы все еще существует.
Вот эта непробимакмая броня трусости и дебильности наших преподавателей может привести к гибели человечества.
Сами видите, как они и здесь и везде уходят от признания, что капитализм погиб, что жизнь изменилась.
Сначала ведь должен появиться замечательный преподаватель, чтобы появился замечательный студент.

4 октября 2019 в 13:53

Сравните клятву Гиппократа и клятву российского врача.

1 ноября 2019 в 23:15

Гиппоерат - это кто?

3 сентября 2019 в 12:46

Очень интересная статья, затрагивающая животрепещущие вопросы. Ирония автора бесподобна! Очень тонкий юмор. С удовольствием прочитала материал, благодаря которому поняла: автор очень чуткий, уважающий современную молодежь преподаватель, видящий те глубинные процессы, которые происходят и в образовании, и в социуме в целом.

3 сентября 2019 в 16:10

Какие могут быть животрепиещущие вопросы у Вас, Епремян, если Вы не знаете, в какой формации Вы живете и не хотите знать?

3 сентября 2019 в 16:25

Справедливые размышления. Особенно привлекла внимание авторская классификация педагогов. Полностью разделяю позицию автора.

5 сентября 2019 в 09:50

Мне было очень интересно читать данную статью, спасибо! Обучаюсь уже на 3 курсе , плохих преподавателей не встречала на своём пути и очень этому рада

5 сентября 2019 в 13:28

Объяснил ли какой-либо Ваш, Назарян, преподаватель, в каком формационном состоянии мы сегодня находимся, кто и как Вас сегодня эксплуатирует?
Нет, конечно. Наши сегодняшние преподаватели - абсолютные дебилы, не знающие и не способные узнать, что происходит с человечеством.
А человечество, того и глядишь, из-за этого незнания погибнет.

5 сентября 2019 в 13:30

А кого могут выучить дебилы?
Таких же дебилов.

5 сентября 2019 в 14:33

Один из Ваших студентов, уважаемый Агамали Куламович, с восхищением отзывался о Ваших занятиях. Хотя магистратура была по специальности, далекой от той, какую изучал этот студент в специалитете, он говорил, что даже ему было многое понятно и интересно. Нравилась студенту и манера подачи материала. И снова я повторюсь: когда преподаватель - личность с большой буквы, когда преподаватель увлечён своим предметом, то и студенты рядом креативные и сильные. Спасибо Вам за умную статью, Ваши глубокие и тонкие наблюдения.
Я думаю, что наш труд не канет в Лету. Ведь в учениках (в данном случае - студентах) всегда остаётся частица их УЧИТЕЛЯ (преподавателя).

5 сентября 2019 в 23:37

Чему может научить Мамедов, представления не имеющий, в каком формационном состоянии мы находимся, кто и как нас сегодня эксплуатирует? Он может только "остроумно" толкнуть людей под пресс современной фглонистической (а не капиталистической!) эксплуатации, толкнуть людей на гибель.

6 сентября 2019 в 09:54

Уважаемый Евгений, здравствуйте! А что такое "фглонистическая" эксплуатация?

6 сентября 2019 в 13:09

Это, уважаемая Светлана, кромешный ужас, это генератор тьмы, как говорит А. А. Проханов. Это приводит к тому, что всякое образование в России сократилось, в сравнении с советскими временами на 30 и более процентов, в том числе и просто количество студентов. А те, кто остались, не смогут, как правило, нормально реализоваться. И образование в России продолжает исчезать быстрыми темпами.
Эксплуатация, это всегда присвоение выпускаемых (у Маркса - добавочных) денег, превращенной абстрактной прибавочной стоимости, прибыли.
Это, что эксплуатация совершается присвоением выпускаемых денег, открыл именно Маркс.
«Следовательно, вопрос состоит не в том, откуда происходит прибавочная стоимость, а в том, откуда берутся деньги, в которые превращается прибавочная стоимость». (К. Маркс «Капитал», том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 370)
«Добавочные товары, которые должны превратиться в деньги, находят необходимую для такого превращения сумму денег уже в наличии, потому что, с другой стороны, не посредством обмена, а самим производством выбрасывается золото (и серебро), которое должно превратиться в товары». К. Маркс «Капитал», том 2, книга 2, М. 1988 г., стр. 387)
«Превращение прибавочной стоимости в деньги совершается не посредством обратного притока 500 ф. ст.: ведь капиталисты подразделения I, кроме 1 000 ф. ст. в виде товара Iv, в конце обмена под № 4 бросили в обращение 500 ф. ст. деньгами, причём, как нам уже известно, эти деньги представляют собой добавочные деньги, а не выручку от проданного товара». К. Маркс «Капитал», том 2, книга 2, М. 1988 г. стр. 474
Как видите, капиталистическая эксплуаттация могла совершаться, только благодаря производимому на производстве же золоту, только присвоением капиталистами золотопаритетных денег.
Сегодня незолотопаритетные выпускаемые деньги в России присваивает себе ворье, фглонисты, частные банкиры, незаконным выпуском себе денег. А не капиталисты, которых поэтому уже нет. Отсюда, сегодня у нас фглонистическая эксплуатация.
Эта эксплуатация очень тяжела для России. Присваивается фглонистами не просто 90% ркзультата труда населения России, прсваивается все развитие России и ее населения. Россия лишена расширенного производства, лишена прибыли, погибает в убыли.
Подробнее см. Фглонизм и фглонисты – это слова, которые, увы, придется научиться выговаривать каждому человеку на Земле http://zavtra.ru/blogs/fglonizm_i_fglonisti_eto_slova_kotorie_uvi_pridetsya_nauchit_sya_vigovarivat_kazhdomu_cheloveku_na_zemle

6 сентября 2019 в 21:17

Спасибо за подробное разъяснение. Было читать очень интересно. Слава Богу, что я уже старушка. Пора думать о душе. А то бы была в ужасе.

7 сентября 2019 в 00:05

Но, с другой стороны, как здесь можно нормально (хотя бы, спокойно) подумать старушке о душе, когда такой ужас?

1 ноября 2019 в 23:25

эксплуатировать пишется с одной т

13 сентября 2019 в 09:59

Эссе уважаемого автора помогает разобраться в актуальной проблеме - реформа образования, декларируемая уже столько лет, привела к определенным результатам. В чем-то стало лучше, что-то хорошее утеряно навсегда. Спасибо за неравнодушное отношение к нашему общему делу!

13 сентября 2019 в 10:14

Студенты хорошие, но до замечательности нужно тянуть некоторое время. Но ведь мы знаем: лучшее - враг хорошего.

13 сентября 2019 в 10:36

Очень интересные рассуждения! Студенты разные: есть любознательные, есть ленивые. Но, это, мне кажется, характерно для любого времени. Везёт, конечно, если и студент интересуется своей специальностью, и преподаватель на высоком профессиональном уровне!

13 сентября 2019 в 11:36

Студенчество - лучшая пора. Мы получаем знания, развиваемся, тот, кто хочет, создает творческие проекты. Всё зависит тот самого студента: хочет ли он стать специалистом в избранной области или нет. Преподаватели направляют нас, дают необходимые знания, умения и навыки. От нас зависит, воспримем ли мы всё это.

4 октября 2019 в 13:55

Спасибо, Данила!

13 сентября 2019 в 23:14

Мне показались справедливыми рассуждения автора о том, что в жизни становится все больше прагматизма, а знания перестают быть самоцелью.
Разумеется, это касается не всех, но, к сожалению, большинства.

14 сентября 2019 в 08:56

Образование необходимо в наше непростое время. Высшее образование дисциплинирует ум, помогает находить сведения, необходимые для работы, формирует умения и навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни. Те из студентов, кто это понимает, упорно учатся, набирают приличный багаж знаний. А кто ленится, тот и является нерадивым студентом. Мне кажется, такие были во все времена.

14 сентября 2019 в 09:13

Спасибо за интересную статью, читала с большим интересом, данная статья затрагивает актуальные вопросы.

14 сентября 2019 в 09:20

Спасибо за такую статью. Очень приятно, что пытаются понимать и принимать современную молодёжь, несмотря на определённые проблемы.

14 сентября 2019 в 09:28

Студенческие годы самые веселые и увлекательные в жизни человека. Спасибо автору за замечательное эссе!!!

14 сентября 2019 в 11:28

Интересное время - студенческие годы. Много о них слышал, но испытать на личном опыте пока не удалось. Надеюсь: всё ещё впереди)))

16 сентября 2019 в 00:01

Интересные рассуждения! С огромным сожалением соглашусь с тем, что «просела» литература и история. Им это абсолютно не интересно, у них совершенно иное восприятие!

16 сентября 2019 в 09:07

Было очень интересно читать данную статью, спасибо!

23 сентября 2019 в 09:28

Очень справедливая классификация современных преподавателей. Хочется надеяться, что преподавателей-профессионалов, которые помогают студентам постигать новые научные знания гораздо больше, чем тех, которые "делают свою работу" только из-за материальных благ.

24 сентября 2019 в 09:16

В данной статье поднимаются очень актуальные проблемы. Я прочитала её на одном дыхании. Спасибо за очень интересный материал.

24 сентября 2019 в 12:38

Замечательные мысли. Такая актуальная тема среди нас, обучающихся. Заставляет задуматься так ли мы относимся к получаемым знаниям, все ли делаем правильно. Просто потрясающе!

24 сентября 2019 в 13:18

Замечательная статья! Она затронула яркие проблемы нашего общества. Автор умело и с тонким юмором преподнёс нам свои размышления. Я ПОЛНОСТЬЮ СОЛИДАРНА С ВАШИМИ МЫСЛЯМИ!

24 сентября 2019 в 14:13

прекрасная статья! великолепное содержание, вся информация передана очень точно, без лишних и предложений! я восхищена автором! Посоветую эту статью многим студентам, своим однокурсникам!

24 сентября 2019 в 15:02

Статья произвела на меня огромное впечатление, заставила задуматься о многих важных вещах. Автор затронул действительно актуальные проблемы.Спасибо за пищу для размышления.

26 сентября 2019 в 10:52

Студенчество - прекрасная пора. Мы узнаем много нового, приобщаемся к наука, развиваемся интеллектуально и духовно. От нас самих зависит, как много мы получим от обучения.

26 сентября 2019 в 12:10

Со смыслом. Серьезные размышления об актуальной проблеме отношений учителей и обучаемых

26 сентября 2019 в 12:13

Великолепная статья! Автор поднимает актуальную на данный момент проблему современной молодежи. Спасибо автору

26 сентября 2019 в 16:50

Студенты - замечательный народ. Много лет работаю с направлениями подготовки "Реклама" и "Связи с общественность" - есть много и креативных, увлеченных будущей профессией юношей и девушек, и тех, кто ленится.
Спасибо автору за замечательные наблюдения.

2 октября 2019 в 10:10

Действительно, времена меняются, но, к сожалению, не все преподаватели осознают это и сопротивляются идти в ногу со временем. Но преподаватель, который умеет заинтересовать своих студентов, не пользуясь достижениями современной науки, более ценен, нежели более продвинутый преподаватель

3 октября 2019 в 12:23

Да, прав Ф.И. Тютчев: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется, и нам сочувствие дается, как нам даётся благодать..."
Точно автор подметил, ссылаясь на эти строки нашего великого поэта.

4 октября 2019 в 14:33

Здравствуйте, Агамали Куламович! Зная Вас, я разделяю Ваше опасение насчет грядущего поколения, младого и незнакомого. Но... Признать, что наши дети (поколение) хуже нас, это значит признать нашу родительскую несостоятельность. Это было всегда. Поколение революции (как же их ругали дворянствующие или пролетарствующие родители за стих про "бензин и кокаин") победили фашизм, поколение детей войны (танцевали на танцплощадке!) отстроили страну, поколение девяностых (жертвы дефолта и реформ В.Павлова) воспитывает налогоплательщиков... У нас (таких хороших!) не может быть плохих детей. "Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться! " (Б. Левин). С праздником!

6 октября 2019 в 13:41

Прекрасная статья! Поднимаются многие проблемы современного образования. Мне кажется, что залог успешного образовательного процесса лежит во взаимопонимание преподавателя и студента.

8 октября 2019 в 12:36

Все верно сказано! Ведь на протяжении всей истории разные поколения будут спорить о правильности своих действий.

15 октября 2019 в 21:37

Хорошие размышления, интересно читать. Спасибо!

17 октября 2019 в 09:24

Студенты бывают разные, как и преподаватели. Главное, чтобы интересно было учиться.

17 октября 2019 в 10:14

Хорошая статья

17 октября 2019 в 10:17

Согласен

7 ноября 2019 в 16:31

Интересная статья. Хлчу стать студентом, поэтому эта тема для меня актуальная. С удовольствием посмотрел на студенческую жизнь с точки зрения автора.
Спасибо автору за интересный материал.

22 ноября 2019 в 09:38

Студенты во все времена были как хорошими, так и плохими. Это не зависит, мне кажется, от того, какое время. Спасибо за эссе.

29 ноября 2019 в 14:27

Очень интересная статья!

29 ноября 2019 в 14:30

Я считаю рассуждения автора справедливыми! Молодец автор!

29 ноября 2019 в 14:31

Спасибо за данную статью! Буду и дальше следить за вашими статьями !!

29 ноября 2019 в 15:04

Спасибо за интересную статью, читала на одном дыхании

30 декабря 2019 в 10:41

глаз алмаз.Безупречная статья

30 декабря 2019 в 10:48

Замечательная статья

30 декабря 2019 в 10:48

Все верно

30 декабря 2019 в 10:59

здорово

1 января 2020 в 14:27

Мне ещё предстоит стать студенткой, поэтому я с большим интересом прочитала эссе автора. Я надеюсь, что учиться будет увлекательно. Много наслышана от своих старших друзей об их обучении в вузах. Разные студенты. И преподаватели разные)))

13 января 2020 в 11:08

Очень жизненная статья, затрагивается животрепещущая проблема. Мы стремимся к знаниям, хотим найти своё место в социуме. Студенты разные. Каждый выбирает по себе...
Студенты зачастую не виноваты в своём невежестве.

23 января 2020 в 19:53

Считаю, что не от времени зависит, какие ученики.
В Любые времена ученики были и хорошие,и плохие.
Но на данный момент действительно, нынешнюю молодежь мало волнует образование.

23 января 2020 в 20:13

Завораживающая статья. Я считаю что отдаешь, то и получаешь. Очень радует что материал изложен доступно и читать его одно удовольствие. Данная статья затрагивает актуальные проблемы. Есть над чем задуматься.

23 января 2020 в 20:13

С удовольствием прочла статью. Хочу отметить, интересную и довольно справедливую классификацию современных преподавателей. Меня как будущего педагога она заинтересовала.

23 января 2020 в 21:28

Полностью согласна с мнение автора. Это было из поколения в поколение: а вот в наше время......, а вот когда мы были студентами......., да всё было абсолютно так же, как говорится студенты они и в африке студенты.
Как говорят преподаватели отличники не запоминаются, запоминаются двоечники, так как же можно понять, какой такой этот замечательный студент?
Просто сейчас 21 век, век информационных технологий и студенты от этого такие, не хорошие и не плохие, просто другие.

24 января 2020 в 00:09

Статья имеет смысловую нагрузку. Отношение, которые существуют сейчас между преподавателем и студентом не всегда правильные, как с одной стороны, так и с другой.

24 января 2020 в 00:16

Я считаю рассуждения автора справедливыми! Автор поднимает актуальные на данный момент проблемы несостоятельности молодежи и проблема взаимодействия поколений (конфликт поколений). Спасибо за очень интересный материал.

24 января 2020 в 00:17

Спасибо за интересную статью, читал с большим интересом.
Справедливые размышления.
Автору спасибо.

24 января 2020 в 01:02

В данной статье изложена очень актуальная проблема для нынешних студентов и преподавателей.Автор очень четко и понятно изложил здесь свои мысли по данной актуальной проблеме!!!!!!!!

24 января 2020 в 15:20

Заставляет задуматься, спасибо за статью

28 января 2020 в 00:05

Спасибо за статью! Для меня, как для нынешнего студента и будущего преподавателя она очень актуальна. И я со временем убеждаюсь, что все таки не от времени все зависит, а от человека, а на данном примере как от учителя, так и от ученика(даже больше). Ведь главное чтобы интерес к предмету проявлялся, ведь без него ничего не получится.

7 февраля 2020 в 12:04

Очень интересно для прочтения! Не смотря на все проблемы мы пытаемся понимать молодежь!!!

7 февраля 2020 в 12:45

Интересная статья ! Как студенту очень было полезно прочитать. Советую к прочтению.

7 февраля 2020 в 12:54

Спасибо за интересную статью, читала с большим интересом, данная статья затрагивает актуальные вопросы.

9 февраля 2020 в 12:59

Эссе автора поднимает актуальные темы высшего образования. Интересное изложение мыслей, всегда захватывающие истории.

12 марта 2020 в 11:19

Очень увлекательно и интересно. Рекомендую к прочтению

12 марта 2020 в 11:20

Очень интересная статья 👍

12 марта 2020 в 11:23

Очень было интересно прочитать статью, спасибо!

12 марта 2020 в 11:28

В данной статье поднимаются очень актуальные проблемы. Я прочитала её на одном дыхании. Спасибо за очень интересный материал.

12 марта 2020 в 11:52

Актуальная тема.
Очень интересно!!

12 марта 2020 в 11:52

Очень интересная статья.

12 марта 2020 в 12:02

Статья заставляет задуматься о многом! Очень понравилась авторская классификация педагогов. Спасибо большое автору

30 июня 2020 в 19:40

Интересная статья, в которой поднимаются достаточно актуальные вопросы для современного поколения. Читать было очень интересно, спасибо за такой увлекательный материал.

8 октября 2020 в 19:22

Учусь, какие могут быть сомненья?! Я студент. Главное - проснуться к первой паре, а на лекциях в дистанционном формате вовремя подключиться к видеоконференции. Оказывается, нужно очень много готовиться к практическим - не так, как в школе. И, кстати о птичках, то есть о школе - база школьных знаний очень выручает.

15 октября 2020 в 15:47

Студенческая жизнь многогранна. Конечно, интересно учиться в высшем учебном заведении, когда точно знаешь, что профессия очень востребована на современном рынке труда. Многое зависит от нас, конечно, но и от преподавателей, их увлеченности своим предметом тоже.

15 октября 2020 в 15:54

Добрый день. Данная статья вызвала у меня большой интерес. Я получила большое удовольствие ,читая её. Вынесла для себя что-то новое. Благодарю за данную работу.

15 октября 2020 в 16:05

Вот эта непробимакмая броня трусости и дебильности наших преподавателей может привести к гибели человечества. Но преподаватель, который умеет заинтересовать своих студентов, не пользуясь достижениями современной науки, более ценен, нежели более продвинутый преподаватель.

12 декабря 2020 в 10:19

Очень интересная статья, затрагивающая душераздирающие вопросы. Ирония автора бесподобна! В статье есть тонкий юмор. С удовольствием прочитала материал, большое спасибо.

10 января 2021 в 20:24

Очень глубокое и поучительное эссе. Спасибо автору за новую пищу для размышлений. Думаю каждый найдет параллель с реальной жизнью.

14 января 2021 в 12:26

Приятно, что у автора есть обращение к нашему земляку - Фёдору Ивановичу Тютчеву.
Прекрасна и жизненна фраза поэта : "Дано ли нам предугадать - как слово наше отзовется…" Конечно, Агамали Куламович немного трансформировал, но сути высказывания это не исказило.

1.0x