Пока все мы заняты футбольными страстями, в отечественном парламенте в обстановке абсолютной тайны готовится удар по интеллектуальному потенциалу нации.
Госдума в первом чтении утвердила внесенный Правительством РФ законопроект, предусматривающий общее повышение налога на добавленную стоимость с 18% до 20% и увеличение льготной ставки НДС для книжной и периодической печатной продукции с 10% до 18%.
Издатели и дистрибьюторы и при нынешних 10% НДС существуют на грани выживания. В случае же законодательного утверждения новой налоговой ставки будет нанесен сокрушительный удар по всей системе издания и распространения печатной периодики и книг в России.
Увеличение ставки НДС неизбежно приведет к удорожанию печатной продукции и, соответственно, к существенному падению объемов ее реализации и сокращению тиражей. Добавьте к этому непрерывный рост цен на полиграфическую бумагу, постоянное увеличение транспортных тарифов, хроническое сокращение рекламных доходов прессы на фоне уменьшения покупательной способности населения – и станет понятной реальная угроза, нависшая над печатной индустрией страны.
А ведь именно печатное слово является основой интеллектуального и культурного развития нации. Это хорошо понимают за рубежом: в большинстве развитых стран мира издание и распространение прессы и книг облагается НДС по нулевой или льготной ставке. Так, например, от этого налога освобождены печатная периодика и книжная продукция в Великобритании, Дании, Норвегии и ряде других государств. В ФРГ, Португалии, Испании, Италии, Польше и других странах ставка НДС составляет от 2,5% до 7%.
На фоне упомянутого законопроекта все заявления руководителей страны о развитии духовности и культуры россиян теряют всякий смысл. Поистине, левая рука не ведает, что творит правая. Хотелось бы надеяться, что данный исключительно вредный законопроект будет коренным образом изменен и вся медиаотрасль не пострадает. И что, более того, будут приняты меры по поддержке нашей медиаиндустрии.
-
Сергей
11 июля 2018 в 15:25Метик
Книги и интеллект давно уже стали коммерческим продуктом, служащим интересам господствующего класса. Информация превращена в товар. Ничего личного - только бизнес.
-
Vladimir
11 июля 2018 в 20:37Barakhnin
В том, что книгоиздание в России стало бизнесом, огромная заслуга Пушкина, который стоял у истоков коммерческой журналистики и литературы в России. Он первым пришел к выводу, что "не продается вдохновенье, но можно рукопись продать" (в стихотворении Разговор книгопродавца с поэтом. 1824 год), т.е. к тому, что литературой как ремеслом можно зарабатывать на жизнь, и это не стыдно. Раньше писателям подобное в голову не приходило, литературу понимали лишь как увлечение. Сам же Пушкин практически не печатался бесплатно.
Как отметил еще в 1930м году С.Гессен, "уже современники отмечали колоссальную роль, которую в развитии книжного рынка сыграло издание «Бахчисарайского фонтана», огромный авторский гонорар и быстрое распространение книги. Но успех «Фонтана» не был уже неожиданностью. Он совершенно очевидно предопределялся предшествующими изданиями Пушкина. В упомянутом письме имеется еще одна весьма любопытная черточка. Рукопись своих стихотворений, как мы видели, Пушкин уступил Всеволожскому в пожизненное владение. В отношении «Руслана» и «Пленника» он поступил уже осторожнее, ограничив права издателя одним только изданием. Теперь же Пушкин намеревался, сверх того, ограничить покупщика одним годом. Так, медленно, шаг за шагом, Пушкин с бою вводил нормы авторского права".
-
Александр
13 июля 2018 в 10:13Оськин
Если товар хороший - это хорошо.
-
Николай
11 июля 2018 в 22:46Халин
парламент давно уже самостоятельно ничего не делает,а только одобряет все подряд
-
Александр
13 июля 2018 в 10:15Оськин
К сожалению, это правда!
-
Владислав
12 июля 2018 в 00:51Халтурин
" Книгопечатание сделалось орудием распространения мракобесия ..."
Лев Толстой.
-
Александр
13 июля 2018 в 10:14Оськин
Это не так. Великие тоже ошибаются.
-
Серж
13 июля 2018 в 15:20Хан
И я бы вам поверил, Оськин, кабы не знал, что это не так.