Сообщество «Форум» 13:46 18 декабря 2021

В бункере об Солженицына

видео из Бункера на Лубянке. Мысли о причинах перерождения А.И. Солженицына

Алексей Колобродов и Ольга Погодина-Кузьмина оторвали меня от быта, суеты и рутины и шарахнули об Солженицына. Я доволен: глубокий анализ важнейшего русского феномена заставляет думать, укладывать обдуманное по полочкам, строить в мыслях конструкции будущего. Становится понятно, как мы, восторженно-наивные советские люди, дошли до жизни такой ельцинско-горбачевской. Если оставить за скобками художественную составляющую и рассматривать антисоветский миф, сотворённый Александром Исаевичем, то нужно обратить внимание на слова Алексея Колобродова, что, во-первых критического разбора источников, на которые опирался Солженицын, его приверженцами проведено не было. Во-вторых, историки Бушин и Островский – оппоненты антисоветских измышлений Солженицына, они как раз провели исследование и разобрали написанное Александром Исаевичем по косточкам. Посмотрите видео, это познавательно и важно. https://www.youtube.com/watch?v=IKyB4JQdutI Если идёшь по минному полю, то лучше знать, где прикопаны мины.

Когда пошли вопросы, ближе к концу, я задал свой вопрос об Александре Исаевиче Ветрове. Меня волнует природа перерождения этого незаурядного человека. Есть у меня своя гипотеза. Изложу её. Как говорилось, в частности Алексеем Колобродовым, а до него исследователями, молодой А.И. Солженицын задумывал масштабный труд «Люби революцию». Потом, в 1945 году был арест, похожий на самострел. Потом был Ветров. А.Колобродов, ссылаясь на В.С. Бушина, говорит, что Ветров был, причём весьма подлый и низкий. Потом был «Архипелаг ГУЛАГ». Что же вело и направляло нашего героя? Александр Исаевич, став стукачом, хорошо понимал степень своего падения, осознавал, что дела его – низкие и подлые. Но у честолюбивого молодого человека была высокая цель, миссия – его масштабный литературный труд. Надо было себя сохранить для высокой цели, сохранить любыми средствами. Если себя ощущаешь грязью и мерзостью, какой уж тут роман и высокие цели. Значит надо себя оправдать и обелить. А дальше всё было как у опушенных изнасилованных в различных неотдалённых местах парней, которые задним числом становятся убеждёнными, идейными, последовательными сторонниками всего нетрадиционного и припоминают, что они, сколько себя помнят, имели тягу к необычному. Нет парни, нет Александр Исаевич, вы просто побоялись боли, не нашли силы к сопротивлению, а изначальную тягу вы выдумали, чтоб оправдать себя, чтобы помирить себя с собой. Александр Исаевич в итоге написал свой труд «Люби революцию», даже совершил эту революцию. Но это была революция другая, бандеровско-власовская. Наш герой это сделал искренне и с полной убеждённостью, что он борется с тоталитаризмом. Он поверил в своё самооправдание. Такая вот у меня гипотеза. А в довоенную вербовку АИСа мне что-то не верится.

1.0x