Сообщество «Форум» 20:01 19 октября 2021

В 2022 году государство потратит рекордные суммы на пропаганду и силовиков

Проект федерального бюджета на 2022 год был возвращён к прежним тенденциям его планирования – повышению расходов на оборону, безопасность и финансирование федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба

двойной клик - редактировать изображение

Расходы на образование в разных государствах в процентах от общего размера расходов государственных бюджетов

1. Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». На фоне инфопандемии многие ожидали, что в федеральном бюджете на 2022 год предусмотрят увеличение расходов на социальную поддержку. Вместо этого проект федерального бюджета на 2022 год был возвращён к прежним тенденциям его планирования – повышению расходов на оборону, безопасность и финансирование федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Кроме того, следует отметить яркую новую особенность федерального бюджета на 2022 год увеличение расходов на пропаганду.

В целом проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» выглядит так. Расходы в 2022 году запланированы в размере 23,69 трлн. рублей, доходы – 25,02 трлн. рублей. То есть, уже в настоящее время власти уверены, что федеральный бюджет на 2022 год окажется профицитным: получится не только покрыть все необходимые расходы, но ещё и что-то останется про запас.

Когда в кармане тесно, голова от этого порой болит даже больше, чем если в кошельке – покати шаром, так как думать тогда приходится не о сиюминутных проблемах – где и чем заткнуть дыры. Судьба (или Божье провидение) подкидывает шанс заняться будущим, вот надо только правильно распорядиться деньгами.

двойной клик - редактировать изображение

2. По сравнению с федеральный бюджетом на 2021 год в проекте федерального бюджета на 2022 год предлагается урезать финансирование по целому ряду социальных статей. В частности, расходы на медицину уменьшатся с 1,362 трлн. рублей до 1,245 трлн. рублей. Расходы на социальную политику, которые в 2021 году зримо увеличились (отдельные наблюдатели связали это с приближением прошедших выборов), сократятся в 2022 году с 6,208 трлн. рублей до 5,837 трлн. рублей. Одновременно на 152 млрд. рублей – с 3,314 трлн. рублей до 3,162 трлн. рублей – окажутся урезанными расходы на пенсии в рамках государственной программы «Развитие пенсионной системы». Также сократятся расходы по статье «Поддержка национальной экономики» – на 152 млрд. рублей. Вкупе сокращение расходов по социальным статьям позволит сэкономить порядка 640 млрд. рублей.

С другой стороны, существенное увеличение коснётся статей, связанных с обороной, безопасностью и финансированием федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Расходы по статье «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» планируется увеличить с нынешних 2,3 трлн. рублей до 2,7 трлн. рублей, то есть, почти на 17 %. В свою очередь, расходы по статье «Национальная оборона» составят 3,5 трлн. рублей, отчего они превысят расходы на экономику (3,4 трлн. рублей) и поставят эту сферу на второе место по важности в федеральном бюджете на 2022 год.

На что именно пойдут средства федерального бюджета на 2022 год в рамках указанных «силовых» расходов, особенно не конкретизируется – обе статьи традиционно носят закрытый характер. Тем временем, эксперты отмечают, что в реальности размер суммы финансирования федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, окажется даже выше, поскольку помимо прямых расходов имеются ещё и косвенные расходы. К примеру, часть своих затрат на развитие связи и информатики Министерство обороны Российской Федерации проводит по статье «Национальная экономика» (на развитие связи и информатики). А пенсии бывшим военнослужащим, выплачиваемые через систему Министерства обороны Российской Федерации, идут по разделу «Социальная политика».

двойной клик - редактировать изображение

3. Насколько обоснованы такие расходы на оборону в проекте федерального бюджета на 2022 год? Обычно звучит распространённый аргумент – мол, тот, кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую. Перемены, произошедшие в Вооружённых силах Российской Федерации за последнее десятилетие, – очевидны: появилась новая техника, кратно увеличился объём боевой подготовки. Тем не менее, где всё же тот максимум, достигнув которого, можно сказать, что всё, теперь Родина в безопасности и можно перенаправить триллионы рублей на решение других проблем – развивать как-либо экономику, хотя бы как-то улучшать здравоохранение, совершенствовать образование и так далее? Или такого предела вовсе не существует, а Вооружённые силы Российской Федерации вместе с военно-промышленным комплексом готовы переварить любой размер денежных средств, направляемых из федерального бюджета на финансирование федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба?

Тем временем, россияне, похоже, не очень-то верят в оправданность таких расходов. Так, проведённый в 2020 году акционерным обществом «Всероссийский центр изучения общественного мнения» опрос относительно главных страхов граждан Российской Федерации показал: среди всех фобий возможная война между Российской Федерацией и государствами НАТО тревожит их меньше всего, а самое большое беспокойство вызывают рост социальной несправедливости и напряжённости, падение реальных доходов населения, неуклонный рост цен, дороговизна, плохое образование и здравоохранение, то есть, исключительно весь комплекс социальных проблем. А совсем свежий опрос, проведённый тем же акционерным обществом «Всероссийский центр изучения общественного мнения» в первой декаде октября 2021 года, выявил, что 69 % граждан Российской Федерации стоят за укрепление отношений с государствами «коллективного Запада», чему, по-видимому, способствовала осуществляемая в интересах власть предержащих кругов официальная государственная пропаганда. Показательный факт – даже верноподданный российский информационно-аналитический интернет-телеканал «Царьград ТВ» в своей статье, посвящённой увеличению военных расходов, пишет: «За произнесённую с умным видом фразу «Народ, не желающий кормить свою армию, будет кормить чужую» уже смотрят косо. А скоро будут заводить за угол и бить».

двойной клик - редактировать изображение

Потому, видимо, неспроста одновременно появилось другое решение. В проекте федерального бюджета на 2022 год на поддержку государственных СМИ предлагается направить 89,6 млрд. рублей. Больше всех получит федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» – 33,4 млрд. рублей, на 11 млрд. больше, чем в 2021 году. 28,7 млрд. рублей (рост на 1,3 млрд. рублей) выделяется на содержание российской международной многоязычной сети информационных телеканалов «RT» (ранее «Russia Today»: с англ. – «Россия сегодня»). Для понимания размеров сумм: средства в размере 89 млрд. рублей составляют три с половиной годовых муниципальных бюджета такого города с миллионным населением как город областного значения Воронеж (Воронежская область, Центральный федеральный округ, Российская Федерация). Впрочем, что поделаешь, если граждане Российской Федерации начинают задавать ненужные вопросы власти. Когда отсутствуют реальные значимые успехи осуществляемой властью политики хоть в чём-то уже на протяжении многих лет, следует очень громко орать о всё более крепчающих мифических силах, «мешающих» что-либо изменить к лучшему. А хор этих «креативных» орунов должен очень и очень высоко оплачиваться как раз за счёт средств федерального бюджета, то есть, за счёт именно тех, кто не может похвастаться какими-либо улучшениями своей жизни. Иными словами, за счёт большинства граждан Российской Федерации.

1.0x