Людмила Петровна Мелихова — дорогой газете "Завтра" человек.
Однажды Людмила Петровна приехала рано утром в Москву, на Цветной бульвар, а на следующее утро — уже стояла в Петербурге, на Невском проспекте, перед Гостиным двором. В руках — пачка газеты "День", вокруг — очередь, что выстроилась по Невскому проспекту, обогнув Гостиный двор. То было двадцать три года назад. Вот так в Петербурге Собчака, на смене вех, Людмила Петровна Мелихова стала пропагандистом газеты Проханова. Рупором и организатором распространения газеты "День", с 1993 года — "Завтра".
90-е. Петербург с ума сходил по всему европейскому, западному. Окно в Европу! Митинги в поддержку сладкоголосого мэра города и обвала страны собирали тысячи и тысячи восторженных интеллигентов. Атаки воинствующего либерализма подхватывал "Петербург—5-й канал" Курковой. Нужно было иметь мужество города-героя Ленинграда, чтобы встать против течения. Чтобы, будучи профессионалом-радиоинженером, слышать о себе "маргинал", чтобы без партийного билета за душой вписать себя в строй "коммуняк", чтобы с отцом-участником Великой Отечественной войны с первых дней "демократии" приклеить к себе ярлык "красно-коричневая", чтобы "вызывать огонь на себя" — насмешки вчерашних друзей и криминальные угрозы партийных аппаратчиков. Людмиле Петровне Мелиховой мужества не занимать.
Я познакомилась с Людмилой Петровной в эти июльские дни. И на некоторую экстравагантность в манере речи, поведении трудно было, конечно, не обратить внимания. Что ж, она взросла на Невском проспекте, в двух шагах от Дома книги, апломб архитектуры города — так решила для себя — не может быть вчуже. Равно как и любовь к Казанскому собору, набережной Фонтанки, к площади Искусств с Русским музеем… ею Людмила Петровна щедро делилась с гостями города еще в советские годы, прокладывая для них свои заветные маршруты, рассказывая о достопримечательностях северной столицы. Теперь Людмилу Петровну тоже называют достопримечательностью.
7 мая Людмила Петровна Мелихова отметила юбилей. 80-летие! Гостей собралось больше двадцати человек. В городе дворцов Людмила Петровна выбрала для проведения торжества... крестьянскую избу. Крестьянская изба в Петербурге — это историко-этнографический театр. Песенные многоголосия сменяли здравицы, хороводы — пляски: "русский, немец и поляк танцевали краковяк", потом были игры в "ручеек", и надо ли говорить, что и сама виновница торжеств в сарафане, расписном платке, повойнике — забытом сегодня головном уборе — мало чем отличалась от артистов театра в ярких, колоритных русских народных костюмах.
— Я — "красный" патриот, — подчеркивает Людмила Петровна.
В ужас приходила от рассказа, как под действием пропаганды первых лет "перестройки" могла "комиковать" с аббревиатурами "КПСС" и "SS". Но вдруг, будто солнечный удар случился! Коллеги из Всесоюзного института телевидения пошли в "Народный фронт", рассадник демократии. Людмила Петровна — в "Патриоты": "Думала, что это "Память"!" Как-то пришла на спектакль самого Товстоногова! да еще с самим Табаковым! в главной роли, пьеса по Салтыкову-Щедрину. Выдержала минут пятнадцать публичного глума над русской жизнью, поднялась и демонстративно ушла с четвертого ряда партера…
Какая-то есть мистическая связь между "красным патриотом" и "Солнечным ударом" Бунина.
Какой-то мистический путь в "Завтра".