Сообщество «Форум» 11:57 16 ноября 2021

УТЕРЯННЫЙ РАЙ

Воспоминание о Брайтоне
21

Никакой человек не живёт без представления об «утерянном рае.» Эта идея пронизывает всю мировую культуру, и просто жЫвую жЫзнь.

Утраченный рай – у каждого свой. Для роялиста в кюлотах и парике – это дореволюционный Версаль и галантный век. А сан-кюлот ностальгирует по тому дню, когда «пляша под распевку тащили на эшафот королевку.»

Тоскующие по «России, которую мы потеряли», рады всему «царскому»: развесному чаю «Николай Второй» (дорогая, завари-ка Николая, да покрепче), печальники по СССР – карамели «Мальчиш Кибальчиш» (дай пососать Мальчиша), шоколаду «Алёнка» и синим банкам сгущёнки с надписью «Сделано в СССР».

Утерянный рай бывает двух видов. Во-первых, это идеализация некоего исторического периода, в котором сам не жил (у меня, скажем, это время Шерлока во Франции и Англии) у кого-то – благословенные 30е, когда «при хозяине – не забалуешь.» Некоторые славянофилы напряжённо выискивали, даже в архитектуре, артефакты «до вестернизации», т.е. до Филарета.

ОБРЕТЁННЫЙ РАЙ

Но есть и другая форма идеализации: собственные воспоминания, «там, где мама молодая, и отец живой.»

Для меня «обретение рая» состоялось в Апреле 1995г., когда моя нога впервые ступила на американскую землю. Я ощутил себя совершенно Колумбом.

Брайтон Бич авеню являл собой тогда нечто среднее между Ноевым Ковчегом и Киевом Турбиных. В 1918м в Киев Скоропадского набилось огромное количество известных людей. Шкуро отбил женщину у Вертинского. Приват-доцент Булгаков спорил о чём-то с Аверченко. Последний закат русского Серебряного века, пока не пришёл «Бронепоезд Пролетарий», ознаменовав «миру новому начало, миру старому – конец.»

Сегодня никакая навороченная яблочная система не даёт того ощущения «удавшейся жизни», какое давал первый в жизни видеомагнитофон.

Я рассекал по Нью-Йорку в сверкающем хромом Олдсмобиле Дельта, с подсвечниками и вельветовыми сидениями. По американским меркам – драндулет, сто тыс миль на счётчике. Пол улицы занимает, искать парковку – дольше, чем доехать из одного места до другого. Но ведь именно такой я видел в фильме «Погоня» 1960г то ли с Брандо, а может с Чарльзом Бронсоном. Я – оживший герой киноленты!

Вот какой-то дядя урвал в магазине «Наргиз» по выгоднейшей цене дублёнку и норковую ушанку. Теперь жена не пускает его домой: иди коров пасти в своём тулупе! Но он – счастлив и горд. Он – вылитый первый секретарь Октябрьского райкома партии. Мечты сбываются! А у того на руке сияют часы «Сейко». Восемьдесят долларов. В родном Симферополе такие носила лишь самая крутая фарца.

Сосредоточенные бабульки с авоськами идут… нет, ни в какой не гастроном. А на «Продуктовую базу.» Они – тоже участники ролевой игры, под названием «я – от Ивана Семёновича». Они вернутся домой, и, как всегда, выложат на стол палку колбасы со словами «вот, достала..» Пусть знатоки ломают копья, насколько новодельная «Московская Особая» соответствует микояновским ГОСТам. Но продавщицы в колбасном отделе – неподдельные, аутентичные, советские. Где они их сумели заполучить? Суровый взгляд начальника СИЗО, величавая речь, «женщина, соображайте быстрее!» - атмосфера сельпо передана педантично. Никаких там улыбочек, смешков! И только когда заходит начальство, брокер по недвижимости из фирмы «Идите дальше!» тон резко меняется: ой, Леночка, вам то, что всегда? Мы вам отложили…»

Магазин «Чёрное море» с Солженицыным и Бродским на прилавках. Джинсы-варёнки! Диски Металлики… куда менты смотрят?

Деньги лились рекой. Это было время «Проекта 2000», когда программное обеспечение всего мира перешивалось.

Всякого, кто «взял язык и кончил на компьютер» (т.е. освоил английский и закончил курсы программирования) сажали за монитор. Это мог быть бывший портной, официант.

«Бывший главный редактор ищет место сиделки с проживанием» - это правда, но не вся. Пять лет лет работы сиделки с проживанием – это хорошая квартира в Ивано-Франковске. А пять лет главным редактором в Ивано-Франковске – это «я в этих колготках родилась, и в них же и умру.»

ЗОЛОТОЙ ГРАММОФОН

В Нью-Йорке регулярно проводились заключительные гала-концерты «Золотой граммофон.» Как правило, в Мюзик-холле «Радио-сити.» Как-то помню, программу вели Киркоров и Сердючка, которая «весело спивала.» Появился сенатор Чак Шуммер. «Я в своё время сделал много, чтоб вы могли приехать и сидели здесь.» Ему похлопали. «Натурал!» - съязвил Киркоров. Услышав смешки в зале, Чак заулыбался. – Что он сказал? Что-то плохое? – Да, да! Все закивали головами.

Концерт шёл отлично. Всех тепло встречали: Иванушки, Чай вдвоём, Блестящие, Орбакайте, Чичерина…

ВДРУГ… Зал замер. На сцене появился ОН. Настоящий. Живой!

Боря Моисеев!

То, что произошло дальше, описать довольно сложно. Не знаю, с чем сравнить. Ленин на конгрессе Коминтерна? Десять ярусов, не менее 20-ти тыс человек, от пионера до пенсионера, вскочили с мест, и начали неистово скандировать: Борь-ка! Борь-ка! Три минуты, пять, десять… оркестр не может начинать… С большим трудом публику угомонили. А когда закончил он петь и танцевать, Борис обвёл взглядом зал, и произнёс: «Не забывайте Бориньку!» И всё повторилось! Громчайшая овация, поклоны, выход на бис, и снова овация.

ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫИГРАЕТЕ

Когда русская аудитория непомерно разрослась, и местные концертные залы стали маловаты, гастролёры облюбовали трамповское казино «Тадж Махал.» Туда ходят бесплатные автобусы. У меня в жизни такой принцип: где есть слово «бесплатно», там меня нет. Мы отправились на концерт Николая Баскова, который должен был начаться в 7. Стало быть, за руль – и к семи быть там.

А любители сыра из мышеловки сели на бесплатные автобусы. И прибыли … на два часа раньше. А в Атлантик Сити, кроме как играть, делать нечего. Два часа – это смертельно много.

И вот, раскрывается занавес. Выходит Коля Басков. Что он видит перед собой? Озверелые, перекошенные лица. У женщины – фингал под глазом. У мужика – оторван воротник. Люди успели поиграть в казино.

Наверняка у Коли была заготовлена какая-то выходная, приветственная фраза, типа, здравствуйте, дорогие вы мои, спасибо, что пришли… Но, глядя на эти выпученные зенки, Коля произнёс: «Не расстраивайтесь! Вы ещё обязательно выиграете!»

И зал тут же оживился, и постепенно развеселился. А когда дело дошло до "Шарманки", коля даже вышел в зал, хотя и в сопровождении четырёх Майков Тайсонов.

Давно уже нет с нами ни Бори Сичкина, ни Вилли Токарева, ни Виктора Топаллера. «Отзвучали песенки цыган, и закрыт любимый ресторан». Забыли сюда дорогу русские артисты. Закрыт Гамбринус с его официантами в тельниках, рыболовными сетями на стенах, горками морепродуктов, свежих устриц, и огромными кухлями медового бочкового Пильзена.

На смену Гамбринусу пришёл Ташкент. Из авто не раздаётся более Розенбаум и Аркаша Северный, зато в любое время суток можно насладиться таджикскими и узбекскими напевами. И только вялый крик старушки из окна: «Талибан*, убирайтесь!» напоминает, что мы ещё здесь.

Жизнь бурлила и огрызалась падением башен-близнецов, ипотечными пузырями, наводнениями, пандемиями. Исчезли рестораны «Одесса», «Распутин», «Националь», «Москва», «Россия», «Белорусская Хата.» И лишь несокрушаемыми твердынями высятся крепости четырёх, в одном городе, ресторанов «Баку.» Ни время, ни ковид над ними не властны. Не оскудевает, при любой погоде, череда лимузинов, с невестами и юбилярами, восточные люди в седине и смокингах всё так же неторопливо беседуют на верандах, причмокивая сигарами.

Дело, разумеется, не в каспийской нефтяночке, нет. Эти люди умеют жить. Им удалось сделать самое главное в жизни – воспроизвести себя в детях. Продолжить ОБЩНОСТЬ. Их внучки так же носят платочки, как и их бабушки. Они окружены внешним миром, который не просачивается. Им, их таланту и трудолюбию, будет принадлежать мир. А мы – «уйдём понемногу, себе и другим незаметно…»

Владимир Набоков говорил, что если бы не евреи-стоматологи, то никакой русской литературы бы не было (вероятно он имел ввиду зарубежную).

Наши евреи-стоматологи не дали не только Набокова и Рахманинова, но даже Довлатова. А вся наша «весёлая мишпуха» свалила отсюда в Россию на газпромовские рублики при первой возможности. Никакой пытливости, творчества, желания делать что-то новое, пусть небольшое, но своё, они не показали. Салют, Москва, корпоратив зовёт.

Да и куда тягаться подвижникам русского телевидения в Америке, Вале Печориной, Марине Бурцевой (Левинсон), Илье Гаркавскому, Виктору Топаллеру с Северным Потоком 1 и 2?

Ни одна культура, да и суб-культура не существует без её носителей, и следовательно, без механизма воспроизводства. Мы вырастили инопланетян. Азербайджанцы, таджики, грузины, украинцы – воспроизвели в своих детях самих себя.

Конечно, есть доля идеализации в наших воспоминаниях о той поре, времени больших надежд и сбывшихся мечт. Мы были молодые, и чушь прекрасную несли. Кто дальше Алупки не ездил, прогуливался по Елисейским полям. Кто двадцать лет трамвайчиком на работу тренькал – сел за руль тойоты. «И бывший зэк, и бывший академик, всё, что хотел, то получил сполна.»

Всё, что сбыться могло,

Мне, как лист пятипалый,

Прямо в руки легло,

Только этого – мало.

А.Тарковский

*запрещённая в РФ террористическая организация

Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
2
Комментарии Написать свой комментарий
16 ноября 2021 в 12:33

Это вы, "понаехавшие", испортили Брайтон, или Брайтон поведал вам, что вы не обрели рай, превратившись из богатых русских в бедных американцев.

16 ноября 2021 в 12:40

“Боря Моисеев!
То, что произошло дальше, описать довольно сложно. Не знаю, с чем сравнить. Ленин на конгрессе Коминтерна? Десять ярусов, не менее 20-ти тыс человек, от пионера до пенсионера, вскочили с мест, и начали неистово скандировать: Борь-ка! Борь-ка”!

И зачем тогда это чучело приезжало на гастроли в Бишкек?

16 ноября 2021 в 18:16

Как это, зачем? Разумеется, чтобы найти новых друзей.
Ведь он наверняка, как и все, слышал много интересного про этот солнечный, гостеприимный город.
Но ничего не вышло. Антисемиты пробрались и в Бишкек.

16 ноября 2021 в 20:14

Как литературное произведение - впечатлило! Как очерк нравов - нет. Сразу скажу, что вот это и есть ваше, Тальберг. Богатый культурный багаж, то чего уже нет у эмигрантов, наблюдательность и точность в подаче, все это выходит на уровень нео-реализма(так и хочется сказать - русского) . А не эти странные и главное в пустоту рассказы про мальчиков с лампочкой.

***

Текст хватает много тем, успеть бы сказать хотя бы о паре. Ну, хотя бы о новых узбеках на Брайтоне. Да, они появились, их не много, но захват начался. Но это Америка, не Россия, где квартал формирует культуру десятилетиями.

В Америке все подвижного, когда то евреи потеснили негров на Брайтоне и те ушли. Теперь Ташкент вытесняет Одессу. А вы ушли в Бруклин. И Бруклин стал местечком.

Что из важного видно в тексте, что этот исход, как мы и говорили был самой обычной КОЛБАСНОЙ ЭМИГРАЦИЕЙ. Никакая это не политика. Всё просто, сменяли Родину на колбасу.

16 ноября 2021 в 22:44

За похвалу - спасибо, хотя я не вполне понял, что вы поняли, о чём здесь. Высказанные тут мысли я повторял не раз.
И:
------
Ну, хотя бы о новых узбеках на Брайтоне. Да, они появились, их не много, но захват начался.
------
Жителей Средней Азии - очень много. Но они ничего не захватывали. Наша эпоха ушла. Был золотой век итальянцев: 30е-50е годы, немного 60х. Где вы сегодня увидите этих героев Аль Пачино? Эти клетчатые скатерти, лазанию, это Бенсонхoрст, с розовыми кадиллаками, парней в перстнях, и набриолиненными коками? Уже в моё время на концертах Тото Кутуньо или Пупо было 10 россиян на каждого итальянца. Сегодня их молодёжь не говорит на языке, не знает, кто такой Тони Беннет, не бывала в Палермо, хотя в Тайланд ездили все. Эпоха ушла. И наша эпоха ушла, хотя о нас не снимут Крёстного Отца.
------
А вы ушли в Бруклин. И Бруклин стал местечком.
------
- Пардон?
А Брайтон где по-вашему находится?
Бруклин - это один из крупнейших городов мира, с населением свыше 3 млн человек. Как можно «уйти из Брайтона в Бруклин?» Это всё равно, что уйти «из Барнаула в Алтайский край».
Ушли в основном на кладбище. Кому было в 90м году сорок лет, тому сейчас семьдесят. И публики, которая слушала Киркорова, сейчас просто нет. Часть разъехалась, и правильно сделала, поскольку ловить тут особенно нечего. ДЕТИ наши не знают, ни кто такой Киркоров, ни кто такой Проханов. Да вобщем-то и хорошо.
------
Что из важного видно в тексте, что этот исход, как мы и говорили был самой обычной КОЛБАСНОЙ ЭМИГРАЦИЕЙ. Никакая это не политика.
------
А кто собственно спорит? Не только исход, но и сидение на месте - тоже «колбасное». В политику вовлечены единицы. Остальные миллионы людей пытаются выживать и ловить свои маленькие каЛьфики, независимо от того, эмигрируют ли они, или совершают подвиг сидения в родном Барнауле.
------
Всё просто, сменяли Родину на колбасу.
------
Я, к сожалению, родился без родины. Я бы не против её иметь. Завидую грузинам, украинцам, эстонцам, израильтянам старым или новым, неважно, русским, кто может себя отождествить с не вымышленной, а реальной страной.
Мне Г-дь не дал, как не дал певческих данных, допустим. Родину не выдумаешь.
Я даже не говорю о том, что современное государство Украина, с её трезубом и жовто-блакитным флагом, коей я желаю всех и всяческих благ, моей родиной, как эгрегор, быть не может.
Но и СССР в его изводе 70х тоже моей родиной быть не пожелал.
У моих дедов была Родина. Им повезло. Мне - нет. И колбаса тут совершенно ни при чём, хотя никогда не отрицал важность ассортимента сыро-колбасных изделий.
Я - человек идейный, и жертвовать чем-то умею, но не за фантазию.

16 ноября 2021 в 23:11

И наша эпоха ушла, хотя о нас не снимут Крёстного Отца.

Так сняли же "Однажды в Америке " cами итальянцы . Не "Крестный отец' конечно, но очень хорошее кино ..

16 ноября 2021 в 23:19

Аркадий,
«Однажды в Америке» - великий классический фильм.
Только мы с вами здесь при чём? Это - совсем другая Америка, которую воспели Маяковский и Есенин. Кемп Нит Гедайге, Арбайтер Ринг, Форвертс.
Это не про нас.

16 ноября 2021 в 23:26

Двадцать песен Вилли Токарева - всё, что от нас останется.
Но вот какой регбус. Я любил с детстве слушать его песни. Но на первый, и вообще говоря, единственный его концерт я попал в Лужниках, в 1989м году.
И когда я стал жить в шаговой доступности от «Одессы», он уехал в Россию. А потом уехали они все: Шуфутинский, Любовь Успенская, все герои эмигрантских кассет.
Как говорил герой Фёдор Михалыча, Стебельков, кажется? «Не застаю. Не аккуратен.»

16 ноября 2021 в 23:45

«Однажды в Америке» - великий классический фильм.
Только мы с вами здесь при чём? Это - совсем другая Америка, которую воспели Маяковский и Есенин. Кемп Нит Гедайге, Арбайтер Ринг, Форвертс.
Это не про нас.

Так и "Крестный отец " из того же самого пула фильмов о мафии того самого времини в той Америке которую воспевали Маяковский и Есенин. Кемп Нит Гедайге, Арбайтер Ринг, Форвертс.

17 ноября 2021 в 00:19

Правильно.
А НАШЕ время - это с 1970го по.. не знаю, 2005й, может, конец нулевых.
Я даже могу более точно сказать, когда «закончился Брайтон».
Когда появилось кабельное телевидение из Москвы.

17 ноября 2021 в 13:06

Спасибо, Марк. Чтобы не писал ваш вечный оппонент Ужакин, талант писателя у вас есть, есть свой стиль, своя тема. Пишите, рассказывайте, а вам есть что, вас интересно читать.

18 ноября 2021 в 00:22

Марк а кому интересно смотреть фильмы о програмистах, врачах и прочих профессиях .Вот про мафию таки да . Но это уже пройденый этап. Так что вы правы о нас кино снимать не будут

18 ноября 2021 в 01:01

А как же Артур Хейли?
И читают, и фильмы смотрят.

18 ноября 2021 в 02:47

Cейчас смотрят и и читают Хейли ? Не знал . Надо сына спросить )

17 ноября 2021 в 13:14

МНЕ БЫ В НЕБО

Тальберг, хотя большое искушение вступить в дискуссию по мелочам, ибо тем в вашей статье набросано много. Однако, сделаю шаг в сторону. Я дал прочесть ваш текст одному очень талантивому человеку, и его заключение было кратким , - А ведь он интереснее чем Довлатов, это будет посильнее, чем его Иностранка. У Довлатова это разобщенный, скороспелый, наспех собранный текст, этакий литературный мусор. То у вас это может быть важный срез жизни изнутри. Легко читаемый, понятный и всотребованный, Этака "РАзноэтажная Америка", как у клссиков.

Не буду "покидывать леща", но помимо того, что он интересен нам, он вполне себе может быть интересен и вам, мне кажется его возьмут в книжном на 52-й, у Центрального парка.

Ваш текст сильнее Довлатова.

Однако, чего точно не надо делать, так это использовать эту глупую лексику типа, жывая жызнь. Так у нас огворят только самые тупые подростки с волосами в зелёнке. Это я зык новых идиотов.

Нужен ваш волапюк, вся та полифиония новояза, где русский еще не утреян, английский еще не приобретен, типа - лойер, иншуренс, платить рент лендлорду ё.... твою мать.

За текст, спасибо. Желаю литературного успеха.

17 ноября 2021 в 15:08

Сергей Ужакин: «Как литературное произведение - впечатлило!»
Да уж. Конечно, не могло не впечатлить. Роялист в кюлотах и парике. Санкюлот. До вестернизации. Продавщицы в колбасном отделе – аутентичные. И т. д.
«Никакой человек не живёт без представления об «утерянном рае»».
Я, вероятно, или не никакой, или не человек. Прожил долгую жизнь без представления об «утерянном рае» и никакого рая не утратил и не обрел.

17 ноября 2021 в 19:55

Почему бы вам не написать статью об издательском процессе в современной России?
Вы неоднократно намекали, что причастны.

17 ноября 2021 в 20:51

PS

Вспомнился фильм, "Весна на заречной улице", - Когда ставится многоточие? Однако, автор уже поставил точку, а потребность сказать имеется. А потому, пойдем другим путем.

Что в литературе современной России? В ней безвременье. Вот читаю рецензию Михаила Кильдяшева на очередной опус модного писателя, читаю эту игру в биссер и ярость подкатывет к горлу - Зачем, для чего? Вчера на половину дня завис в "Книжной лавке писателя", у полки Петроградских писателей, наслаждаясь этой полифонией. А здесь перетирается пяток имен, набивших оскомину.

Вот прочел неделю назад "Пищеблок", Алексея Иванова, дерьмо высшей пробы, спекулятивная литература. И ведь били его уже за это, уже открытым текстом ему в печати говорят о прямом плагиате его "Тобола" и мы знаем у кого. Человек, что двадцать лет писал "Князь-раб". А ему хоть ссы в глаза все божья роса. А Кильдяшевы им делают книксены.

Вы говорите, что нет дантистов. А их и не будет, если не будут писать такие, как вы. Уверен, что книга была бы интересна в России и вызвала бы резонанс, лишь надо обойти ряд подводных камней. И разве не интересен выбор сверкающей и хромой "Дельты". Ирония судьбы, но на углу Миллионной стоит точно такой же и возвращаясь домой я все время спотыкаюсь об этот кузов стилизованный под белую кожу, все хочу взглянуть на петроградского Тальберга. А разве Рогожкин в Брат-2 увидел не то то же самое и посадил своего Данилу Богрова в такую посудину? Черт возьми, эта мечта проехать на Линкольне, она не единична - Когда умолкнут все птицы, которых я не знал...

А разве нам не интересны мыльные пузыри 2008 года? Как ни крути, а Нью-Йорк столица мира и после того, как тряхануло там, аукнулось в деревне Маритуй и подорожал сахар. А ураган "Сэнди" 2011 года, когда плавала нью-йоркская подземка, а Башни близнецы, а привезенные дубленки на широту Крыма. КОНЕЧНО ЖЕ ИНТЕРЕСНО.

У нас в литературе дыра, большая, черная дыра. Вот купил сегодня в букинстическом пару книг по 30 рублей и радуюсь. Сам того не ожидая обнаружил самое первое издание Суворово-Резуновского Аквариума. Оказывается он был выпущен еще в Совестком Союзи, гигантстким тиражом. И это парадокс при сломе Великой страны, еще идет горбачевский набор в партию, а Демроссия выпускает вот это.
Лежу на голом паркете, читаю.

18 ноября 2021 в 00:57

Мне, Ужакин, интересны вы, но я нахожусь в сложном положении. Мне не хочется у вас ничего выспрашивать, поскольку в таких местах, как это «всё сказанное может быть обращено против вас», и не вышло бы вздору какого.
Но следить очень трудно.
Миллионная улица, насколько я помню, в Питере. И, кажется, в самом центре, чуть ли не у Дворцовой площади. Тогда непонятно, почему вы лежите на голом полу, и «ищете где купить книгу подешевле».
Это метафорически, что-ли?
В последный мой приезд было смешное. Я просил туроператора «гостиницу в центре». Они говорят, вот, гостиница Москва. Спрашиваю, где это? Они говорят, возле Лавры. Я им говорю, какой же это центр? А что такое центр, по вашему? Я говорю: ну, до Аничкова моста. Ох они смеялись! Говорят, это центр при Пушкине был.

18 ноября 2021 в 11:26

PPS

А не надо ничего выспрашивать. Противоречия наши сильны и, боюсь, непримиримы. Вы одной рукой делаете взмах - никогда не приму бандеровскую Украину, а другой - творите, что хотите.

Что же касаемо Миллионных-Садовых, то это улицы новых хозяев жизни. Это раньше здесь мог жить знатный токарь с Путиловского, а теперь это улицы бывшей валютной фарцы, криминала, Собчачьи апартаменты, сукиных детей от "искусства", типа Миши Боярского и дщери его.

Я не сказал, что искал книгу подешевле, я сказал, что первое издание Аквариума сейчас обнаружил всего 30 рублей. Более того, неделю назад обнаружил редчайшее издание Окуджавы 60 годов - Март великодушный, которое просто выбросили к мусорным бакам за ненадобностью. А лежать на голом полу, просто привычка. Изысканное удовольствие ощущать спиной тесанные плахи, или скрипящий паркет. Есть в этом нечто от китайской философии.

А вот тот, кто сказал, что гостиница Москва, это центр, тот погорячился))) А в Лавре бываю частенько, забегаю перекусить. Когда есть время захожу в Храм, постоять под образами. Зимой здесь ставят совершенно пост-модернистский Вертеп, в стеклянном куполе. Все стараются сделать из снега, подручных материалов, а здесь такой Солярис.

Но более всего в Лавре меня втягивает воронка прошлого, Советский пантеон. Клирики его снести не могут, бояться, но обкладывают со всех сторон. Этот пантеон, как величайший символ Красной цивилизации. Не собчачья гранитная плита и тетки Старовойтовой, погибшей в криминальных разборках, а Красный панетон.

Всякий раз я подолгу стою у трех монументов. Мальчику-красноармейцу, в буденовке и длиннополой шинели, с винтовкой. Мальчик- еврей, красив и целеустремлен, он настоящий герой рождающегося мира, без эллинов и иудеев. Второй, комсомольский вожак Выборгской стороны. В кожанке, легкой кепке, типичный рабочий завода - худой, скуластый с впалыми глазами. Это они, комсомольцы строили мелькомбинат, чтобы город не опух с голода. И памятник юной пионерке, девочке.

Но клир давит. И вот уже рядом с памятником погибшему в 1942 году экипажу самолета, с величественной надписью - Ни ураган, ни сталь не победят любовь - Вы отстояли город Ленина. Рядом с ним возник фейковый крест. Подхожу и читаю - Вам, доблестные казаки ( далее пяток фамилий), что погибли от врагов в июле 1917 года. Да, да, того самого семнадцатого. Они теперь герои нового времени, а не летчики и подводники, нашедшие здесь приют. Такая вот, ползучая контреволюция.

17 ноября 2021 в 19:22

Спасибо всем участникам.
Отдельная благодарность - Сергею Ужакину, и за комментарии, и за то, что он взял труд ещё кому-то это показывать.
Насколько я понимаю, Сергей Ужакин не чужд миру издательств и вообще миру книг.
Я решил суммировать свои соображения по этому поводу в виде отдельной заметки.
Пока напишу, то да сё, модерация, пройдёт пару дней. А уж затем жду всех к обсуждению.

1.0x