«Устойчивое развитие» - наш доморощенный термин. Исходный английский – «Sustainable development», самоподдерживающее развитие, не нарушающее баланс экосферы и техносферы. Перевели на русский язык как «устойчивое» развитие, чтобы звучало красиво, другого объяснения такому переводу не вижу.
Не соответствует действительности ни западная интерпретация, ни наша. Не нарушать баланс экосферы и техносферы невозможно: при современном технологическом укладе антропогенные выбросы прямо пропорциональны развитию. Отменить развитие нельзя. Можно и нужно регулировать загрязнение экологическими нормами и восстановительными мероприятиями. Но это вопрос не ООН и даже не государственных, а местных властей, ибо экологические проблемы в основном носят локальный характер.
И если экологией конкретной страны занимаются в ООН и других глобальных институтах, то это означает, что у страны отсутствует или серьезно ограничен суверенитет.
Поэтому как концепция «устойчивое развитие» - это идеологический конструкт пересмотра миропорядка в пользу глобального управления не только экономическими, но и политическими процессами.
Вот цитата, которая очень многое объясняет, как и фамилия, место работы и должность ее автора.
двойной клик - редактировать изображение
Тойнби – знаковая фигура, крупный ученый с мировым именем и один из главных мировых кукловодов XX века.
Внедрение «устойчивого развития» в мировой общественно-политический дискурс произошло в четыре основных этапа.
двойной клик - редактировать изображение
Вот это и будем шаг за шагом рассматривать.
Еще до первого этапа, в самом первоначальном виде «устойчивое развитие» уходит корнями в конец XIX века. На Берлинском конгрессе 1884-1885 годов был принят принцип «эффективной оккупации», позволяющий колонизировать страны, «неправильно» пользующиеся своими природными ресурсами. Примерно о том же, о равном доступе к природным ресурсам, - в знаменитых «14-ти принципах» президента Вильсона (январь 1918 г.) и в Атлантической хартии Рузвельта и Черчилля (август 1941 г.). Вступая в антигитлеровскую коалицию, Запад уже искал доступ к нашим ресурсам.
С вопроса о ресурсах все, собственно, и началось – в этом ключ к проблеме.
двойной клик - редактировать изображение
Это из доклада «Наше глобальное соседство» («Our Global Neighborhood») Комиссии по глобальному управлению и сотрудничеству, 1995 год. «Мировые ресурсы» - сумма того, что есть у суверенных стран. «Глобальное общее достояние» - те ресурсы, которые вовлечены в глобальный оборот, то есть пользование которыми регулируется международными правилами. Так сказать, собственность «глобальной общины», как именуется в этом докладе человечество. То есть «вожаков» этой «общины» - глобальной олигархии. В документе ставится задача: все «мировые ресурсы» должны стать «глобальным общим достоянием». И предлагается брать за пользованием этим «достоянием» «глобальные налоги» в пользу ООН, реформировав Совет Безопасности этой Организации таким образом, чтобы избавиться от российского права вето. Грубо говоря, за пользование своим собственным природным газом, превращенным в «глобальное общее достояние», Россия должна будет «отстегивать» ООН.
Но это частности. Главное – в самом принципе. Российская наука о глобальной проблематике, уходящая корнями в идеи русского космизма (Вернадский-отец, Циолковский, Побиск Кузнецов и др.), считает, что проблемы человечества будут разрешаться по мере поступления с помощью прогресса. Ресурсы – это инструмент развития, и у развития нет пределов.
На Западе же считают, что развитие нужно остановить. Поэтому и появились «Пределы роста». Так, забегая вперед, назывался первый доклад Римскому клубу (1972 г.). Логика простая: если «третий мир» начнет рост потребления (а он это действительно делает), то Западу не хватит ресурсов. Население США – 5% от мирового, а ресурсное потребление – 40%.
Так появилась задача ограничить и затормозить развитие, направив его в русло, выгодное глобальной олигархии. Но на дворе была холодная война, и втянуть СССР в эти процессы решили с помощью экологии, ничего больше в качестве «общей проблематики» не проходило.
В 1969 году и появляется Римский клуб во главе с Аурелио Печчеи – итальянским бизнесменом с нацистскими взглядами и связями с Аленом Даллесом по бывшей швейцарской резидентуре.
Главную цель Печчеи сформулировал еще в 1965 году.
двойной клик - редактировать изображение
О Евросоюзе – за 27 лет до Маастрихта: ясно, что это было не «гадание на кофейной гуще», а конкретный проект. В основу этого проекта был положен «холистический подход» - комплексное рассмотрение глобальных проблем. Это в теории, а на практике на щит была поднята конъюнктурная идея «конвергенции», то есть соединения капитализма с социализмом в расчете на поглощение первым второго.
Вот перечень подготовительных мероприятий.
двойной клик - редактировать изображение
Привлекли и ООН, в том числе ее Экономический и социальный совет, и даже Нобелевский комитет, следовательно, решение принималось в высших сферах Запада.
Начинаются поездки ведущих членов Римского клуба по ключевым странам. В Советском Союзе эмиссары получили холодный прием, но им помог председатель правительства А.Н. Косыгин: в руководство Римского клуба входит его зять Д.М. Гвишиани. Поэтому не мешал и КГБ, статус которрого тогда был еще «при Совете Министров СССР».
В 1972 году в Вене создают Международный институт прикладных системных исследований (МИПСА), в котором подальше от ЦК КПСС сводят ученых Запада и Востока. Там, в частности, «находит» себя Гавриил Попов. В Римском клубе участвуют ряд академиков-естественников и экономистов – Капица-старший, Федоров, Богомолов. Позднее – Примаков и примкнувший к ним Горбачев.
Отсюда вся наша «перестроечная» и «реформаторская» «пятая колонна».
двойной клик - редактировать изображение
В 1983 году решением Ю.В. Андропова на базе филиала венского института – Всесоюзного НИИ системных исследований – создается секретная Комиссия Политбюро по экономической реформе, которую возглавляют премьер Н.А. Тихонов и его первый заместитель Н.И. Рыжков, реально же «рулят» Гвишиани и будущий академик Шаталин. В недрах комиссии впервые всплывают команды Гайдара и Явлинского, а также ленинградский кружок Чубайса, который объединяется с Гайдаром в 1986 году в пансионате под Ленинградом с говорящим названием «Змеиная горка». Гайдара предпочли Явлинскому потому, что выбрали модель с разрушением СССР, а программа Явлинского была рассчитана на его сохранение.
На Западе в унисон протекали свои процессы.
В том же 1972 году, помимо венского института, создается Трехсторонняя комиссия и созывается Конференция по окружающей среде в Стокгольме – без участия СССР, мы к ней еще вернемся.
На «проектную мощность» в 70-е годы выходит Римский клуб, в докладах которому формируется комплексная «дорожная карта» глобальных перемен.
двойной клик - редактировать изображение
Как видим, из отдельных фрагментов складывается пазл. Точка ставится в канун распада СССР – «Первая глобальная революция», яснее некуда. Последовательно, шаг за шагом, во всех сферах. Авторы докладов – «тузы» международной глобалистики: от Медоуза и Пестеля до Тинбергена, Ласло и Монбриаля и далее к Кингу и Шнайдеру; это все фигуры «первой величины».
Параллельно с Римским клубом подключают ООН; совместно с Социнтерном создается ряд комиссий, которые выводят деятельность Римского клуба на глобальный уровень.
Вот эти комиссии:
двойной клик - редактировать изображение
Тоже везде ключевые фигуры – премьеры своих стран от социал-демократических партий, как минимум вице-президенты Социнтерна. О том, чтобы объединить в одном проекте столько ученых и политиков с мировым именем без участия больших денег и спецслужб, как мы понимаем, и речи нет.
Для нашей темы главная – комиссия Гру Харлем Брунтланд. В 1987 году она представляет доклад «Наше общее будущее», в котором появляются термин «устойчивое развитие» (ранее использовался термин «глобальное равновесие») и теория «глобального потепления».
И последнее из вступительной части: доверчивую общественность обернули вокруг пальца, внушив ей пагубность сочетания «пяти факторов» из доклада «Пределы роста».
двойной клик - редактировать изображение
Вот они – синим цветом. Их представили как неразрывно связанные и ведущие к катастрофе. На самом деле это подлог. Ни связи между этими факторами нет, не единственные они, а произвольно и некорректно выбранные. Для чего? Для того, чтобы выдуманную взаимосвязь этих факторов превратить в логику управления развитием и продвинуть ее методами политического администрирования. То есть глобального управления.
Но это все – подготовительный этап. Исполнительный наступил с кризисом и распадом СССР. И не только в «устойчивом развитии», но и в других сферах все мероприятия резко активизируются с середины 80-х годов, вместе с «перестройкой». Именно тогда появляется и еще один термин – глобализация.
двойной клик - редактировать изображение
«Глокализация» - это разрушение государств путем передачи их полномочий наверх, на глобальный уровень, и вниз, на локальный. «Фрагмеграция» - это сочетание фрагментации идентичностей и интеграции экономик. Осколки разрушенных государств и человеческие атомы с измененным сознанием собирают в новую глобальную общность. Для чего?
двойной клик - редактировать изображение
Людоед Д. Рокфеллер здесь спорит с В.И. Лениным, идеалы Великого Октября ему поперек глотки. Ленину нужно было живое творчество масс, а Рокфеллеру – глобальная частная власть интеллектуальной элиты.
Вот эту власть этой «интеллектуальной», она же олигархическая, элиты, власть глобальных мироедов и упаковали в заботу об окружающей среде, подняв на щит экологическую тематику. Поэтому если поначалу экологию использовали, чтобы втянуть СССР, показав, что у него якобы имеются общие проблемы с Западом, которых на самом деле не было, то когда этого добились, применили так называемую «широкую» трактовку экологии. Поставили экологическую безопасность вперед всех остальных видов безопасности, в том числе национальной безопасности в целом. И распространили ее сначала на экономику и социальную сферу, затем – на политику и геополитику.
Элитарность этой глобальной модели, при этом, навязывается по сути пропагандой мафиозных отношений власти с бизнесом.
двойной клик - редактировать изображение
Это из того же доклада «Наше глобальное соседство». Представьте себе, чтобы мэр или губернатор прямо сказали, что у нас есть «уважаемые люди» и с ними нужно утрясти интересы. А здесь именно это и предлагается сделать. Между прочим, это официальный документ ООН.
двойной клик - редактировать изображение
Я называю «устойчивое развитие» концепцией «четырех ДЕ»:
- деиндустриализации или нулевого роста,
- депопуляции или контроля над численностью населения,
- десоциализации или сегрегации человечества на людей и не совсем людей с целью сокращать численность последних,
- и десуверенизации, то есть разрушения государственных суверенитетов и внедрения вместо них некоего «коллективного суверенитета» (доклад Яна Тинбергена, 1976 г.).
Все цитаты из официальных документов. И в первой из них – из Копенгагенской декларации о социальном развитии (1995 г.) экология соединяется с экономическим и социальным развитием. Данная мантра и в этом документе, и в десятках других повторяется многократно. Это и есть формула того самого «широкого» толкования экологии.
В 1992 году в Рио-де-Жанейро собирается следующая после Стокгольма Конференция ООН по окружающей среде и развитию. После нее будут Йоханнесбург-2002 и снова Рио-2012. Почему пропустили 1982 год понятно – мешал СССР, самим своим существованием.
Вот основные решения Рио-92.
двойной клик - редактировать изображение
- создана Комиссия по глобальному управлению и сотрудничеству, которая выпустила программный доклад «Наше глобальное соседство». До распада СССР «дорожную карту» глобальных перемен формировал Римский клуб. После распада – этот доклад и еще один – «Более безопасный мир: наша общая ответственность» Группы высокого уровня ООН, 2004 года (в подготовке первого от России участвовал посол Воронцов, второго – Примаков);
- еще создана Комиссия по устойчивому развитию, которая внедрила региональный принцип, по которому сегодня выстроено глобальное экономическое управление. Пять регионов с региональными экономическими комиссиями (пример - Еврокомиссия), представительство идет от этих регионов. От России требуется забыть о своей Великой Победе, благодаря которой она в Совбезе ООН с правом вето и стать скромным рядовым представителем европейской группы. Со временем поднимут вопрос и о праве вето, его уже поднимают;
- еще приняты три важнейших документа, непосредственно связанных с «устойчивым развитием». Первый: «Повестка-XXI»; из нее затем вывели «Цели развития тысячелетия», сейчас – «Цели устойчивого развития». Второй документ: Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию (28 принципов «устойчивого развития»). Третий – связанная с этой декларацией Рамочная конвенция ООН об изменении климата. С 1995 года запустили механизм Конференций Сторон этой Рамочной конвенции. 3-я такая конференция в 1997 году приняла Киотский протокол, 21-я в 2015 году – Парижское соглашение.
Конференции ООН по окружающей среде и развитию – это только одно направление «широкого» толкования экологии, собственно «устойчивое развитие» - экономическое и социальное. А вот – полная схема, которая расширяет «устойчивое развитие» до глобального управления, добавляя к экономике и социалке вопросы политики и геополитики.
двойной клик - редактировать изображение
Слева на схеме «устойчивое развитие», система институтов и документов, связанных с Конференциями ООН по окружающей среде и развитию. Справа - второе направление – «миростроительство», связь экологии с политикой и геополитикой. Вместе – глобальное управление.
Обращу внимание: можно начитаться конспирологических бредней и верить во «всемирный заговор» - еврейский, масонский или инопланетный. А можно терпеливо работать с первоисточниками - изучать документы и структуру. И оказаться куда ближе к истине. Только это требует не двух-трех «сногсшибательных» статей в Интернете, а многих лет напряженной мыслительной работы.
Что такое «миростроительство»? Официальный английский термин – «Peacebuilding», я же считаю, что «Worldbuilding», глобальное планирование миропорядка.
Оно связано уже не с Конференциями по окружающей среде, а с Всемирными саммитами по «Целям развития», проводятся раз в пять лет на полях юбилейных сессий Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Откуда эти саммиты? Вернемся к решениям конференции 1992 года в Рио-де-Жанейро.
двойной клик - редактировать изображение
Справа вверху красным – «Повестка-XXI», помните? «Цели развития тысячелетия» (2000-2015 гг.) – это та самая «Повестка», переработанная в Декларации тысячелетия, таком же главном документе первого Всемирного саммита 2000 года, как Декларация Рио – главный документ конференции Рио-92. Сейчас, с 2015 по 2030 годы это «Цели устойчивого развития».
двойной клик - редактировать изображение
Это – старые «Цели». Семь гуманитарных, а восьмая – «Глобальное партнерство в Целях развития» - это как раз и есть мостик в глобальную политику.
Новых «Целей» не восемь, а 17, но и там последняя – такая же.
В основе «миростроительства» - так называемая «превентивная дипломатия», управление конфликтами, но не внешними, а внутренними. Понятно, как: создают внутренний конфликт, а затем влезают в него и урегулируют в глобальных интересах.
двойной клик - редактировать изображение
Все этапы, с 1992 года, опять-таки с распада СССР, - перед вами.
На втором Всемирном саммите 2005 года были созданы органы «миростроительства» - Управление по поддержке, Фонд и Комиссия ООН по миростроительству. Поскольку эта комиссия - исполнительный орган, она нас и интересует.
Формально комиссия занимается Африкой и Южной Азией: по ряду стран созданы рабочие группы. Однако у комиссии имеется руководящий орган – Организационный комитет. 31 страна: 5 постоянных членов Совбеза ООН + по группам, как указано на схеме: от тех, других, третьих. Большинство непостоянных членов подвергаются ротации, многие находятся неизменно – те, кто больше всех денег дают в Фонд миростроительства и больше военнослужащих в миротворческие миссии.
Подкупает сам этот принцип формирования: гоните деньги и давайте пушечное мясо, и будете «в дамках». Это принцип организации нового глобального миропорядка в интересах олигархии, прежде всего банковской: «бабки» и кулаки.
Список членов Оргкомитета за последние три года перед вами. Там есть представители постсоветского пространства. Почему? Потому, что их туда включают, и очень похоже, что под определенные проекты.
Например, в 2007-2009 годах в Оргкомитет входила Грузия, получили Цхинвал. В 2011-2013 годах – Украина, готовили майдан. В Казахстане в 2016 году едва не произошел переворот. В Эстонии в 2017-м, видимо, собирались окончательно решать «русский вопрос».
И раз в этом году никого, кроме нас в Оргкомитете нет, значит, нами и будут заниматься.
Кто в этом всем заинтересован?
двойной клик - редактировать изображение
Это с главной страницы сайта крупной НКО – Фонда братьев Рокфеллеров. Главные проекты, которыми он занимается.
Второй и третий в верхнем ряду – миростроительство и устойчивое развитие. Точка. Официальные программы ООН финансируются крупнейшими олигархическими фондами. Разве не понятно, в чьих интересах?
Завершаем: сегодня у нас теория: как вся эта «мулька» «устойчивого развития» устроена. Практика же – это детализация конкретных проектов и программ. Для России сейчас главная практическая тема – Парижское соглашение, а также Дохийская поправка к Киотскому протоколу. Соглашение мы подписали, но пока не ратифицировали. Сейчас поменялось правительство, и у нас новый министр природных ресурсов и экологии. Прежнего – г-на Донского, который вел себя на этом посту как лоббист «пятой колонны» олигархических интересов крупного бизнеса, отправили в отставку. Поэтому и оценку деятельности Кабинета министров пока отложим. И подождем.
И напоследок – вот вам структура основных компрадорских интересов лоббистов «устойчивого развития» в российских властных и бизнес-структурах. Страна должна знать своих, так сказать, «героев».
двойной клик - редактировать изображение
Из правительства, как видим, «иных уж нет, а те далече», включая Фролова, уволенного еще раньше.
К чему приведет ратификация Россией Парижского соглашения, в чьих это будет интересах, – выводы делаем по этому списку.
Благодарю за внимание.
22 мая 2018 г.