Утром 28 ноября 2013 года, на семьдесят первом году жизни, скончался от обширного инфаркта мой отец, член Союза писателей СССР Александр Васильевич Кучеренко. Тот, кто дал мне и хорошие мозги, и крепкие мышцы. Тот, кто привил мне любовь к русской истории и гордость за нашу страну, уважение к Сталину и национализм. Как, впрочем, и бескомпромиссность, и верность принципам, и буйный характер.
Батька выступал олицетворением всего хорошего, что было в Советском Союзе. Сын сталинского пехотного офицера, выросший в одесском интернате № 2 для сирот войны, он прожил яркую жизнь. Трудился матросом на морском спасателе "Горячий" знаменитого АСПТР (черноморского отряда спасателей), монтажником в Северном Казахстане, потом — журналистом в Туркмении. Себя он сделал сам: его статьи заметили в Москве и предложили стать самым молодым на тот момент корреспондентом "Правды". Кем он и проработал с 1973 до 1984 годы, пока судьба его не испытала резкий излом. Он оставил после себя рассказы "Пограничные зори", повести "Десант в пустыне", "Теплой ночью в августе" и "Долгий путь в Одессу" — о сильных, героических людях Великой Страны. И не будь их — не было бы потом и Максима Калашникова.
Батя тяжело пережил гибель Советского Союза, так и не приняв новой реальности. Ни при Ельцине, ни после. Даже и не пытался примазаться к новой власти, которую глубоко презирал. Вот и угас.
Так и не уговорил я его написать рассказы о его морском прошлом, о том, сильном СССР 1960-х, полном надежд. Но до самых последних дней своих он надеялся на возрождение — пусть и в новом виде — Великой Страны.
Прощай, батя! Постараюсь не уронить чести нашего рода. И исполнить твою мечту…
Максим Калашников (Владимир Кучеренко)