Сообщество «Форум» 00:46 4 декабря 2021

Умом нас трудно понимать, или Роковой месяц надежд…

Сокровенное, как святое, дорогое, всесильное, что Свыше... Доверительно... Потому что Наша Мама ушла в Вечность... Царствие Небесное ей...

Умом нас трудно понимать, или Роковой месяц надежд…


В преддверии Введения во храм Пресвятой Богородицы, когда роковой месяц отделяет нас от публикации Обращения к Президенту Беларуси Александру Лукашенко, мы всё ещё полны надежд. Теперь – на Царствие Небесное для нашей Мамы. Она ушла в мир иной, так и не дождавшись ни нас, ни своих документов.
Неделю назад «Скорой» её увезли с подозрением на «модную» болезнь. И вот сегодня – поминальный третий день. Но скорбим мы дома, в Москве, так и не доехав до Пинска, в котором, якобы, всё ещё расследуется беспрецедентность «пропажи» документов 92-летней Степаниды Иосифовны Диковицкой. Мы любили её, и потому так хотели защитить, чтобы, преодолевая боль и беспомощность, она продолжала бы вместе с нами по утрам делать массаж, а после обеда – гимнастику Тенсёгрити. Нам нравилось в ней стремление к долгожительству, что отличало не так уж и многих на планете. В основном, знаменитостей, сродни Лени Рифеншталь. Но, будучи реликтовой в Беларуси, она лежит бездыханно, теперь не в смердящих фекалиями портянках, что «устилали» кровать нашей Мамы благодаря «младшенькому», а на кладбище. Там она могла оказаться намного раньше, но нам так хотелось отпраздновать её 92-летие, что, приехав в июне, мы ужаснулись состоянию, в котором пребывала наша, благополучно оставленная на «младшенького» в конце февраля, Мама. Звонки от неё были всё реже и всё тревожнее, и совсем прекратились недели за три до нашего приезда. В очередной раз рекордно убравшись в доме и в считанные дни поставив на ноги Маму, попутно мы обнаружили пропажу и документов, и денег, и, и, и …
Дальше была затянувшаяся история с исполнительной властью Пинска, закончившаяся для нас высылкой из Беларуси. Всё, чего смогли мы добиться в невольном противостоянии, - соцработника, который и приходил по утрам к нашей Маме, меняя подгузники, умывая, причёсывая... Чужой человек, уже в наше отсутствие, кормил Маму только завтраками… А мы писали Президенту и терпеливо ждали разумного разрешения «семейного» конфликта…
Умом нас трудно понимать – разумом сподручнее. Да некому – и в прямом, и в переносном смыслах. И, главное, даже проститься с Мамой не дали – на второй день похоронили. И с кем, и как «загребли» православную христианку? Догадываемся, и без отпевания. И, вообще, всё очень похоже на «спецоперацию», когда нет человека, нет проблемы. Что правда, дом остался, подъездные пути к которому по улицам и Лермонтова, и Толстого, и Мирной утопают в непролазности. Как и совесть местных начальников, что, вольно-невольно, но виноваты в преждевременном уходе нашей 92-летней Мамы, хотевшей жить. И обязательно жившей бы при нашем за ней уходе. Почему мы и трубили во все трубы, и звонили во все колокола.
Сейчас же только Царствие Небесное вымаливаем нашей Маме, которое она здесь, на Земле, не смогла заработать ни ударным трудом, ни добросовестным отношением к жизни. А в реликтовом её возрасте законопослушную гражданку и документов лишили, и старшего сына, что умел ухаживать за Матерью, как за младенцем.
И потому, социальная защита Беларуси, которую я так любила воспевать на сайте «Завтра», оказалась в большей степени, увы, фикцией. Равно как и «любовь» начальствующего звена к своему Президенту, портреты которого рядом с иконами в высокопоставленных кабинетах... Жаль, что так... Но, на Всё Воля Божия... Спасибо Всем...

1.0x