пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Сегодня 07 июня 2025
Сообщество «Форум» 12:59 24 мая 2020

Ум Истинный

В этой работе мы немного более подробно рассмотрим, что древнее философское учение рассказывает об уме человека.

Гермес: «Дух, преполняющий Всё, смешивается со Всем и Всё оживляет. Но только человеку в дополнение к ощущению дарован ум (intelligentiae) — пятая составная часть, происходящая из эфира. Из всех живых существ только человек, благодаря наличию ума, возвысился до Знания Божественного. Поскольку я подошел к разговору об уме, я вам сразу изложу учение, великое и святое, не меньшее, чем если бы оно было о Самом Божестве. Но сперва закончим уже начатое объяснение.

Гермес: Я уже говорил в самом начале об этом Союзе, соединении с Богами, преимуществе, которым они удостоили только Человечество. Но лишь избранным даровано счастье возвыситься до сего восприятия Божественного, которое существует только в Боге и в Человеческом Уме.

Асклепий: Значит, не все люди наделены одинаковым умом, о Триждывеличайший?

Гермес: Не у всех, о Асклепий, истинный ум. Большинство обманывается, когда прельщается образом, не видя Истинного Смысла Вещей. Так в человеке возникает наваждение, порождающее лукавство, и так первое из всех существ опускается почти до скотских условий. Но я поведаю вам об уме и обо всем, что имеет к нему отношение, когда буду говорить о Духе».

(Трактат «Асклепий», 6 Б — 7 А.)

«Человек возвысился над животными благодаря Рассудку и Уму; Он поистине стал Созерцателем Творения Бога, был восхищен Им и узнал Его Творца. Бог одарил всех людей рассудком, но не умом; это не из зависти к кому-либо, ибо зависть ему чужда, она не нисходит Сверху, она рождается в душах тех людей, которые лишены ума.

Тат. Почему же, отче, Бог не наделил умом всех людей?

Гермес. Он желал, о сын мой, установить его среди душ как Награду, которую нужно заслужить».

(Кубок или Единство, 2-3.)

«Ум ...есть Дар Небесный, который есть счастливое преимущество человечества; но лишь немногим дарован Ум, способный принимать такую Добродетель. Этот Свет, освещающий Ум, как Солнце освещает Мир, и даже более того, ибо свет Солнца часто загражден Луною или Землею, когда приходит ночь; но когда ум однажды входит в человеческую душу, он тесно переплетается с ее материей и не может более быть помрачен никаким туманом заблуждений. Вот почему справедливо говорят, что Души Богов суть Умы; что касается меня, то я говорю это не о всех Богах, но о Великих, Высших Богах». (Асклепий, 18 Б.)

Мы получаем Этот Дар, когда изучаем подлинное философское учение и познаём Истину.

«Если некто опускается в Воду (под которой понимается Учение), выходит оттуда, ничего не получив, (и) говорит: «Я — Христианин», — он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве Дара имя. Тот, кто получил Дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 59. Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 4, 10-15.)

Тот, кто получает Дар Духа, приобретает знание. Об этом идёт речь в следующих высказываниях.

«Утверждающий ...нас с вами во Христе и Помазавший нас естьБог, который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». (2 Посл. кор. 1, 21-22.)

«Огонь — это Помазание, Свет — это Огонь. Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об Ином, Форма которого Бела, который является Светом Прекрасным и который дает Красоту». (Евангелие от Филиппа, Флп. 66.)

«Свет — (это] Знание, [благодаря] которому мы созреваем». (Флп. 115. Ср. Флп. 110.)

«Помазание выше Крещения. Ибо благодаря Помазанию мы были названы Христианами, (а) не благодаря Крещению. И Христос был (так) назван благодаря Помазанию. Ибо Отец Помазал Сына и Сын Помазал Апостолов, а Апостолы Помазали Нас. Тот, кто Помазан, обладает Всем (ср. Фм. 1), он обладает Воскресением, Светом, Крестом, Духом Святым. Отец дал Это Ему в Чертоге Брачном; он получил» (Это).

(Евангелие от Филиппа, Флп. 95.)

Апостол Иоанн говорит:

«...Вы имеете Помазание от Святаго и знаете всё. Я написал Вам не потому, чтобы Вы не знали Истины, но потому, что Вы знаете Её, равно как и то, что всякая ложь не от Истины. Впрочем, Помазание, которое Вы получили от Него, в Вас пребывает, и Вы не имеете нужды, чтобы кто учил Вас; но как самое Сие Помазание учит Вас всему, и оно Истинно и Неложно, То, Чему Оно научило Вас, в Том пребывайте».

(1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 2, 27.)

Поэтому можно сделать вывод, что Истинными Христианами (Флп. 59; 95) являются Те, Кто поверил в Истину и обладает знанием Истины, и благодаря этому не делает зла и несправедливости. (Флп. 89, Мф. 3, 15, Флп. 64.)

«Всякая неправда (несправедливость) есть грех». (1 Посл. Иоан. 5, 17.)

«Тот, кто обладает Знанием Истины, — Свободен. Свободный не творит греха, ибо тот, кто творит грех, — раб греха. Мать — это Истина, а Знание — Согласие. Тех, кому не дано творить грех, Мир называет Свободными. Знание Истины возвышает сердце тех, кому не дано творить грех. Это делает их Свободными и делает их выше Всего. Но Любовь созидает. Итак, тот, кто стал Свободным из-за Знания, — из-за Любви раб тех, кто еще не смог подняться до Свободы Знания. И Знание делает их способными, [ибо оно побуждает их) стать Свободными. Любовь ничего [не берет]. Как [возьмет Она что бы то ни было? Всё] принадлежит Ей. Она не говорит: «[Это — моё]» или: «Это — моё», [но Она говорит: «Это] — твоё». (Евангелие от Филиппа, Флп. 110. Ср. Платон. «Государство». Книга 5, 462 С.)

В этом высказывании есть ссылка на диалог «Государство» из которой можно понять, что отличительной характеристикой людей обладающих знанием Истины, которые имеют ум, является то, что они устанавливают и сохраняют Справедливость.

Является справедливым и противоположное утверждение, что всякий, кто делает несправедливость и «утверждает, будто ...человеку полезно творить несправедливость, а действовать по справедливости невыгодно», обладает рассудком, но не имеет ума.

«Эти вещи, о Асклепий, истинны для того, кто их понимает; глупец в них не верит, а Ум есть Вера; Уверовать — значит совершить деяние Ума, а не верить — значит не иметь достаточно ума. Ибо рассудок[5] не достигает Истины, но ум велик и может, когда ему указывают дорогу, достигнуть Истины. Когда он размышляет о всех вещах, находя согласие между действительностью и тем, что выражено в речи, он Верит и отдыхает в этой блаженной Вере. Те, кто с Божией помощью понимают эти слова, исходящие от Бога, имеют Веру, те же, кто не понимают, безбожны».

(О мышлении и об ощущении, 10.)

Гермес говорит: «Ум есть Вера». Из других текстов можем узнать, что Верой именуется Первый Человек и София.

«Первый Человек — "Вера" (Pistis) для Тех, Кто придут позднее. В Нём Единственный в своем роде Ум и Мысль, также как Он это — (Мысль) — отражающая и рассматривающая, Разумная и Сильная. Все (Его) существующие Свойства, Совершенны и Бессмертны. Что касается Нерушимого, Они действительно равны. Но что касается Власти, есть различие, подобно различию между Отцом и Сыном, и Сыном и Мыслью, и Мыслью и Остальным». (Раннехристианский текст. Евгност Блаженный.)

«Совершенный Спаситель сказал: "Сын Человеческий, согласный с Софией, Её Супруг, и явил Великий Андрогинный (Муже-Женский) Свет. Его мужское имя обозначало Спасителя, Родителя Всех Вещей. Его женское имя обозначало Все-Порождающую Софию. Некоторые зовут Её Верой» (Пистис). (Раннехристианский текст. Премудрость Исуса Христа.)

Здесь можно сделать вывод, что Вера — это Мысль и Душа Исуса Христа, которая именуется Избранной Госпожой. (Ср. Платон. "Тимей", 2 Посл. Иоан.)

Об этом свидетельствует следующее высказывание.

(Гермес): «...Справедливо говорят, что Души Богов суть Умы; что касается меня, то я говорю это не о всех Богах, но о Великих, Высших Богах». (Асклепий, 18 Б.)


Рассмотрим следующее высказывание.

«Симон Петр сказал им: «Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны Жизни». Исус сказал: «Смотрите, Я направлю Её, дабы сделать Её Мужчиной, чтобы Она также стала Духом Живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет Мужчиной, войдет в Царство Небесное».

Ум имеет мужскую природу. (Ср. Раннехристианский текст «Поучения Силуана».)

Душа имеет женскую природу. (Ср. Раннехристианский текст «Толкование о Душе».)

Мария — это, и Мать Исуса (Исида, Гера, Флп. 110), и Её Сестра (Нефтида, Афина), и Магдалина (Хатхор, Афродита Небесная), Спутница Исуса. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 32; 36; 55, 3 Книга Ездры. Глава 2. Посл. гал. 4, 26-31.)

В Древнем Египте Исида считалась Мужчиной-и-Женщиной, — на две трети Мужчиной, и на одну треть Женщиной, ведь Мысль Незримого Духа Едина и с Отцом и с Сыном. (Ср.: Исида характеризуется в текстах Древнего Египта как «Женщина, ставшая Мужчиной».)

Здесь мы делаем вывод, что Мария — это Душа Исуса.

«Христос пришел выкупить некоторых: освободить одних, спасти других. Он выкупил тех, кто чужой, сделал их Своими. И Он отделил Своих, Тех, Кого Он положил залогом по воле Своей. Он положил Душу (Свою), когда пожелал, не только тогда, когда Он Открылся (ср. Флп. 69), но со Дня Существования Мира Он положил Душу (Свою). Когда Он пожелал, тогда прежде всего Он пришел взять Её, ибо Она была оставлена залогом. Она была среди разбойников, и Её взяли как пленницу. Он освободил Её и спас (и) хороших в мире, и плохих». (Евангелие от Филиппа, Флп. 9. Ср. Раннехристианский текст. Толкование о Душе.)

Тексты древнего философского учения говорят о том, что Мессия имеет Бессмертную Душу. Его Душа — это Мировая Душа. (Ср. Дева, или Зеница Мира.)

Тимей говорит:

«Если мы в этом нашем рассуждении только позднее попытаемся перейти к Душе, то это отнюдь не означает, будто и Бог построил Её после [Тела], ведь при сопряжении Их Он не дал бы Младшему [Началу] Главенства над Старшим. [48] Это лишь мы, столь подверженные власти случайного и приблизительного, и в речах наших руководимся этим, но Бог сотворил Душу Первенствующей и Старейшей по Своему Рождению и Совершенству, как Госпожу и Повелительницу Тела».

(Платон. «Тимей».)

В следующем фрагменте рассказывается о том, как Мария Магдалина стала Духом Живым и Мужчиной, то есть Умом.


"Петр сказал Марии: "Сестра, ты знаешь, что Спаситель любил тебя больше, чем прочих женщин. Скажи нам слова Спасителя, которые ты вспоминаешь, которые знаешь ты, не мы, и которые мы и не слышали". Мария ответила и сказала: "То, что сокрыто от вас, я возвещу вам это". И она начала говорить им 10 такие слова: "Я, - сказала она, - я созерцала Господа в видении, и я сказала ему: "Господи, я созерцала тебя сегодня в видении". Он ответил и сказал мне: "Блаженна ты, ибо ты не дрогнула 15 при виде меня. Ибо где Ум, Там Сокровище". Я сказала ему: "Господи, теперь скажи: тот, кто созерцает видение, - он созерцает душой [или] Духом?" Спаситель ответил мне и 20 сказал: "Он не созерцает душой и не Духом, но ум, который между двумя, - и (есть) [тот, который созерцает видение..."

(Евангелие от Марии, 10.)

Из этого повествования можно сделать вывод, что Природа Души Спасителя изменилась с того времени, как Мария созерцала Его в видении: Его Душа приобрела Свойства, которые имеют Души Высших Богов.

«Невозможно, чтобы некто видел что-либо из Вечного, если Он не станет подобным Этому. В Истине не так, как с человеком, который в мире: этот видит Солнце, хотя он не Солнце, и он видит Небо, землю и другие предметы, не будучи всем этим. Но ты увидел Нечто в Том Месте — Ты стал Им. Ты увидел Дух — Ты стал Духом. Ты увидел Христа Ты стал Христом. Ты увидел [Отца — Ты] станешь Отцом. Поэтому [в этом месте] ты видишь каждую вещь и [ты не видишь] Себя одного. Видишь же ты Себя в Том [Месте]. Ибо [Ты станешь} Тем, Что ты видишь». (Евангелие от Филиппа, Флп. 44.)

Ум — это «Сотоварищ Христа по Труду». Об этом рассказывантся в следующем фрагменте, где описывается единственное рождение Сына и появление Его Сотоварища Ума.

«И Он (Незримый Дух) взглянул на Барбело Светом Чистым, который окружает Незримый Дух, и Его Блеском, и Она понесла от Него. И Он породил Искру Света Светом Блаженного Образа. Но это не было равным

15 Его Величию. Это был Единородный Метропатора (Матери-и-Отца), Тот, Что Открылся; это Его Единственное [Рожденье], Единородный Отца, Свет Чистый. Незримый Девственный Дух возликовал

20 над Светом, который стал существовать (ср. Ин. 1, 4-5; 1, 9-10), который Первым был Открыт Первой Силой Его [Пронойи], то есть Барбело. И Он Помазал Его Своим Благом, пока Он не стал Совершенным, не нуждавшимся

25 ни в каком благе, ибо Он Помазал Его [Благом] Незримого Духа. И Он предстал перед Ним, когда Он излил (Это) на Него. Когда Он получил (Это) от Духа, Он восславил Святой Дух

30 и Совершенную Пронойю {...}, из-за которой Он обнаружился. И Он (Сын) попросил дать Ему Сотоварища по Труду (ср. Фм. 63), то есть Ум, и Он (Дух) согласился.

35 Когда же Незримый Дух согласился,

7. Ум обнаружился и предстал близ Христа (или: Блага) и восхвалил Его и Барбело. Все Они стали существовать в Молчании. И Ум захотел 5 выполнить Дело через Слово Незримого Духа. И Его Воля стала Делом, и оно обнаружилось близ Ума; и Свет восхвалил Его. И Слово последовало за Волей. 10 Ибо Словом Христос, Божественный Аутоген (Саморождённый), Создал Все Вещи. И Вечная Жизнь, и Его Воля, и Ум, и Предвидение предстали и восхвалили Незримый Дух и Барбело,

15 ибо из-за Неё Все Они стали существовать. И Святой Дух дал Совершенство Божественному Саморождённому, Сыну Его и Барбело, так что Тот предстал перед Могущественным и Незримым Девственным Духом как

20 Божественный Аутоген, Христос, Кому Он (Дух) воздал Славу громким голосом. Он (Сын) открылся через Пронойю, и Незримый Девственный Дух поставил Божественного Саморождённого Истины надо Всеми Вещами.

25 И Он [подчинил] Ему всякую власть и Истину, которая есть в Нём (ср. 1 Посл. Иоан. 5, 11), чтобы Он мог знать всё, что было названо Именем, возвышенным над всяким именем. Ибо это Имя — назовут Его Те,

30 Кто достоин Его».

(Слова Тайн Иоанна или Апокриф Иоанна 6, 10 — 7, 30.)


Людей, которые способны познавать Истину и обладают знанием Истины, Платон относит к роду философов, в душе которых правит Разумное Начало. («Государство». Книга 9, 581 С. Ср. Книга 4. О трёх началах души.)

Человек, который имеет ум — это духовный человек.

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал Ум Господень, чтобы мог судить Его? А Мы имеем Ум Христов».

(1 Посл. кор. 2, 14-16.)

Апостол Филипп говорит:

«[И следует], чтобы стали мы [Людьми Духовными], (т.е. знающими Истину, Флп. 110) пока мы не вышли [из мира]. Тот, кто получил все, [не будучи господином] (т.е. философом и, соответственно, правителем, см. «Государство») в этих местах, не сможет быть [господином) в Том Месте. Только Исус знает конец этого. Но он [пойдет в] Середину, как несовершенный».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 107. Ср. Флп. 63; 90.)

Духовные Люди — это Истинные Люди.

«[Люди Истинные] Таковы, Каковы Они [с самого Начала], и Они создают других, также Людей [Истинных]. Достаточно Им появиться». (Евангелие от Филиппа, Флп. 1. Ср. Флп. 112; 1 Посл. кор. 6, 17.)

Апостол Иоанн говорит:

1 «О Том, Что Было от Начала, Что Мы слышали, Что видели своими очами, Что рассматривали и Что осязали руки наши, о Слове Жизни, —

2 ибо Жизнь явилась, и Мы видели и свидетельствуем, и возвещаем Вам Сию Вечную Жизнь, которая Была у Отца и явилась Нам, —

3 о Том, Что Мы видели и слышали, возвещаем Вам, чтобы и Вы имели общение с Нами: а Наше общение — с Отцем и Сыном Его, Исусом Христом.

4 И сие пишем Вам, чтобы Радость Ваша была совершенна.

5 И вот Благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем Вам: Бог есть Свет, и нет в Нем никакой Тьмы».

(1 Посл. Иоан. Глава 1.)

«В Начале Был Разум (Логос), и Разум Был у Бога, и Разум Был Бог. Всё через Него Начало Быть, и без Него ничто не Начало Быть, Что Начало Быть. В Нем Была Жизнь, и Жизнь Была Свет Человеков. И Свет во Тьме Светит, и Тьма не объяла Его. ...Был Свет Истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и Мир через Него Начал Быть, и мир Его не познал». (Евангелие от Иоанна. Глава 1.)

Логос — это Сын, который Един с Отцом. (Ин. 1, 1.)

«Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное». (Евангелие от Филиппа, Флп. 37.)

«Хорошо Господь сказал: «Некоторые вошли в Царство Небесное смеясь, и они вышли (из этого мира, ср. Ин. 17, 11, Флп. 61, Флп. 10) смеясь». [И еще: «Он] Христианин». [Далее Он сказал]: «И тотчас, [как только он опустился] в Воду, он вышел [как Господин] над Всем (ср. Флп. 107, Евангелие от Фомы, Фм. 1, Платон. «Государство». Книга 6, 490 Б). Не потому, что [Искупление] шутка, но потому что он презрел [старую одежду (т.е. незнание, ср. «Поучения Силуана»), он вошел в] Царство [Небесное], смеясь. Если он презрел [тело] (т.е. несправедливость и зло в человеческой душе, в государстве и в этом мире), и презрел его как шутку, он [выйдет из него] смеясь» (Евангелие от Филиппа, Флп. 97).

Апостол Павел говорит:

«Истина в Исусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться Духом Ума Вашего и облечься в Нового Человека (Исуса Христа), созданного по Богу, в Справедливости и Святости Истины. Посему, отвергнув ложь, говорите Истину каждый ближнему своему, потому что Мы Члены Друг Другу». (Посл. эфес. 4, 21-25. Ср. 1 Посл. кор. 12, 26-27, Платон. «Государство». Книга 5, 462 Е.)

1.0x