Сообщество «Схватка за Украину» 09:41 3 февраля 2021

Украинский урок. Кругом возможно Путин

мистерия безответной любви

Редко случается такой страстный роман целой страны с ино-лидером, как у постмайданной Украины с Путиным. Вообще мы немного недооцениваем нашего Путина. На самом деле, сегодня это главный российский бренд. Два года назад один мой друг совершил рейд на мотоцикле по маршруту Париж-Дакар, и ему очень помог Путин. Да-да, именно Путин. Полиция далёкой Мавритании, как оказалось, очень любит Путина. И простые люди тоже любят. Только потому, что мой друг из России, а в России Путин, с него не брали взяток, позволяли ему ночевать прямо на блокпосту посреди пустыни. То, что они говорили о Путине, лучше здесь не писать, т.к. это больно ранит душу русских либералов, если некоторые из них, не дай Бог, прочитают этот текст.

Вообще русские туземно-аборигенные либералы чудовищно провинциальны. Они вообще не курят фишку. Они всегда как-то до комичности мимо. Их родовая ненависть к Путину какая-то замшелая, стоеросовая, дремучая, тупая, болотная, дурная…

Кстати, Путин – настоящий идол для миллионов в Латинской Америке, во всех странах условной «Азии». Да и, давайте честно признаемся, миллионы людей в континентальной Европе и англо-саксонском мире любят Путина. Про Африку молчу.

И только наши вечно отстающие местечковые «либералы» Путина не любят. Молятся на него, пребывают в постоянном диалоге с ним, но Путина не любят. Или говорят, что не любят.

Но есть одна страна, у которой с Путиным почти мистические отношения. Есть страна, которая просыпается всеми своими изрядно поредевшими, скудными миллионами жителей с именем Путина на устах. И с этим же именем Путина отходит ко сну. Даже страдающие бессонницей богемные, возрастные, отягощенные нечистой совестью жители киевских мансард не смыкают глаз по ночам, думая о Путине.

Отношения Украины всем своим скудным скопом с Путиным очень особенные. Там весьма популярна шутка «Никогда Украина так плохо не жила, как при Путине». И штука ли это? Вообще, когда жители Украины говорят о Путине, там всё совершенно неясно. Неясно, шутят ли они, или говорят серьёзно, смеются или плачут…Украинская лодка разбилась о Путина.

Вообще со стороны Путина было крайне жестоко не установить нормальный культ имени себя. Право всем было бы легче. В своё время Сталин был добрее. Он не мешал выстроить инфраструктуру собственного возвеличивания. Правда в узком кругу он позволял себе иронизировать над этим культом, говоря о «товарище Сталине», то бишь о самом себе, в третьем лице. Но кто об этом знал? Зато всем остальным было легче. Вшивой интеллигенции можно было отключить и так слабо кумекающие мозги и банально списать на Сталина все свои негоразды. Всё, что не получилось, можно было через некоторое время скормить проклятому Сталину. Народу же было легче любить строгого Отца. Строгого и справедливого. И потом, всегда было ясно, когда хлопать на всевозможных собраниях. Словом, Сталин позволил появиться эдакому «товарищу Сталину», который был удобен для всех. Это был такой странный государственнический, истинно имперский, цивилизационный аттракцион по созданию родного и строгого, но весьма комфортного Другого. Это был пример потрясающей жертвенности со стороны высшего государственного деятеля, который с великим смирением отдался на пожирание обитателями своей страны. Он позволил сожрать себя всем. И аппаратным людоедам, и каннибалам от туземной интеллигенции, эдаким аборигенным шаманам, и умеренному в своих аппетитах простому люду. Все вкусили культовой царственной плоти. Все по-разному испражнились продуктами переваривания царственной символической плоти. Как показал опыт Сталина, эта стратегия проживания земной жизни и заимствованного будущего оказалась верной. Унавоженная простыми людьми историческая почва дала живучие всходы благодарности. Неприхотливые в нашем непростом историческом климате, стойкие к нашим крещенским цивилизационным морозам.

Путин же играет гораздо более рискованно. Он оставил страну без собственного культа. Это какая-то невероятная ирония. Подозреваемый в авторитаристских и даже тоталитарных умыслах, Путин с его менеджерской душой, вполне укладывающейся в экселевскую табличку, оставил своих ненавистников и адептов без хотя бы плохонького, скудненького, но культа имени себя. Его портреты в кабинетах чиновников и дежурные сводки в начале телевизионных новостей не в счёт.

Путин постоянно ускользает от своих врагов и друзей. Вечно ускользающий Путин демонстрирует какое-то особенное качество пребывать, не убывая. Он постоянно, как-то упрямо есть. И его не становится меньше. Уже обломали все свои побитые кариесом зубы о его пребывающий в какой-то неизбывной и непобедимой эрекции электоральный рейтинг.

Путин как-то умело заметает следы. Никому непонятно, как же он сделан. Совершенно непонятны анатомия и машинерия Путина. Путин отчасти напоминает вечно ускользающий горизонт. До него совершенно невозможно дойти, доехать и даже долететь.

Путин очень многих раздражает. В минуты сна разума очень многим хочется отдаться автоматизму дорисовывания великих до некого шаблонного образа. Путин так и просится быть дорисованным до эдакого полувосточного автократа, вождя, императора, но в итоге не получается. Путин ускользает из этого лекала. Оно на него не надевается. Путин не доигрывает общепринятые шаблоны. Он не оправдывает доверие делателей шаблонов. Он не уважает труд шаблоноделов. Путину постоянно чего-то не хватает, чтобы ожидаемый и комфортный для внешних наблюдателей собственный образ сложился. Этих людей Путин безумно раздражает.

Но вдохновляет всех тех, кого можно отнести к глубинному народу, который тоже неуловим, который тоже обладает способностью к ускользанию, который тоже умеет заметать цивилизационные следы. И в этом Путин равен и адекватен собственному народу.

Но скольких же он приводит в бешенство! Сколько же умов и умишек он будоражит! И есть целая страна, у которой особенные мистические отношения с Путиным. И эта страна – Украина.

Отношения Украины с Путиным можно назвать романом. Для описания романа Украины с Путиным нужно найти какой-то особенный язык.

Роман Украины с Путиным – это мистерия безответной любви. Украина страстно влюблена в образ эдакого цивилизационного мачо. Украина по природе своей – женщина, даже немного базарная баба. Постсоветская же Украина – брошенка, брошенная и кинутая баба. Отношения Украины-бабы с собственными элитами очень хорошо описываются русским сакральным «зато не бьет». Точнее раньше не били, а после второго майдана стали бить. Не только пить яды элитарного потребления, но и бить. Сегодняшняя постмайданная Украина была за плохими мужиками. Буквально плохими. И гнилыми. Порошенко был откровенным вором и барыгой. Ну а сегодняшний тупой и трусливый зеленый клоун – это совсем мрак. И смотрит несчастная на счастливую старшую сестру и завидует. Старшей сестре очень повезло с мужиком.

Вообще украинская зависть по поводу Путина действительно достойна пристального изучения. По всем шаблонным приметам, Украина должна была родить своего Путина. Украинское государство уже дошло до такой стадии деградации, что Путин просто обязан был появиться. По всем раскладам, такое падение должно привести в главный кабинет человека, вооруженный чаемой «сильной рукой». Сегодняшняя Украина уже распласталась на скрипучей кровати, стыдливо прикрытой побитым молью матрасом. Она уже готова отдаться настоящему мужику. А он все никак не приходит. Украина не может простить Путину свою собственную фатальную и патологическую неспособность к Путину. Украине чего-то не хватает, чтобы родить, извергнуть из себя своего Путина. Украина очень хочет своего Путина. Украина очень хочет кого-то любить, но у нее не получается. И сама не может, да и порождённые ею правители не помогают Украине любить их. И она их не любит – не выбирает на второй срок. Хотя в последнее время Украина уже как-то обречённо, даже лениво не любит своих правителей.

А где-то там есть прекрасный Путин, который нормальный мужик. У него как-то хорошо и великодушно получается терпеть причуды своей страны. Путин всегда «над», всегда «за». Путин-дзюдоист виртуозно занимает места в цивилизационном пространстве, а потому он может как-то легко и незлобливо взаимоотноситься с собственной страной. Вы когда-нибудь видели обиженного Путина? Вот и я не видел. Наверное он обижается, но не прилюдно. Вообще с Путиным стране как-то легко быть самой собой. С Путиным стране не нужно пыжиться и казаться. С Путиным легко. С Путиным стране легко молчать, или наоборот – безудержно болтать. С Путиным страна может быть шизофренически разной, а Украине тоже хочется, т.к. она по своему государственному дизайну – маленькая, младшая, но империя. А тамошние маломощные элитки этого не понимают. Они пытаются надеть на дебелые телеса имперской Украины малоразмерные одежки анорексичной этнократии.

А еще сегодняшнюю Украину раздражает именно эта самая путинская дистанцированность, удаленность. Постмайданная Украина едва ли не каждый день призывно и чувственно, как заклинание, повторяет «Путин нападет», «Путин нападет»…А он все не нападает и не нападает. Украина уже даже во сне бредит этим вожделенным соитием нападения. Она призывно шепчет: «Ну напади уже скорее», а Путин …не нападает. Вроде бы Путин постоянно говорит о том, что русские, украинцы и белорусы – это один народ, но…И его почти готовность когда-то давно к вожделенному соитию нападения случилась как-то не вовремя. Тогда Путин пригрозил самой украинской государственности, если она посмеет напасть на Донбасс. Украина и не посмела. А потом больше ничего такого и не было. Даже намека. Даже шальные украинские боевые корыта Путин захватил, а потом отдал обратно как-то игриво, даже не без нежности.

А потому всё в Путине Украине непонятно. А потому, как отверженная баба, признавшаяся неосторожно в любви, Украина кроет его площадной бранью с безопасного расстоянья, а Путин абсолютно спокоен и уравновешен. Когда она мистично и часто иррационально пытается строить козни Путину, он поступает предельно прагматично. Когда нужно, он не чурается идти на стратегически выгодные уступки. Он не ведется на все эти глупости, уколы, обзывания.

Путин очень странный. Он какой-то безумно непредсказуемый. От него всегда можно дождаться подвоха. Уже потом все с ужасом обнаруживают, что Путин всегда предупреждает о своих возможных действиях. Открыто и публично. Путин чудовищно и коварно непредсказуем в своей предсказуемости.

Путин – идеальное воплощение всего того, чего нет и не было у многочисленных мужиков постсоветской Украины. И Путин непременно должен был достаться Украине. Но где-то Украина и Путин разминулись. Надеюсь, они все-таки встретятся наконец. И как всегда это будет неожиданно.

Илл. "Русская весна".

1.0x