Авторский блог Михаил Кильдяшов 00:00 6 марта 2014

Украина в проказе

Теперь, уже перейдя роковой рубеж, преодолев точку невозврата, за которой пойдут неудержимые энтропийные процессы, единственным спасением для Украины может стать трезвое определение с врагами и героями. Опознавательные признак здесь один: за героем — созидание, за врагом — разрушение.

Как бы ни пытались отдельные политологи и социологи уподобить события, происходящие сегодня на Украине, череде оранжевых революций по шарповской схеме, очевидно, что украинская трагедия — это адский сплав технологий, влекущий за собой небывалые апокалиптические последствия. Одним из главных "взрывателей" Майдана стала так называемая "виктимизация", при которой народу внушается мысль о его жертвенном статусе, постоянном притеснении и угнетении.

Это в свое время сработало и на Кавказе, и в Средней Азии, и в Прибалтике. Но виктимизация всегда казалась бессильной там, где присутствует мощная этническая скрепа, как в случае с восточными славянами, когда понятия "малоросс" и "великоросс" воспринимаются исключительно как географические. Однако вопреки исторической и генетической памяти на уровне украинского коллективного бессознательного архетип славянского братства был разрушен.

Дело в том, что виктимизация включает в себя два основных компонента, две мифологемы: "образ вековечного врага" и "образ великого предка". И если раньше эти образы для русских и украинцев были точками единения, когда великие предки были представлены Владимиром Крестителем и Тарасом Бульбой, а вековечные враги — фашистскими агрессорами и содомитской Европой, то теперь украинский мир сорвался со своей орбиты, и ценностные полюса поменялись местами.

Существует определенный закон мифологизации, согласно которому "свято место пусто не бывает", и если десакрализуется одна святыня, то ее место непременно занимает другая. А как известно, мир состоит из бинарных оппозиций, и потому на место света может прийти только тьма, под какой бы благообразной личиной она ни скрывалась. Так, если сносятся памятники советским вождям и солдатам, то тут же возникают СС-овские мундиры, Бендера становится национальным героем, Гоголь оказывается сугубо украинским народным писателем, на которого так вероломно посягнула русская культура, а "мать городов русских" представляется одной из виднейших столиц с европейскими стандартами жизни.

Да только грезы о культурной самобытности в условиях глобализационного прокрустова ложа Евросоюза, как и мечты об экономическом процветании на правах сырьевого придатка, — это сказка об острове Буяне и легенда о Китеж-граде, которые, быть может, наши братья еще не позабыли. Если же из коллективного бессознательного вытравлен уже и общеславянский фольклор, то будет полезным вспомнить одну сказку из собрания Афанасьева.

Сюжет сказки таков: купили хлопцы "рушницу" и решили ее испытать. Забили сразу семь зарядов и пальнули в сторону врага. Рушница, естественно, разорвалась, оглушила хлопцев, разбросала их в разные стороны. А один из них подумал: если уж здесь так громыхнуло, то у врагов наверняка все разнесло. То же самое происходит и с евроинтеграторами: как ни стреляй в сторону России и Таможенного союза, в итоге оглушит только саму Украину.

В начале прошлого века философ Владимир Соловьев, рассуждая о польском вопросе, назвал поляков "близким по крови, но далеким по духу народом". Сегодня произойдет новая общеславянская трагедия, если подобное родство установится между русскими и украинцами. Ведь не раз мы убеждались в том, что, если лукавый хочет нарушить в мире Божественный покой и порядок, первый удар наносится по славянскому единству, самым прочным из которых оставалось восточнославянское.

История России могла бы служить учебником и предостережением для всего мира. Так, в 1918 году святейший патриарх Тихон произнес с амвона проповедь "Россия в проказе". Есть в этой проповеди слова, сказанные будто о нынешней ситуации на Украине: "Все тело ее покрыто язвами и струпьями, чахнет она от голода, истекает кровью от междоусобной брани. И, как у прокаженного, отпадают части ее…". Уже несколько месяцев смердит Майдан трупным запахом. На теле Украины проступили не только оранжевые, но и коричневые пятна. Украина в проказе.

Печально, но история в очередной раз ничему людей не учит. Какие бы мы ни проводили параллели относительно Евромайдана: 1917, 1991 или 1993 годы — очевидно, что парад суверенитетов продолжает свое разрушительное шествие по территории бывшей Советской империи, стремясь раздробить когда-то мощное, единое пространство на удельные княжества и карликовые государства. И в рядах этого парада все отчетливее видны звездно-полосатые флаги. Знаменосцы во главе шествия вновь обещают накормить суверенитетом диких зверей, рвущихся к власти, скрывая в деликатесах яды замедленного действия. Не случайно в народе говорят: "с гнилого запада тучки идут — дождик будет". И несет этот "дождик" "язву, ходящую во мраке, заразу, опустошающую в полдень".

Теперь, уже перейдя роковой рубеж, преодолев точку невозврата, за которой пойдут неудержимые энтропийные процессы, единственным спасением для Украины может стать трезвое определение с врагами и героями. Опознавательные признак здесь один: за героем — созидание, за врагом — разрушение.

1.0x